За что они нас не любят

Чего боится твоя машина: если бы она умела говорить, ты бы услышал много нового.

Может, ты этого и не знал, но есть кое-кто более пугливый, чем лань пятнистая и первокурсница филфака. Этот “кое-кто” — твой автомобиль. Если бы машины умели говорить и ходить на приемы к психоаналитику, ты бы услышал много нового. Но пока приходится действовать на ощупь.

Фото 1 - За что они нас не любят

Астенофобия
Боязнь слабости и обморока
Машина не терпит езды на голодный желудок. Мигающая лампочка уровня топлива может ввести ее в кому.


*Пустой бак неминуемо сгубит бензонасос.
Первыми в группе риска стоят машины тех, кто считает, что лучше заправляться каждый день понемногу: мол, полный бак —―это балласт, который ухудшает динамику и увеличивает расход.

*Второй фактор риска — длительные стоянки с полупустым баком. На его стенках оседает конденсат, которого за год может накопиться целый стакан, а воды в бензине и так достаточно на плохих бензоколонках. Об этом смотри далее.

Токсикофобия
Боязнь отравления
Ужас при виде заправочного пистолета испытывает подавляющее большинство машин.

*Цена бензина растет гораздо быстрее его качества. Даже в Москве больше трети заправок торгуют вместо топлива коктейлями из присадок, поэтому лучше заправляться в одном и том же проверенном месте.

*Плохо сказываются на качестве топлива и стоянки: большинство присадок рассчитано на короткое действие, то есть на то, что бензин будет быстро использован. За три-четыре недели простоя топливо в баке “скиснет” и превратится (в лучшем случае) из АИ-95 в АИ-92.

Гипенгиофобия
Боязнь ответственности
В машине слишком многое зависит от тормозов, поэтому, когда их эксплуатируют неправильным образом, автомобиль начинает не без оснований волноваться.

*Пара торможений подряд — с максимальной скорости до полной остановки — быстренько перегреет диски. Один раз раскалившись до 450°С, диски и колодки не забудут тебе этого никогда. Еще можешь в прин­ципе не менять тормозную жидкость. Через пару лет содержание воды в ней достигнет такого процента, что при резком нажатии на тормоз жидкость просто закипит и тормоза откажут совсем.


Аблутофобия
Боязнь мытья
Лозунг “чистота — залог здоровья” не всегда справедлив применительно к машинам. Особенно если вместо мытья ты устраиваешь автомобилю промывание желудка.

*
Частое мытье моторного отсека заканчивается глюками — со стороны машины, естественно. Например, она просто откажется уезжать с мойки. Лучше удели больше внимания защите моторного отсека, тогда и его содержимое будет пачкаться медленнее.

Фото 2 - За что они нас не любят

Афенфосмофобия
Боязнь прикосновений
Точно так же, как любая девушка, машина вполне обоснованно нервничает от неловких прикосновений.


*Сломать автомобиль можно, даже ничего не делая. Например, если твоя рука всегда лежит на рычаге переключения КПП, это здорово снижает срок службы коробки. В этом случае рычаг немного отклоняется и износ деталей происходит быстрее, чем планировал производитель.

*Ноги тоже могут внести свой вклад. Многим нравится держать левую ногу на педали сцепления даже тогда, когда особой необходимости в этом нет. Нога неминуемо давит на педаль, сцепление немного выжимается, проскальзывает, а значит, быстрее стирается. В свою очередь, привычка держать сцепление выжатым даже на светофоре ускорит смерть выжимного подшипника.

Ангинофобия
Боязнь захлебнуться
Дешевые присадки пугают машину не меньше, чем тебя — курс уринотерапии.


*Присадки — вещь сугубо индивидуальная. Неумеренное их использование может привести к тому, что вся грязь, мирно спящая в бензобаке, сорвется с места и забьет топливную систему. Не всегда на пользу идет и удаление нагара в моторе, которое сулят некоторые присадки. В старых моторах, помимо вредного нагара, есть и полезный, без которого начнутся всевозможные утечки. Кроме того, смытый нагар может забить масляный фильтр. О последствиях лучше не думать.

Кардиофобия
Боязнь сердечно-сосудистых заболеваний
Проблемы с мотором — самое неприятное, что может произойти с машиной.

*Если у тебя не хватает времени дождаться, пока автомобиль прогреется, и, едва оказавшись за рулем, ты спешишь сорваться в путь — будь готов к тому, что однажды сердце машины серьезно пострадает. Кроме мотора от холодного режима страдают КПП, ГУР, амортизаторы и многие другие детали.

*Еще одна вещь, которую машина терпеть не может, — частые короткие поездки. В таком режиме не может нормально работать катализатор, что в конце концов приведет к поломке.

Комментарии

14
Совуня
17 мая 2016 17:19

По поводу заправки в проверенных местах готова поспорить потому как сама имела негативный опыт заправки некачественным топливом на одной из "проверенных" заправок, как сказали сами работники то они сами не знают когда и откуда точно приедет топливо.

рыжая
16 марта 2015 19:01

Мда я и не знала, что оказывается, что гонять машину 24 часа в сутки вредно, чтобы машина простаивала тоже вредно. Буду теперь чаще выезжать. Хотя бы чтобы не скапливалась вода в баке и не скисал бензин)))

алексей
21 октября 2014 23:21

вообще для машины лучше будет если её протереть салфетками поставить на колодки и залить воском целиком)))

Добавить комментарий
Показать ещё