Трудно быть Бондом

Несколько типичных ситуаций из жизни автошпиона.

Их называют автомобильными папарацци, автошпионами, охотниками за новыми моделями. Они — фотографы-одиночки, колесящие по миру в поисках очередного концепт-кара.

Фото 1 - Трудно быть Бондом

Полдень. Богом забытая пустыня. Температура около 50°С. Пыль, зной, закипающая в бутылках минералка. Пот заливает глаза, но это не главное. Важнее, что ты уже три дня в этой дыре, а не сделал еще ни одного снимка.
Подведем итог. Расходы: номер в гостинице — $100 в день, квартира в соседнем городе — $50 в день. Аренда двух машин — $150 в день. Таким образом, на сегодня твой счет полегчал на $900, и нет никакой гарантии, что эти потери окупятся.
Но, к сожалению, отказаться от двух мест проживания и двух машин нельзя. Так как тебе лишь примерно известны координаты, где пройдет тест нового Mercedes Gullwing, ты должен в любой точке этого квадрата иметь возможность быстро добраться до стационарного пункта — переслать фотографии, зарядить технику, отдохнуть. Несколько машин — необходимая маскировка.
Ты — часть группы людей, чья деятельность обходится автогигантам в миллионы долларов в год. Ты — тот, кто помогает BMW раньше времени узнать, как будет выглядеть их будущий конкурент. Из-за тебя продажи текущей модели упадут, когда покупатели узнают, что скоро выйдет новое поколение, и увидят, какое красивое оно будет. В общем ты — заноза в зад­нице автокапиталистов и денег на борьбу с тобой они не жалеют.

Но есть и плюсы. Обычный шпион тратит полжизни на обучение, а грифы “секретно” лишают его возможности путешествовать без ведома начальства. Тебе же достаточно овладеть навыками фотосъемки, чтобы самому выбирать маршруты своих командировок. Самое же главное отличие в том, что твои враги расстреливать, взрывать и пытать, скорее всего, не будут. Максимум, что грозит автошпиону, — подбитый глаз и расколотый фотоаппарат.
Если в этот раз тебе повезет и, притаившись за кактусом, ты все же сможешь сделать несколько кадров — это окупит все потери. Цена одного фото — от $100 до 10 000. 100 — за размытый снимок закамуфлированного минивэна. 10 000 — за удачный кадр с испытаний нового Ferrari или Porsche. Мечта шпиона — полученные за несколько месяцев до премьеры снимки плохо закамуфлированного суперкара.
Бывает такое редко. Как правило, узнать машину под защитным чехлом так же сложно, как известного политика в садомазоприкиде с ширинкой на месте рта и ошейником вместо галстука. В лучшем случае автомобиль будет местами закрыт черными панелями, хуже, если его укутают в полосатую маскировку — она мешает оценить габариты и форму кузова. Самый тупиковый вариант — что-то вроде фанерного танка, надетого на кузов, как, например, делает иногда BMW. Но прежде, чем увидеть, как замаскирована машина, к ней еще нужно подобраться. Перед серьезными тестами охрана прочесывает окрестности, а сами машины сопровождают группы прикрытия.


ТОЛЬКО ДЛЯ ТВОИХ ГЛАЗ
Сейчас ты сидишь на дереве, а может быть, в кустах, а может быть, по шею в воде. Тебе удалось попасть в “зону отчуждения”, где будет проходить тест, и ты знаешь наверняка: машина перед тобой проедет, а значит, снять ее получится. Шпион с фотоаппаратом как милиционер с радаром — увидел и уже победил.
Твоя головная боль — машина прикрытия. Нет, сделать снимок они тебе не помешают — твой фотоаппарат отщелкает кадров 20, пока их джип закроет объект, но за эту добычу надо еще уметь постоять.
У тебя на бегство есть в лучшем случае пара минут. При этом учти, что за плечами рюкзак с оборудованием, а в руках камера. В общем, бегать нужно уметь даже быстрее, чем фотографировать. Совмещать несколько дел — это вообще постоянная необходимость автошпиона.
Например, развитие интернета заставило кроме фотосъемки делать одновременно и видеозапись — ее тоже можно хорошо продать, но работать одновременно двумя камерами не так удобно. Есть и другие случаи, когда тебе придется делать несколько дел сразу. Например, снимать объект и вести машину. Правда, это возможно только на дорогах общего пользования.
На испытательных полигонах посторонних машин нет. Более того — на трассе Nissan оборудованы даже специальные навесы для укрытия: вдруг в воздухе появится вертолет с автошпионом? На войне как на войне.

