5 главных автомобилей в России в период лихих 90-х

«Гранд», «рупь-сорок» и прочие автомобильные столпы молодой Российской Федерации.
5 главных автомобилей в России в период лихих 90-х
Последнее десятилетие ХХ века — шумные и разгульные 90-е, — как ты помнишь, положило начало новой эпохе. Социализм как строй и средство достижения великой коммунистической цели преставился, разительно изменив жизнь на шестой части мировой суши. Прежние идеалы оказались просроченными – переменами их смело с прилавков большой и растерянной страны, беспомощно зависшей над пропастью. Ценности из разряда духовных конъюнктурно перешли в когорту сугубо материальных. Это было время накопления первых капиталов, забивания первых «стрелок», массового притока первых иномарок. Вот о последних-то мы и решили сегодня вспомнить в свете… Да, откровенно говоря, просто так – на днях увидели на улице поразительно блестящий ностальгический Mercedes S320 W140.

1. Mercedes S-Klasse

Дебютировала модель на женевском автосалоне 1991 года. Автомобильному миру она принесла систему курсовой устойчивости, немецкой марке – первый в послевоенной истории 12-цилиндровый двигатель, а российскому менталитету подсказала собственное прозвище «шестисотый». В народе применялось оно ко всем модификациям, независимо от реальной кубатуры мотора – а гамма двигателей была весьма широкой. Пересев с традиционного ЗИЛа на Mercedes, первый президент России развязал руки политической и финансовой элите тогдашнего разлива, которая гурьбой бросилась скупать «стосорокеты». Возможно, причинно-следственная связь тут несколько нарушена, но количество «эсок» на дорогах страны в любом случае сильно удивляло немцев и прочих заезжих иноземцев. Имидж автомобиля была настолько силен, что некоторые предпочитали ютиться с семьей в «однушке», но надменно смотреть на остальных участников дорожного движения из-за руля представительского «мерса».

Фото 1 - 5 главных автомобилей в России в период лихих 90-х
2. Jeep Grand Cherokee ZJ

Автомобиль зажиточных фермеров Техаса пришелся впору нашей тогдашней реальности. Причем, ни полный привод, ни рядная «шестерка» или даже V8, ни универсальность кузова большой роли не играли – имидж «рвал» все остальные качества. Популярностью «Гранд» пользовался преимущественно у определенных слоев населения, которые в облике модели видели продолжение собственной брутальности. Люди из законопослушных сфер жизни настороженно относились к Grand Cherokee, потому что слишком велик был шанс а) сойти за представителя криминалитета и б) просто лишиться машины — стоила она дорого, а угонялась быстро. Для марки модель совершила маленький подвиг, сделав имя Jeep нарицательным: благодаря ей все остальные внедорожники вскорости стали называть «джипами».

Фото 2 - 5 главных автомобилей в России в период лихих 90-х
3. BMW 3-серии e36

Третья серия во все времена зеркально отражала идеологию бренда. Она не только служила идеальным примером автомобиля для активного водителя, но и тянула на себе основные продажи марки. А в те годы являлась еще и «входным билетом» в мир «Баварских моторов». Третье поколение модели с аэродинамичными формами и заводским индексом e36 в 1991 году стало предвестником принципиально нового дизайна BMW. Заднеприводные седан, купе, универсал, кабриолет, а также трёхдверный хэчбек по имени Compact вместе с широкой линейкой бензиновых и дизельных агрегатов предоставляли огромное поле для выбора. Были и конструктивные промахи — так, в рейтинге Euro NCAP 1997 года «трешке» удалось набрать лишь одну звезду за безопасность. При фронтальном ударе водитель подвергался риску опасной для жизни травмы грудной клетки.

Фото 3 - 5 главных автомобилей в России в период лихих 90-х
4. Audi 80 B4

Модернизированная в 1991 году модель с индексом B4 внешне сильно смахивала на предшественника. Но за удачными эстетическими изменениями скрывались куда более значимые обновления. Улучшенные шумоизоляция, безопасность, отделка салона и комплектация позволили взглянуть на автомобиль с другого ракурса: многие считают, что именно с этим Audi 80 марка с четырьмя кольцами на эмблеме взяла курс на премиальность в современной истории. Передний или полный привод, обилие вариантов кузова (седан, универсал, купе, кабриолет), множество модификаций — выбирать, в общем, было из чего. Но это на исторической родине модели: у нас все десятилетие встречались, в основном, экземпляры предыдущего поколения B3.

Фото 4 - 5 главных автомобилей в России в период лихих 90-х
5. VW Passat B4

Главный импортный долгожитель наших дорог образца 1993-го был, по сути, рестайлинговой моделью 1988 года. Визуально седан и универсал не сильно отличались от предков, но воспринимались как более престижные. Два фронтальных эйрбега, преднатяжители ремней безопасности и АБС стали частью базового оборудования. Любопытно, что автомобиль, прославившийся своей «неубиваемостью», оставил слабый след в модельной истории. Статистика продаж на фоне остальных генераций была скромной, а запомнился тот Passat, по сути, только «заряженной», как сегодня принято говорить, версией VR6 (2,8 л, 174 л.с.). 

Комментарии

22
Saddy
02 сентября 2015 18:53

Бочка была, такая же как на фото, купеха класс!!! Думаю снова пригнать, аппарат на века)))

Тимофей
18 августа 2015 14:53

Джип больше всего запомнился, вообще гранд чероки нарицательным было

Дмитрий
17 августа 2015 9:39

Это уже современная классика.

Добавить комментарий
Показать ещё