4 причины выбрать для мотопутешествия BMW R1200GS

Через три года после презентации обновленный туристический эндуро добрался-таки до конюшни Men's Health и сразу же подтвердил свой статус легенды класса на дорогах Абхазии.
4 причины выбрать для мотопутешествия BMW R1200GS

Конечно, знающие люди могут поднять нас на смех: дескать, вы, ребята, совсем выпали из реальности и окончательно удалились в свой идеальный мир атлетов, сгибаний Зоттмана, безудержного секса и паровой брокколи! Обновленный эдвенчер-ветеран BMW R1200GS был презентован баварцами аж в 2013 году — вы эти три года из спортзала не выходили, что ли? Но мы не будем удостаивать нашего внимания эти ехидные выпады. Ведь если перед нами классный мотоцикл, почему бы про него не поговорить, будь ему, в самом деле, хоть сто лет в обед? Короче говоря, закройте варежки, злопыхатели, и слушайте.

Фото 1 - 4 причины выбрать для мотопутешествия BMW R1200GS

Ждали мы на самом деле особого случая для GS. Ну какой смысл говорить о легендарном «гусе», сделанном специально для путешествий, гоняя на нем по МКАДу и форся перед дворовыми бабушками и детворой? Этот особый случай представился в середине июня на ралли BMW Motorrad «Координаты: Черное море», маршрут которого проходил по дорогам и направлениям Абхазии. Для этого местами весьма комфортного и живописного, а местами утомительного и даже, чего уж там, слегка опасного путешествия из предложенных на тест мотоциклов мы ухватились именно за R1200GS — и вот тебе причины, почему именно на него пал выбор Men’s Health.

Фото 2 - 4 причины выбрать для мотопутешествия BMW R1200GS

Мощь и тяговитость

Нынешнее поколение GS может похвастаться разогнанным до 125 сил (при 7500 об/мин) и 125 Нм (при 6500 об/мин) крутящего момента 1,2-литровым мотором с — впервые на «гусе» — жидкостным охлаждением. Несмотря на солидные мощностные показатели, агрегат весьма послушен и эластичен — осрамиться перед публикой случайным вилли достаточно сложно, однако при этом намеренно поставить байк на заднее колесо — раз плюнуть. На холостых новый мотор работает чуть звучнее «воздушника», а стоит открутить ручку газа, как банка Acrapovic выдает «тот самый» жирный звук большого эндуро. Запаса мощности и тяговитости GS с лихвой хватает, чтобы спокойненько везти свои 238 кг, три заполненных барахлом кофра и 140 кг веса райдера и пассажира, при этом не чувствуя себя ущербно на скоростях в районе 150 км/ч и не тушуясь даже после 170 км/ч. При этом не забудь учесть, что при этом мотор потребляет всего 6,7 литров на 100 км (при объеме бака 20 л) — неплохой результат!

Фото 3 - 4 причины выбрать для мотопутешествия BMW R1200GS

Безопасность

И для начинающих, и для умудренных опытом мотопутешественников BMW R1200GS предлагает целых пять режимов работы двигателя, четыре варианта настроек трекшн-контроля и три — ABS. То есть фактически, играясь с настройками и их сочетаниями, мы получаем несколько мотоциклов в одном — в общем, цитируя классиков, «никто не уйдет обиженный». Новички могут стартовать в самом безопасном режиме «Rain», более продвинутые юзеры туристических эндуро — в «Road» или «Dynamic», ну а любители грязевых отжигов могут смело включать «Enduro» и «Enduro Pro» (при последнем ABS остается только на переднем колесе, а противобуксовочный эффект практически сводится к нулю). Действуют все системы настолько тонко, настолько деликатно, что вовсе не унижают достоинства райдера — даже полный чайник в области эндуро может почувствовать себя королем бездорожья без ущерба для собственных конечностей, а также спокойно закладывать повороты на асфальте любого качества. Также среди новинок «гуся» — полностью диодная фара, все достоинства которой нам удалось оценить в ночь прилета на ралли: будучи без карты и навигатора и с залихватским ревом проскочив мимо нужного отеля, наш GS отправился в 50-километровый продубас по кромешной тьме абхазских дорог, прорываемой редкими подслеповатыми фонарями да фарами встречных автомобилей. Но причин беспокоиться не было: работающая в режиме ближнего света LED-фара освещает дорогу мощным пучком, охватывая обе полосы движения и при этом каким-то загадочным образом не слепя встречных автомобилистов.

