Умри, но не сейчас

Место преступления салон машины.

Классические английские убийства.  Жертва — водитель. Преступник неизвестен. Антон Иванов в роли Эркюля Пуаро пытается отыскать виновного на протяжении шести серий.

Фото 1 - Умри, но не сейчас

Серия №1
Смерть на носу

Из показаний свидетелей: “Он уехал в прекрасном настроении, отличном автомобиле и новых очках. А спустя два часа его нашли в ужасном состоянии, разбитой машине и густой крови”.
Гипотеза: бедолаге выстрелили в лицо мелкой дробью.
Расследование показало: на светофоре потерпевшего подрезали, после чего он вывернул руль и врезался в забор. Сработали подушки безопасности и фронтальный “эйрбег” превратил стекла очков в десятки осколков, которые и обнаружили в коже потерпевшего и его глазах.
Эпилог: без подушки безопасности все повторилось бы, с той только разницей, что по очкам ударил бы руль. Спасти потерпевшего могли только контактные линзы.



Серия №2
Мокрое дело

Из показаний свидетелей: “Все произошло в считанные секунды. Только что он ехал такой живой, слушал музыку, пил минералку. И вот лежит в салоне такой мерт­вый, музыку не слушает… А где минералка?”
Гипотеза: злодеи испортили тормоза в его машине, и он не смог остановиться на железнодорожном переезде.
Расследование показало: бутылка с минералкой упала на пол и закатилась под педаль тормоза. Это была хорошая бутылка, поддающаяся переработке. Теперь ее переработают вместе с машиной.
Эпилог: любая незакрепленная бутылка в салоне — потенциальный убийца. Один резкий маневр — и она на полу, возле педалей. Если закатится под тормоз — нажимать его будет бесполезно.

Серия №3
Почему люди не летают

Из показаний свидетелей: “Они были такие разные, но ездили всегда вместе. Водитель — пристегнутым, пассажир — нет. Первый уговаривал второго пристегнуться, но тот называл ремень цепью рабства и оставлял за собой право быть свободным”.
Гипотеза: пассажир повздорил с водителем и свернул ему шею, после чего машина попала в аварию. Погибли оба.
Расследование показало: после уговоров водителя пассажир согласился пересесть назад — там безопаснее. Пока они продолжали препираться, первый не увидел красный свет и КамАЗ, выехавший на перекресток. Спустя долю секунды они снова были вместе: пассажир прилетел с заднего дивана вперед, попутно сломав шеи и себе, и водителю.
Эпилог: непристегнутый пассажир — человек-ядро. В аварии он летит вперед, вбок или назад в зависимости от того, куда пришелся удар. Все на пути ядра гибнет. Так что заставлять пассажиров пристегиваться надо хотя бы из чувства самосохранения, причем всех — задние летают даже лучше передних.

Серия №4
Хорошо сидим

Из показаний свидетелей: “Он был помешан на ремнях. Коллекционировал их, подбирал отдельно к каждым брюкам. Даже ремень безопасности он любил и всегда пристегивался”.
Гипотеза: водитель второй машины после аварии вылез из своего авто, дополз до его машины и цинично сломал ему ноги, ребра и ключицу.
Расследование показало: водитель сидел очень удобно, но очень неправильно. В итоге при аварии даже ремень безопасности не избавил его от травм: выпрямленные по максимуму ноги не согнулись, а сломались в коленных суставах, а ремень, в свою очередь, травмировал ребро и ключицу.
Эпилог: настраивать кресло в машине нужно так: подушка сиденья отодвигается на такое расстояние, чтобы при выжатых в пол педалях ноги оставались слегка согнутыми — в случае аварии они не сломаются, а согнутся; наклон спинки должен позволять обхватить верх­нюю точку рулевого колеса ладонью, не отрывая спины от кресла, локоть слегка согнут — это положение позволяет работать рулем быстрее, а в случае необходимости приложить к нему максимум силы. Руки всегда должны оставаться на руле — если одна из них лежит на рычаге КПП или подлокотнике, в экстренной ситуации на их перемещение в требуемое положение уйдет несколько секунд.

Серия №5
Не бери в голову

Из показаний свидетелей: “Ему гадалка нагадала, что примет он смерть от коня своего, железного. Вот и принял. А все потому, что не слушал гадалку…”
Гипотеза: кто-то свернул несчастному шею, пока тот стоял на светофоре.
Расследование показало: автобус на перекрестке протаранил стоявший на светофоре автомобиль сзади, в результате голова водителя, сидевшего в кресле без подголовника, резко откинулась назад. Шея не выдержала.
Эпилог: подголовники должны быть на всех сиденьях в салоне, так как не только делают поездку более комфорт­ной, но и защищают головы пассажиров в случае аварии. Отрегулировать подголовник нужно таким образом, чтобы он находился на расстоянии 10 см от головы, а его верхняя точка была на уровне макушки.



Серия №6
Хищные вещи

Из показаний свидетелей: “Он был хорошим парнем, законопослушным! Даже следил за тем, чтобы аптечка и огнетушитель в машине не были просрочены, и держал их всегда под рукой — на задней полке машины”.
Гипотеза: хорошего человека убили плохие люди, ударив тупым предметом по голове.
Расследование показало: во время аварии на безобидных 60 км/ч огнетушитель и аптечка поспешили на помощь. Огнетушитель был первым, протаранив голову водителя сзади, аптечка была на месте спустя несколько миллисекунд, но уже не помогла.
Эпилог: вещи в салоне при аварии летают, как шарики внутри погремушки. Куда именно они попадут — дело случая. Универсалы, минивэны, кроссоверы и другие машины, у которых багажник — продолжение салона, особенно опасны. Поэтому пристегивать надо и пассажиров, и их вещи — для этого есть специальные сетки, отделяющие багажное отделение от пассажирского или фиксирующие предметы в багажнике на полу.