УМРИ, НО НЕ СЕЙЧАС
Кто не дрался с профессиональным охранником — никогда не поймет, почему ты так быстро бежишь, сжимая в руке камеру. У кого не отнимали камеру с объективом за $5000 и хранящуюся на ней съемку, цена которой несколько десятков тысяч долларов, никогда не поймет, почему ты так крепко держишь фотоаппарат.
Камень, разбивающий зад­нее стекло твоей машины, когда ты с прокрутами стартуешь с парковки, — добрый знак: в этот раз не догнали.
Атакуют не только охранники — на испытаниях опасны все, даже ученые. Были случаи, когда почтенные японские инженеры выбегали из кафе и кидались мисками с недоеденным рисом в шпиона, снимающего припаркованный поблизости прототип. Но все это детский лепет по сравнению с ценой, которую заплатил за несколько снимков нового поколения Skoda Superb 27-летний работник чешской автокомпании. Его осудили на два года, при этом заработал он на своем шпионаже всего-то 20 000 крон (примерно 28 000 руб.). Учти, концерн VW (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat) серьезнее всего относится к своим тайнам.
Проще всего шпионить, когда компания сама заинтересована в шумихе. В таком случае шпиону могут даже помогать. Но бывает, что деньги на счет поступают от самого автопроизводителя по другой причине. Иногда автомобильная компания выкупает съемку, чтобы сохранить новинку в секрете. Так как имена и лица многих фотографов им хорошо известны, найти автора несложно.


МЫ ПРОСЛЕДИЛИ ПУТЬ ДВУХ МАШИН ОТ ПЕРВОГО ШПИОНСКОГО СНИМКА ДО ОФИЦИАЛЬНОЙ ПРЕМЬЕРЫ. ВОТ КАК BMW И TOYOTA ИЗ СЛУХОВ СТАНОВЯТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ.

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ
Сочетание букв BMW и цифр 135 сработало безотказно. Стоило информации о работе над самой горячей “баварской копейкой” просочиться в прессу, как сезон охоты на купе первой серии был открыт.

Фото 2 - Трудно быть Бондом

Первый тест-драйв BMW 135i состоялся в Швеции. Полигон Gotland Ring на крупнейшем острове Балтийского моря в скором времени станет местом испытаний самых разных машин. Когда работа над трассой будет закончена, ее длина составит 7,4 км. Пока же открыт участок дороги длиной 3,1 км, но и этого хватило, чтобы понять, на что способна BMW 135i.
Машина строилась от “печки”, и “печка” тут что надо — 3-литровый twin-turbo мощностью 306 л.с. получил звание “Лучший мотор 2007 года по версии International Engine of The Year”. При весе 1,5 т BMW 135i выдает 400 Нм крутящего момента с 1300 до 5000 об/мин. Другими словами, какая бы из шести передач ни была включена, движения большого пальца ноги достаточно, чтобы стрелка спидометра резко пошла вправо. С отметки 0 до цифры 100 она добирается за 5,3 сек., да и в дальнейшем ускорения происходят не менее стремительно. Чтобы это стало возможным, каждой из двух турбин поручили по три цилиндра, в итоге турбоямы нет вообще.
Вес машины разделили тоже честно — ровно половина приходится на переднюю ось и столько же — на заднюю. Благодаря этому управлять заднеприводной ракетой проще. Правда, в скользкую погоду отключать DSC можно только после курсов экстремального вождения или исповеди и причастия.
Когда смотришь на технические данные BMW 135i, становится страшно — кажется, что совладать с ней так же легко, как с ручным львом: вроде бы только что прыгал через кольцо, а уже доедает твою селезенку. На самом деле, 135i вполне сгодится и для неспешной городской езды. На ней можно плавно трогаться и ползти в пробке. Сцепление не слишком жесткое, а комфорт всех четверых пассажиров обеспечивают климат-контроль, навигация, порт для iPod и куча электрорегулировок. Есть даже багажник на 370 л с возможностью сложить спинки заднего ряда. Другой вопрос: нужно ли столько мощи в толчее мегаполиса? Тем, кто считает, что “да”, пора начинать копить 1 309 000 руб.

Хронология:

*17 января 2007
года первая информация о скором появлении BMW 135i

*4 февраля машину засекают во время испытаний на снежной арктической трассе.
 
*19 марта
появляются снимки тестов 1-Series coupe на Северо-Западе США.

*Июнь — в интернет попадают сразу несколько снимков купе без маскировки.

*Июль — BMW демонстрирует официальные снимки 135i.

*Сентябрь — премьера машины на автосалоне во Франкфурте.
Фото 3 - Трудно быть Бондом
Фото 4 - Трудно быть Бондом
Фото 5 - Трудно быть Бондом


НА СЕКРЕТНОЙ СЛУЖБЕ
Land Cruiser — самая старая модель Toyota и самый продаваемый внедорожник в мире. Естественно, когда пришла пора смены поколений, оживились фотографы во всем мире.


