5 важных правил контраварийного вождения

Мы разобрались в самых распространенных и самых невероятных причинах аварий, чтобы ты смог избежать неприятных и опасных ситуаций на дороге.
Фото 1 - 5 важных правил контраварийного вождения

4. Если на встречке гонщик

Солнце, небо, птички поют, вокруг раскинулись бескрайние поля, а прямо тебе в лоб по твоей полосе несется пошедший на обгон «КамАЗ». Подобные ситуации случаются довольно часто. Сразу скажем, что единственного правильного решения в подобных ситуациях нет, да и вариантов самой ситуации может быть очень много (разная ширина дороги, возможность уйти на встречку или съехать на обочину и т.д.). В принципе, времени на решение при таких обстоятельствах настолько мало, что даже с четким понимаем, что нужно делать, многие в панике начинают тереть иконки на торпеде, а другие бросают руль и начинают истошно орать.

Запомни Если расстояние еще позволяет — поморгай дальним, дай встречному водителю возможность исправиться, не путая его непредсказуемыми маневрами. Если нужного эффекта это не произвело, то переходи к следующему плану действий. У тебя небольшой опыт вождения? Лучше не тяни, уходи на обочину, а если есть безопасная возможность, то и в кювет. Но помни, что съезжать на обочину и одновременно тормозить нельзя, иначе занос тебе обеспечен. А если ты уж заехал в кювет, то не пытайся резко выскочить из него при первой возможности, двигаясь паралелльно дороге, это действие чревато переворотом автомобиля. Если же ты опытный и бесстрашный драйвер, ты должен сохранять хладнокровие и не рассчитывать, что соперник свернет первым — любое твое решение лучше, чем лобовое столкновение.

По данным ученых, человеку необходимо около 2 секунд, чтобы увидеть, проанализировать ситуацию и принять решение о дальнейших действиях. Однако если ты держишь руль как попало, то одна секунда у тебя уйдет на то, чтоб его перехватить. Далее же мы советуем тебе не рисковать, выжидая последнего момента для уворачивания от встречного автомобиля, а все же съезжать на обочину, — не исключено, что водителю встречного авто стало плохо или он уснул.

Фото 2 - 5 важных правил контраварийного вождения

5. Если водитель в отключке

Почти всем из нас приходилось когда-либо отправляться в долгие автомобильные поездки. Чтобы не терять времени, вы с напарником, как заправские дальнобойщики, меняетесь ролями пилота и штурмана. Схема стандартная, но всегда важно помнить, что любое занятие, растянувшееся на долгие часы, вызывает стресс и перегрузки организма, поэтому вероятность того, что человеку станет плохо за рулем, крайне велика.

Запомни Если первому пилоту резко стало плохо: не паникуй! Не надо истерично хвататься за руль, дергать ручник или пытаться оказать первую помощь прямо на ходу. Соберись и постарайся взять ситуацию под контроль. Для начала схватись за руль в верхней точке (так ты при необходимости сможешь крутить «баранку» в обе стороны) и включи аварийку.

Далее для пассажира есть действенный способ остановки машины — торможение двигателем. Для этого нужно повернуть ключ зажигания, но не до самого конца, чтобы не сработала блокировка руля (по той же причине ни в коем случае не рекомендуется вытаскивать ключ из замка зажигания), не позволяющая контролировать направление движения. Именно этот способ может спасти ситуацию, если нога водителя непроизвольно зажала педаль газа. Только после этого можно начать очень плавно вытягивать ручник. Правда, такой способ не сработает на дизельных авто, если ключ зажигания расположен не со стороны пассажира, или если двигатель заводится с кнопки.

Бывают ситуации, когда спасти положение можно только при помощи педалей тормоза и даже газа (к примеру, если необходимо съехать с опасного перекрестка). В таком случае не надо пытаться дотянуться до педалей руками — просто крепко возьми водителя за колено и нажми педаль его ногой.

Комментарии

33
Паша
19 ноября 2016 13:41

ну вообще когда на тебя летит Камаз по встречке, надо заранее притормаживать и по возможности прижиматься к обочине. а так полезная статья для новичков

Дмитрий
07 ноября 2016 11:39

Давеча, побывал в кювете, по причине скорости и заледенелой дороги,не стал выруливать и разворачиваться на повороте, увидев свободную встречную полосу проехал по ней и проехал в кювет параллельно с дорогой...

Владислав
07 ноября 2016 11:14

Спасибо за советы для начинающих водителей.

Добавить комментарий
Показать ещё