Шведский стоп

Если тормоза и придумали трусы, то это были шведские трусы.
На презентации Volvo XC60 в Испании Владислав Рябинин понял, что чувствует манекен на краш-тесте: он разгонялся и мужественно не тормозил перед стенами.

Недаром президент Volvo Фредрик Арп называет XC60 самым эффектным автомобилем компании: симпатичное “лицо” с выпуклым капотом и большой решеткой радиатора со знаком мужского начала, рельефная боковая линия, подчеркиваемая гирляндой светодиодных задних фонарей, и большая надпись Volvo на двери багажника создают весьма стильный образ. Да и салон под стать: выполненный в лучших традициях скандинавского дизайна интерьер больше похож на уютную квартиру. Прибавь ко всему этому большие колеса, внушительный клиренс, полный привод, и можно смело смотреть на водителей европейских микролитражек не просто с высоты, но с высоты положения. У меня на это было 200 км от Валенсии до города Аликанте.

Под капотом — турбодизель 2,4 л. (185 л.с.), под рукой — переключатель шестиступенчатой автоматической трансмиссии, и указательный палец сам тянется к заветной кнопке Start Engine. Оживший дизель потряс кузов порцией вибраций и начал мерно пофыркивать. Нет, двигатель отличный — хорошо стартует, уверенно ускоряется на трассе, да и с коробкой передач у него полный консенсус, но всю дорогу меня не покидало чувство какого-то несоответствия. Шумность и вибронагруженность этого дизелька никак не вяжется с внешним и внутренним видом XC60. Зато уж электронная начинка вполне под стать современному дизайну, в чем мне предстояло убедиться на демонстрации системы активной безопасности City Safety.

Фото 1 - Шведский стоп

По статистике, которую собрали эксперты Volvo, 75% столкновений происходит на скорости до 30 км/ч, и половина из них — из-за невнимательности. Для предотвращения таких случев и была создана данная система. Но одно дело слышать об этом, а совсем другое — проверить самому.
 
В 100 м от меня поролоновый кубик, обтянутый синей тканью, а на пассажирском сиденье — специалист по безопасности. Он просит разогнаться до 15 км/ч и не прикасаться к тормозу. Клюнув носом, XC60 как вкопанный останавливается в полуметре от кубика без всякого вмешательства с моей стороны. Захожу на следующий круг, теперь на скорости 25 км/ч. Все повторилось, только на этот раз плавнее. Если в пробке движущийся перед тобой автомобиль внезапно остановится, оптические радары системы City Safety отреагируют так же. Есть ли у этой системы недостатки? Конечно, есть — любой радар ошибается ночью и в плохую погоду. Скорее всего, система не среагирует и на внезапно подрезавший тебя автомобиль. Впрочем, в Европе Volvo уже ведет переговоры со страховыми компаниями по поводу снижения тарифов для автомобилей с системой City Safety. Будем надеяться, что Европа не кончится до границы России.

Что касается денег, то базовый ХС60 с дизелем и ручной коробкой передач стоит в России 1 400 100 руб. Доплата за автомат — 55 900 руб. А за машину с двигателем Т6 (285 л.с.), который разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 7,6 сек. (о расходе топлива тактично умолчу), — 1 696 800 руб.

Комментарии

13
Совуня
17 мая 2016 16:58

В наше время все больше и больше автомобилей на улицах городов, по этой причине нужно озаботится и о безопасности самих автовладельцев. Пробки в наше время не редкость, а все более обыденность и данность техническому прогрессу и система которая сама будет останавливать авто на вес золота!

алексей
21 октября 2014 16:52

ай яяй ЛИНАР копипастишь статьи из МН)))
я уже писал что эта машина мне нравиться в статье где она расматривалась
с ниссан мурано и рубрика называлась шведский стоЛ)))
МАШИНА МНЕ НРАВИТСЯ!

И.В.А.Н
15 сентября 2014 13:12

Прикольная функция. Прогресс не стоит на месте. Несомненно, эта разработка или же похожая на нее будет инегрированна в машину с автоматическим управлением. Конечно же необходимо будет доработать, чтобы ночью или в плохую погоду система не давала сбои, но в целом начало положено. Будет ждать дальнейших технических находок от изобретательных шведов))

Добавить комментарий
Показать ещё