Фото 6 - Трудно быть Бондом

Пейзаж острова Фуэртевентура, который выбрали для первого официального тест-драйва Land Cruiser 200, больше всего напоминает Марс, ну или, по крайней мере, то, как его показывают в кино: красные горы, острые камни, жизни нет, полезных ископаемых — тоже. К счастью, и машины, на которых предстояло штурмовать эти преграды, с технической стороны тоже мало в чем уступали марсоходам: Land Cruiser 200 умеет сам подниматься в горы, сам с них съезжать и, благодаря круиз-контролю, на асфальте тоже может быть вполне самостоятельным.
В самой конструкции от новомодных веяний решили отказаться. Это все тот же рамный внедорожник со стальной подвеской: японцы посчитали, что в случае с LC200 алюминий и несущий кузов — вещи вредные. Расплата — вес 2500 т. Зато эта груда железа может проехать везде, где только поместится ее кузов, который дорос до 2 м в ширину и 5 — в длину.
Больше всего шокирует на LC200 езда по ямам. Кажется, что вот в этой ну точно чиркнем днищем, но нет — “крузак” будто втягивает живот и ползет дальше. Клиренс 230 мм дополняют еще и внушительные ходы колес.
Сбивает с толку и то, что, судя по виду из лобового стекла и показаниям спидометра, тебя должно ощутимо потряхивать, но машина почему-то едет плавно. Снаружи безжизненная пустыня, внутри — свой личный оазис: 4-зонный климат-контроль, подогрев 4 сидений… Всего сидений семь, причем почти всем пассажирам хватит холодной воды — в охлаждаемый ящик в переднем подлокотнике влезает до шести бутылок.
Но за этот внедорожный кайф становится немного обидно, когда съезжаешь на асфальт. Тут LC200 не так безупречен, а ведь большинство джипов проводят львиную долю жизни именно в городе. Тут габариты “двухсотого” не дают припарковаться там, где встанут другие, большой вес отражается на расходе топлива и управляемости, а наличие ксенона у каждого “гольфа” воспринимается как издевка — у LC его нет даже в числе заводских опций.
Конечно, мощности 4,5-литрового дизеля и 4,7-литрового бензина хватает и на скорост­ные маневры. Как-никак первый набирает 100 км/ч за 8,6 сек., а второй — за 9,2. Но гораздо больше кайфа получаешь, когда эта машина ползет в гору под углом 30о со скоростью 5 км/ч, чем когда она летит по асфальту на своих максимальных 200 км/ч. LC200 — это Федор Конюхов на колесах: ему чем хуже, тем лучше, и только в кругосветке он окупит каждый из вложенных 2 200 000 руб.

Хронология:

*Сентябрь 2006 года
— некто Саид Абдулатиф увидел и снял новый Land Cruiser в Султанате Оман.

*Февраль 2007 — замаскированный LC200 замечен на испытаниях в Южной Австралии.

*Август — на сайте дилера Toyota в Гондурасе неожиданно появляются фотографии нового внедорожника.

*Октябрь — официальная премьера на автосалоне в Токио.

Фото 7 - Трудно быть Бондом
Фото 8 - Трудно быть Бондом
Фото 9 - Трудно быть Бондом


ЧЕМОДАНЧИК ШПИОНА
 
1. Canon EOS-1Ds Mark III (5 кадров в секунду и 21 Мп)Фото 10 - Трудно быть Бондом
2. Canon EF-S 55-250 ммФото 11 - Трудно быть Бондом
3. EF800 ммФото 12 - Трудно быть Бондом
4. Apple MacBook ProФото 13 - Трудно быть Бондом
5. Maxtor OneTouch — внешний жесткий диск с сис­темой защиты и шифрования данныхФото 14 - Трудно быть Бондом

Комментарии

10
Совуня
17 мая 2016 15:47

Автошпион интересная профессия, не то что папарацци бегающие за звездами. Автошпион может реально сильно и очень сильно нарваться, а от звезды в лучшем случае получишь тумака

алексей
22 октября 2014 17:31

что то о людях шпионящих за новинками такого гиганта отечественного автомобилестроения как ВАЗ ничего не слышно...
видимо охрана этого завода настолько сурова что
никто из опытных папараци не может от нее уйти
все были пойманы и устранены)))
причем это вам не объектив разбить )все без шуток были похоже ликвидированы)))
ну или есть второй вариант того почему о новинках ВАЗА мы слышим только из официальных источников
потому что ваз как неуловимый Джо из анекдота
нах...никому не нужен!

Георгий
18 августа 2014 10:04

прикольно

Добавить комментарий
Показать ещё