5 главных автомобилей Ferrari, сделавшие марку легендарной

14 августа 1988 года в возрасте 90 лет умер Энцо Феррари, основатель компании Ferrari, навсегда изменившей историю автомобилестроения.
5 главных автомобилей Ferrari, сделавшие марку легендарной

Отличавшийся суровым нравом и кипучей натурой Энцо ушел тихо, в собственной постели, так же тихо прошли и его похороны — родственники провели церемонию в максимально короткие сроки, опасаясь, что поклонники патриарха устроят столпотворение. Финал жизни легендарного конструктора меньше всего похож на его машины — они-то умеют производить качественный шум.

Фото 1 - 5 главных автомобилей Ferrari, сделавшие марку легендарной

1. Ferrari 250 GTO 1962–1964

Новые машины не ставят оглушительных ценовых рекордов — настоящие страсти кипят на вторичном рынке: выходцы из конюшни Энцо оказываются на высоте и здесь. Особое коллекционерское безумие пробудила модель 250 GTO, выпущенная Ferrari серией из 39 штук. Вокруг отдельных особей разворачиваются шпионские сюжеты с похищениями, выкупами и дикими ставками на подпольных аукционах — есть сведения, что за один из 250-х два года назад заплатили 52 миллиона долларов. Другой 250 GTO стал абсолютным чемпионом уже официально: ровно год назад машина, покинувшая завод в 1962-м девятнадцатой по счету, ушла с молотка за 38 миллионов долларов и стала самым дорогим автомобилем в мире, проданным на публичных торгах. Сумасшедшая цена оправдана вовсе не выдающимися характеристиками (стандартный для модели трехлитровый V12 мощностью 300 лошадей обеспечивает разгон до сотни за 6 секунд), а скорее трагической биографией экземпляра: через несколько месяцев после выпуска за рулем этой машины окончил свои дни французский горнолыжник и гонщик Анри Орейе — до сих пор это единственная авария 250 GTO со смертельным исходом.


Фото 2 - 5 главных автомобилей Ferrari, сделавшие марку легендарной

2. Ferrari 250 Testa Rossa 1956­–1961

Еще один постоянный участник рейтингов самых дорогих автомобилей в истории и первый представитель семейства «красноголовых» Ferrari — название модель, чьи потомки присутствовали на рынке до конца 80-х, получила из-за выкрашенных в красный цвет головок 3-литрового V12. Машину ждал успех не только на гоночных трассах (три победы на «24 часах Ле-Мана»), но и среди ценителей прекрасного. Футуристический дизайн первой модификации с как бы вздувшимися «понтонными» крыльями поначалу ругали за плохую аэродинамику — к концу 50-х дизайнерам даже пришлось заставить 250 TR выглядеть скромнее. Однако спустя время именно первоначальный облик помог Testa Rossa войти в историю мирового автодизайна и превратил его в один из главных объектов желания маньяков, готовых выложить за 60-летнюю машину 20 миллионов долларов.


Фото 3 - 5 главных автомобилей Ferrari, сделавшие марку легендарной

3. Ferrari F40 Testa Rossa 1987­–1994

Если говорить об иконических автомобильных образах, то модель F40, выпущенная к 40-летнему юбилею Ferrari, даст фору многим своим собратьям. Последняя машина, к созданию которой лично приложил руку Энцо, потрясла публику не только дикой мощью (условно массовый — 1315 автомобилей — F40 с 2,9-литровом V8 разгонялся до ста за 3,8 секунды и развивал предельную скорость 322 км/ч), но и великолепным дизайном, разработанный ателье Pininfarina по всем гоночным канонам. В нашей стране плакаты и вкладыши к жвачке Turbo на долгие годы сделали F40 самым узнаваемым Ferrari — эту машину мог нарисовать любой школьник из 90-х. Судя по работам многих отечественных промдизайнеров, подростковые мечты о самой быстрой серийной машине 80-х живы в них до сих пор.


Фото 4 - 5 главных автомобилей Ferrari, сделавшие марку легендарной

4. Ferrari Mondial 1980­–1993

Включать в нашу пятерку модель, которую сотни раз называли главным провалом итальянских автогигантов, вроде бы странно. Однако этот опыт Ferrari заслуживает внимания как минимум за волю к победе. Mondial присутствовал на рынке в общей сложности тринадцать лет, в каком-то смысле это была отчаянная попытка легендарной конюшни расширить аудиторию, и, что удивительно, эти машины действительно продолжали покупать — несмотря на маломощный двигатель (в варианте 1980-го — 214 лошадей) и при этом огромную массу, постоянно горящую проводку и грабительские цены на сервис, разорявшие чуть было поднявшихся менеджеров, позарившихся на Ferrari за 64 тысячи баксов. Откровенно издеваться над Mondial эксперты перестали только после выхода в 1989-м модификации T — за рулем кабриолетной версии именно этой машины оказался слепой полковник Фрэнк Слейд, герой Аль Пачино в «Запахе женщины», навсегда вписав «самую дешевую Ferrari» в историю.


Фото 5 - 5 главных автомобилей Ferrari, сделавшие марку легендарной

5. LaFerrari 2013

Первый серийный гибридник Ferrari — прямой наследник суперкара Enzo, выпущенного компанией в честь своего отца-основателя в 2002-м. Не повернется язык сказать, что LaFerrari, вышедший в 2013 году ограниченной серией 499 голов, — ответ на вызовы времени, требующего экономить природные ресурсы. Да, в машине установлены два электромотора на 161 л. с., но ведь это только смехотворная добавка к монструозному 6,3-литровому V12, развивающему мощность 789 лошадей! Разговоры о разгоне до сотни становятся комичными: LaFerrari достигает скорости 200 км/ч за 7 секунд, 300 — за 15. Можно не сомневаться — Энцо таким развитием событий остался бы доволен.

5 фактов об Энцо Феррари, которых ты не знал

1. Энцо был большим склочником: однажды, например, он назвал Феруччо Ламборгини «тупым производителем тракторов, который ничего не понимает в спортивных машинах».

2. Феррари никогда не ходил на гонки. Точные причины не известны: говорили, что ему было больно смотреть, как корежатся его великолепные машины, но есть и другая версия — якобы так Энцо потом было легче давать выволочке команде.

3. У Энцо было две семьи. С 1923 года был женат на Лауре Гарелло, однако еще до рождения сына Дино он завел любовницу Лину Ларди — от нее у него родился сын Пьеро, который до смерти официальной жены Феррари носил фамилию матери Ларди.

4. Когда в 1961-м несколько ключевых сотрудников Ferrari (в том числе создатель 250 GTO Джотто Бизарини) объявили Энцо, что его жена Лаура слишком часто сует нос в дела компании, он без особых сожалений всех их уволил.

5. Энцо ходил на могилу старшего сына Дино, в 24 года умершего от мышечной дистрофии, каждый день. Своему первенцу Феррари посвятил ставшую легендарной серию Dino.

Комментарии

12
Совуня
09 октября 2015 14:39

Легенда!
Авто мечта всех нас!
Хочууу как и все!

Дмитрий
31 августа 2015 10:12

Эх мечты мечты.

Тимофей
18 августа 2015 10:17

Страшно представить что они дальше придумают. Каждый раз машины все более космическими становятся

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.