Скутеры: анатомия табуретки

Основная информация по скутерам: как выбирать, на что смотреть, какие критерии самые главные.
На улицах — пробки, в метро — давка, в бюджете — дырки. Если эта фраза наиболее полно отражает твою реальность, есть только одно средство передвижения, которое избавит тебя от необходимости ходить пешком, — скутер. Вот что нужно знать, отправляясь в магазин за железным пони.

МАРКА
Коротко положение на рынке можно описать так: “европейцы” дороги и капризны, “китайцы” дешевы, но непредсказуемы, оптимальный вариант — да-да, “японцы”. Самые надежные и неприхотливые скутеры делает Honda. Yamaha и Suzuki, как правило, более требовательны к качеству топлива и хуже заводятся в мороз (если это тебе актуально). Правда, Honda хуже всего поддается тюнингу и уступает конкурентам в динамике. Самые скоростные — Yamaha. Главное, не покупай редкую модель — не найдешь потом деталей.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
Не смотри на указанную на приборе максимальную скорость — это понты. Лучше проверь, есть ли у скутера датчик температуры — встречается он нечасто и только на моделях с водяным охлаждением, но будет хорошим подсказчиком начинающему скутеристу.

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА
Для дачи нужно брать скутер с рычажной (маятниковой) передней вилкой — будет меньше трясти. В городе более актуален вариант с телескопической передней вилкой, но вне асфальта он доставит сплошной дискомфорт — все изъяны дороги будут передаваться на руль. Компромисс — укрепленная телескопическая вилка, но ее можно найти только на дорогих моделях.

ТОРМОЗ
В городе скорости выше, а торможения резче — поэтому лучше, если под тобой будет модель с дисковым тормозом.

КОЛЕСА
У мини-скутеров колеса — 8-10 дюймов, такие подходят для хороших дорог. Для наших условий лучше сгодятся модели с колесами 12-13 дюймов.

ДВИГАТЕЛЬ
Выбирай модель с двигателем до 50 кубов — на такой можно ездить без прав. При данном объеме можно расчитывать на мощность от 2,5 до 6 л. с. Будь готов к тому, что 2-тактный мотор ест примерно 1 л масла на 1000 км. 4-тактный двигатель более вынослив, долговечен, тих и экономичен. Кроме того, он лучше держит холостые обороты. Впрочем, 2-тактные моторы в силу технических особенностей резвее.

КОЛЕСНАЯ БАЗА
Чем длиннее скутер, тем мягче он едет, но, естественно, тем тяжелее и неповоротливее становится. Девушке лучше брать легкую модель мощностью не более 3 л. с. — этого хватит для перевозки двух пассажиров на скорости 50 км/ч. Небольшой вес позволит слабому полу без посторонней помощи управляться с железным конем. Это важно — иначе, каждый раз затаскивая скутер на тротуар, твоя подруга будет вынуждена знакомиться с очередным помощником.

ВЫХЛОП
При работе 2-тактный двигатель должен дымить (особенно непрогретый), так как он расходует масло. Если из трубы идет голубоватый дымок — все нормально. Если его нет — глуши мотор: похоже, на заводе забыли залить масло. Исправный 4-тактный двигатель дымить не должен.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК
Если воздухозаборник воздушного фильтра расположен внизу, такая модель не подходит для загородных дорог — фильтр будет быстро забиваться пылью.

ТРАНСМИССИЯ
Оптимальный выбор — клиноременный вариатор. В управлении он прост: уверенный старт, плавный набор скорости и щадящий режим для мотора. Автоматы в чистом виде на скутерах не используются — громоздки и дороги. В полуавтоматических трансмиссиях переключать скорость придется самому, только сцепление выжимается автоматически. Самый простой вариант — односкоростная трансмиссия, именно ее ты найдешь на дешевых китайских скутерах.

БЕНЗИН
Honda обходится бензином с октановым числом не ниже 92, Yamaha и Suzuki предпочтут 95-й. Многие европейские модели потребуют 98-й бензин. Кроме более высокой цены, это создаст и еще одну проблему — такое топливо найдешь не на всякой заправке.

Читай также:

Комментарии

6
Совуня
01 июня 2016 22:04

Очень удобный городской транспорт, маленький размер (в зависимости от модели конечно), быстр, маневренен, что касается расхода топлива, то мне кажется заправить один раз и катайся все лето (утрирую конечно), на дачу съездить самое то.

алексей
21 октября 2014 12:10

вообще я уже давно из скутеров вырос)))
но недавно брал у молодежи и мне в управлении не понравился
постоянно правую руку в напряжении на газе поддерживать надо
и кстати резвая ямаха была так и норовила вперед без меня рвануть)))

Линар
12 июня 2014 22:20

Раньше, особенно в девяностых и начале нулевых годов, скутер позиционировался исключительно как транспортное средство для молодежи. Это было модно, стильно и современно, а кроме того, уже в шестнадцать лет можно было стать настоящим водителем, да ещё и пассажиров подвозить. Права на скутеры с малым объемом двигателя никогда не были нужны, поэтому не было необходимости терять время на автошколу, чтобы потом сесть за руль мотоцикла. Стоимость скутеров тоже всегда была достаточно доступной, да и все из-за того же малого цилиндра двигателя ездить на скутере было дешево.

Добавить комментарий
Показать ещё