На шею не дави
Не все подголовники одинаково полезны. Эксперты британского исследовательского центра Thatcham провели эксперимент, сымитировав аварии на скорости 16 км/ч в 250 машинах, после чего проанализировали данные и составили список моделей, в которых подголовник неправильно фиксировал голову манекена во время удара. Всего набралось 37 автомобилей:

Alfa Romeo 147
Fiat Stilo
Peugeot 1007
BMW 3 Series
Ford Fiesta ST
Proton Gen 2
BMW 5 Series
Ford Ka
Toyota Corolla Verso
Citroen C2
Proton Satria
BMW X3
Honda Accord
Renault Clio Campus
Cadillac CTS
Honda Jazz
SEAT Ibiza
Chevrolet Kalos
Jaguar X Type
Skoda Fabia VRS
Chevrolet Tacuma
Jaguar X Type Sport
Skoda Superb
Chrysler PT Cruiser
Kia Rio
Kia Sportage
Opel Meriva
Citroen C4 VTR / VTS
Lexus GS
Volkswagen Polo
Fiat Doblo
Mazda 2
Volkswagen Sharan
Fiat Multipla
Mitsubishi Colt
Fiat Panda
Mitsubishi Shogun


Лучшими признали подголовники, которые регулируются по высоте и углу наклона. Ну а идеальный вариант — активная модель, которая при аварии пододвигается ближе к голове, не допуская слишком сильных кивков.

Чужой бампер (передний или задний)

Мы попросили инструкторов школы искусства вождения Driving Art составить свой список врагов водителя. Профессионалы подошли к делу ответственно, подробно расписав каждую ситуацию до логического конца.

Оса в салоне автомобиля Летает, норовит укусить, руки убираем с руля, начинаем отмахиваться, не следим за окружающей обстановкой, за работой педалей и вот он — чужой бампер (передний или задний).
Животные Не пристегнутые, беспокойные собаки, кошки, змеи, домашние крысы, кролики, хомячки. Болтаются по всему салону без дела. Играя на заднем сиденье, войдя в раж, внезапно могут оказаться у тебя перед глазами — руки убираем с руля, начинаем отмахиваться, не следим за окружающей обстановкой, за работой педалей и вот он — чужой бампер (передний или задний).
Дети Не пристегнутые, беспокойные (аналогично пункту "животные").
Нестандартные автомобильные коврики Если коврик больше профильного по длине или ширине, вполне вероятно, что его лишняя часть в конце концов окажется под педалями и ты не сможешь нажать тормоз или, наоборот, педаль газа выжмется помимо твоей воли, и вот он — чужой бампер (передний или задний).
Разговор по телефону Даже если ты используешь hands-free, сам разговор завладеет половиной твоего внимания, хватит ли оставшихся 50% для выхода из критической ситуации, внезапно возникшей на дороге, — неизвестно. А если нет, то вот он — чужой бампер (передний или задний). А то, возможно, и дверь или крыло.
Брелоки, освежители воздуха, четки, игрушки, висящие на зеркале заднего вида Отвлекают внимание от обзора. А во время долгого путешествия усыпляют и приводят к полному отключению внимания водителя от окружающей обстановки. А соответственно, вот он — чужой бампер (передний или задний). Или добро пожаловать в кювет.
Обувь, не предназначенная для управления автомобилем Высокие каблуки или высокие, широкие платформы не позволяют полностью почувствовать силу нажатия на педаль. А в экстренной ситуации могут зацепиться и помешать перенести ногу с одной педали на другую, и вот он — чужой бампер (передний или задний).
Одежда с длинными полами Запутываемся в полах пальто, юбки, накидки, вовремя не нажимаем нужную педаль в автомобиле, и вот он — чужой бампер (передний или задний).
Курение за рулем Мало того что уже сам факт курения отвлекает от управления автомобилем, есть еще несколько моментов, которые могут привести к страшным последствиям. Упавшая зажигалка, дым, попавший в глаза, пепел, упавший на сиденье — все это отвлечет от дороги, и чем закончится дело, известно: вот он — чужой бампер (передний или задний). Бывают и другие ситуации, например, выброшенная в окно сигарета влетает в заднее окно и начинается пожар на заднем сиденье.

Комментарии

10
Совуня
17 мая 2016 15:39

Ремень безопасности всегда необходимо надевать потому как придуман он не зря и кто преуменьшает его достоинства могут очень сильно поплатиться.

рыжая
16 марта 2015 19:25

Ого, ну я просто очень много полезного вычитала для себя, оказывается надо побольше уделить внимание своей безопасности и безопасности пассажиров. Про это обязательно расскажу мужу, пусть тоже знает про это.

И.В.А.Н
15 сентября 2014 9:43

Вот это да. Никогда не мог представить, что столько опасностей может случиться с водителем. Нет, ну я конечно знал, что нужно обязательно пристегиваться, а иначе полетишь, как МКС на орбите, но чтобы непристегнутый человек травмировал водителя, вот об этом первый раз слышу. Никогда не слышал об истории с очками, неужели водителям обязательно ездить с линзами? А как же тогда солнцезащитные очки? Или если очки из пластика, то они не разобьются? Про предметы в автомобиле я знал. Помню в "Разрушителях мифов" проверяли как предметы по салону летают во время торможения)) Ну и про бутылку тоже знал. По-моему, кстати, это в каком-то фильме использовалось. Бутылка закатилась под педаль и водитель не сумел затормозить.

Добавить комментарий
Показать ещё