Фото 4 - 4 причины выбрать для мотопутешествия BMW R1200GS

Управляемость

Не знаем, как ты, а мы вот не слышали, чтобы в Абхазии был популярен и вообще имел бы какое-либо хождение индуизм. Тем не менее, коровы для абхазцев являются не иначе как священными животными: рогатые четвероногие всех оттенков совершенно спокойно разгуливают по всем дорогам страны, ложатся отдыхать посреди разделительной полосы основной магистрали Абхазии и чувствуют себя полноправными хозяевами положения. Местные водители либо аккуратно объезжают гуляющих и лежащих буренок, либо терпеливо ждут, пока пестрое стадо соизволит убраться с дороги, так как ни звуковым сигналом, ни звуком выхлопа хвостатых тварей не напугать (проверено Men’s Health Россия) — максимум, на что сподобится упертое животное, это философско-недоуменный взгляд исподлобья: «Мужик, зачем торопишься? В гости к Богу, как известно, не бывает опозданий». Однако ревущий большой энуро явно нечасто встречается на местных дорогах: в какой-то момент одна из особенно бестолковых боевых единиц рогато-хвостатого стада решила атаковать GS и, неся на тонких ногах килограммов двести живого веса, бросилась наперерез мотоциклу, метя аккурат в переднее колесо. Закончилось бы такое столкновение на скорости в районе 100 км/ч плачевно и для коровенки, и для райдера, но лосиный тест удался на славу: «гусь» с удовольствием лег на левый бок, лихо перевернулся на правый и встал на ту же траекторию, будто ничего и не случилось — осталось лишь вытряхнуть из штанов образовавшийся балласт.

Фото 5 - 4 причины выбрать для мотопутешествия BMW R1200GS

Удобство и комфорт

Эти два понятия, конечно, дело сугубо индивидуальное, но в нашем случае 10 минут, проведенных за рулем GS — и создается ощущение, что ты провел в седле этого байка всю свою мотожизнь. Ноги сразу плотно, но расслабленно обхватывают узкий бензобак, ступни встают на подножки а руки находят ручки руля. Кстати, несмотря на его почти прямую форму и приличный разлет ручек, в городских пробках с «гусем» проблем не будет благодаря центру тяжести, позволяющему виртуозно маневрировать в потоке. Подвеска на отлично отрабатывает все дорожные кочки и вмятины, даже когда речь идет о дорогах в районе бывшего индустриального центра Абхазии Ткварчели, который в 1992-1993 годах был зоной активного абхазско-грузинского конфликта и пережил тяжелейшую почти годовую осаду. К сожалению, полностью оправиться от нее Ткварчели не смог до сих пор, представляя собой окруженный постапокалиптическими пейзажами город-призрак с несколькими тысячами жителей, ютящихся в полуразрушенных домах.

Фото 6 - 4 причины выбрать для мотопутешествия BMW R1200GS

Если же в качестве опции на твоем «гусе» будет система Dynamic ESA, то байк будет самостоятельно подстраивать подвеску под любые дорожные условия. Еще одно новшество — передняя подвеска Telelever, пришедшая на смену традиционной телескопической, которая препятствует кивку мотоцикла при резком торможении: байк просто застывает в пространстве! Сиденье R1200GS с возможностью индивидуальных настроек позволяет без каких-либо проблем отмахать без остановки 250 км и слезть с мотоцикла во вполне вменяемом состоянии, ветровое стекло без труда регулируется прямо на ходу, а приборная панель сообщает всю необходимую информацию вплоть до температуры окружающей среды. Правда, мотоциклистам небольшого роста управляться с «гусем» может быть сложновато из-за достаточно высокой посадки — комфортнее всего в седле себя чувствуют райдеры от 180 см, которые могут спокойно упереться в землю полной стопой. Впрочем, при покупке мотоцикла у официалов в качестве бесплатной опции можно выбрать сиденье с уменьшенной на 30 мм высотой посадки, а также добавить дополнительных приятных фишек вроде подогрева ручек руля, пропорционально увеличивая начальную цену от 1100000 рублей.

Ну и, конечно, если ты решил окунуться в мотопутешествия с головой, неплохо бы обзавестись комплектом специальной экипировки, которая защитит тебя от непогоды, позволяет с комфортом преодолевать большие расстояния и обладает всеми качествами твоего любимого мотокомбинезона в плане безопасности. В любом случае, даже в сегодняшнюю знойную погоду не забывай главное правило клуба «Men's Health Angels»: если сегодня слишком жарко, чтобы ездить в защите, значит, сегодня слишком жарко, чтобы ездить на мотоцикле.

Комментарии

3
сергей
17 июля 2016 9:15

Гусь - это Гусь, тут много говорить не обязательно

GROG
16 июля 2016 21:34

Аппарат шикарный и затейный..........
Жаль нет свободного ляма..

Никита
16 июля 2016 16:56

Мотоцикл рулит !!!!
Меня мотик сбил в 5 лет....
Доктор сказал матери, вот если бы машина, тогда - бай-бай.....
Сам потому и езжу на мотике!!!

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.