5 элементов твоего автомобиля, пришедшие из автоспорта

Давным-давно заметив, что практически в любом обществе мужчина считается тем круче, чем мощнее и спортивнее его автомобиль, автопроизводители не преминули этим воспользоваться и начали понемногу внедрять спортивные элементы в серийные машины.
5 элементов твоего автомобиля, пришедшие из автоспорта

Аэродинамичный кузов

Начнем с основ: каждому известно, что чем больше автомобиль напоминает квадрат, тем больше он грузовик. А задача грузовиков – перевозить тяжести с места на место. Другое дело – машина, выполненная в спортивном дизайне – плавные линии, округлые формы, создается ощущение, что она парит над дорогой, а не нависает над ней угрюмым монстром. Обтекаемая конструкция уменьшает сопротивление воздуха и, как следствие, увеличивает максимальную скорость и снижает расход топлива, а также предотвращает возникновение подъемных сил, способных перевернуть автомобиль на крутом вираже.

Углепластик в интерьере и экстерьере

Углепластик или, что звучит моднее, карбон – полимерный композиционный материал, состоящий из нитей углеродного волокна, переплетенных под определенным углом. Основные характеристики, за которые он так полюбился производителям гоночных автомобилей и тюнинговым ателье – высокая прочность (карбон прочнее алюминия), малый вес (легче стали) и низкое температурное расширение.

Казалось бы, такой незначительный момент как использование карбоновых деталей в кузове автомобиля может существенно снизить его массу, а, значит, повысить топливную экономичность и динамические характеристики, как, к примеру, в спорткаре Ford GT. Конечно, любители серийных авто вряд ли сильно задумываются об этом, тут на первый план выходит тренд: углепластик считается красивым и модным материалом. Иначе никак не объяснить спрос на имитацию «под карбон» в виде декоративной пленки на кузов, которая доступна практически любому желающему.

Сиденья-ковши

Любители серьезно погонять — а иногда и просто пустить пыл в глаза окружающим - зачастую меняют стандартные сиденья своего авто на спортивные «ковши», которые обладают высокой эргономичностью. В таком сиденьи тело занимает положение, при котором позвоночник испытывает минимальные нагрузки, а, значит, водитель меньше устает. Кроме того, сиденья-ковши (прозванные так за свою форму) обеспечивают надежную фиксацию водителя при разгонах, торможениях и в поворотах. Многие автопроизводители устанавливают подобные сиденья на своих спортивных версиях серийных автомобилей. Особое распространение получили спортивные сидения фирмы Recaro, которыми, например, могут похвастаться модели Ford Focus ST. Они надежно зафиксируют тебя и твою избранницу, если решишься прокатить ее с ветерком и ощущением крепких мужских объятий.

Прямой впрыск топлива

В системе прямого впрыска топливо подается под большим давлением в камеру сгорания каждого цилиндра в противоположность стандартной системе распределённого впрыска, где оно поступает сначала во впускной коллектор. Еще в первой половине прошлого века такую систему использовали на авиационных двигателях (например, на советском истребителе “Ла-7”), на легковых машинах прямой впрыск появился примерно в 50-х годах ХХ века. Однако через некоторое время автопроизводители практически отказались от применения непосредственного впрыска, он остался лишь на гоночных автомобилях как залог получения лучших тяговых характеристик. Отказ от использования прямого впрыска в серийных авто произошел из-за сложности и дороговизны такой системы. Теперь же технологии достигли такого уровня, что автопроизводители вернулись к этой теме: скажем, Ford устанавливает свой турбированный бензиновый двигатель EcoBoost практически на все автомобили компании.

Подрулевые лепестки переключения передач

Если ты заядлый автогонщик, однако волею судеб вынужден управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, подрулевые лепестки позволят тебе частично удовлетворить свои спортивные амбиции. Впервые эта технология появилась на гоночных болидах Формулы-1 в конце 80-х гг прошлого века, а со временем прижилась и на гражданских авто с АКПП. Для «механики» подрулевые лепестки были разработаны и презентованы еще в 2012 году, однако когда ими начнут оснащать серийные авто — пока вопрос.

Комментарии

8
Дмитрий
29 июня 2015 15:01

Аха особенно когда все-это на тазах)))

Максим
25 июня 2015 17:13

Да, подрулевые лепестки - это очень удобно. Видел такие на Mitsubishi Pajero Sport.

Павел
24 июня 2015 16:20

что то МХ стал пиарить форд, ушел от мазды.) а подрулевое переключение передач у меня было еще на москвиче 407 39г.в.) так то.

Добавить комментарий
Показать ещё