Маленькие гиганты

Это звучит парадоксом. Однако факты налицо: до того момента, когда MINI и Hummer станут конкурентами, остался один шаг.



Последние годы Hummer и MINI шли встречными курсами: один худел, второй — наоборот. Hummer H2 стал на 12,5 см уже, чем H1, и, несмотря на то, что кузов удлинился, колесная база стала короче на 17,5 см. После этого появился H3, который в свою очередь на 39 мм короче, на 171 мм ниже и на 73 мм уже, чем H2. Теперь на подходе H4. Он, ясное дело, еще меньше. Несложно предположить, что H5 или H6 уже будет выступать в одной весовой категории с MINI, тем более что тот с каждым обновлением становится все менее “мини”.
Если в конце 50-х MINI был ровно 3 м длиной, то в новом тысячелетии он уже стал “три с хвостиком”. После недавнего обновления “хвостик” дорос до 3,7 м, ну а новая версия Clubman довела габариты машины до 3,9 м. Сейчас идут разработки кроссовера MINI, дебют которого должен состояться через пару лет, но уже ясно, что он окажется больше своих собратьев.
Мы не стали дожидаться, а просто взяли на тест-драйв самый большой MINI и самый маленький Hummer из тех, что есть сегодня.

Откуда будете?

Hummer разработали еще в 1979 году, а спустя четыре года — призвали в армию. Средство передвижения под названием HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) было создано для сугубо боевых целей, однако ежедневный просмотр отчетов о войне в Персидском заливе быстро зомбировал американцев. Они захотели видеть такие же машины, на которых ездят герои, припаркованными возле своих домов. В 1992 году желание было исполнено, и, несмотря на то, что в реальности припарковать машину длиной 4,6, шириной 2,1 и высотой 1,9 м около своего жилья могли не все, патриотизм заглушил голос разума. Американцев не смутил даже традиционно нелюбимый ими дизель, и машины с мотором V8 и объемом 6,5 л стали раскупать, невзирая на то, что их мощность (170 и 195 л.с.) и скорость (18 сек. до 100 км/ч, максимум — 134 км/ч) производили гораздо меньшее впечатление, чем грозная внешность.



История MINI более прозаична. Никаких боевых шрамов и орденов — только гражданка. Если Hummer не может жить без тонны топлива, то MINI родился как раз потому, что с бензином случилась напряженка. Суэцкий кризис заставил Британию сесть на нефтяную диету, что тут же опустило продажи больших машин до нуля и заставило автомобильные компании перейти к мелким формам. В 1959 году на свет родилось дитя 3 м в длину и 1,4 в ширину. Счастливые родители назвали его MINI.

MINI Clubman
Формула превращения простого MINI в MINI Clubman: +24 см длины, +75 кг веса, +2 двери. Однако многие фанаты уверяют, что сама идея увеличения машины — большой минус. Их аргументы просты: ухудшается управляемость, пропадает шарм.
MINI — машина имиджевая, с самого начала своей истории она была айстопером: ты проехал, шеи прохожих повернулись тебе вслед. Так всегда и было, но тираж, переваливший за миллион, и минимум отличий второго поколения от первого сделали свое дело — к MINI привыкли, оборачиваться перестали.
В этом смысле Clubman возвращает все на свои места. Спереди это все тот же MINI, и ты не ожидаешь подвоха, но сбоку и сзади он другой. В итоге его снова провожают заинтересованными взглядами. Для MINI этот внешний эффект не менее важен, чем драйверские качества. Кстати, за них боялись больше всего. Простой MINI — это, без всяких преувеличений, один из лучших по управляемости переднеприводных автомобилей. Поэтому увеличение его колесной базы настораживало. К счастью, став больше, MINI избежал увеличения свесов — колеса по-прежнему расставлены по углам, а специально настроенная подвеска позволила сохранить драйв почти нетронутым. Потери минимальны — 0,5 сек. в разгоне до 100 км/ч (теперь он занимает 7,6 сек.) и такие же незначительные изменения в управляемости. Главный успех — сидя за рулем Clubman, забываешь, что это большой MINI. А второй успех — в том, что, сидя сзади, забыть это невозможно.



У тех, кто регулярно ездил на задних сиденьях обычного MINI, постоянно протирались брюки, ведь не касаться коленками спинок перед­них кресел там невозможно.
Навести порядок в задней части салона поручили тем же, кто работал над интерьером Rolls-Royce. В итоге пространства стало всего на 8 см больше, а сидеть несравнимо удобнее. Правда, это касается только четырехместной версии, в пятиместном варианте особого комфорта не будет — шире-то машина не стала.
Из двух новых дверей пассажирам досталась только одна. Попаcть назад стало легче, но ты все равно не садишься туда, а пролезаешь. Двери багажника широко распахиваются, а значит, погрузка проходит легче. Да и сам багажник подрос — вместо 150 л теперь он вмещает 250.
За комфорт и объем расплачиваться внешностью и драйвом не приходится, а вот 2000 евро к цене простого MINI уже прибавили.

Hummer H3
Если в MINI главное — качество, то в Hummer — количество. Несмотря на то, что H3 — дитя по сравнению с H1, его все еще много. Особенно на тесной парковке, где спасают только огромные лопухи боковых зеркал — ни узенькое зад­нее стекло с куцым дворником, ни боковые амбразуры жизнь не облегчают. Стекол вообще немного, они находятся высоко, как бы на башне танка.
Если H1 привык воевать там, где вышки с нефтью зажигают вместо вечерних фонарей, то H3 живет в мире, где ценники на заправках меняют вместе с листами календаря, поэтому аппетиты у него умеренные.
Новый 3,7-литровый мотор Vortec с изменяемыми фазами газораспределения позволяет, даже “давя тапку” в городском рваном ритме, укладываться в 20 л на 100 км/ч. При этом рычит мотор так, будто глотает бензин не литрами, а сразу баррелями. Звук движка больше всего напоминает завывания ветра — наверное, это и есть отголоски той самой “бури в пустыне”, где прославился Hummer H1.
Европейский H3 сделали более качественным, чем американский, но пластик все еще дубовый. Исправляют ситуацию только огромные кожаные кресла.

Впрочем, главное отличие нашего Hummer от того, что колесит по ту сторону океана — механическая КПП. С Hummer такое впервые. Цена механической версии — $53 910.
Мы не стали экспериментировать — взяли автомат. Пара часов езды по городу, и Hummer по уши в грязи. Зато, когда дело дойдет до настоящего бездорожья, H3 не спасует — у него есть блокировки меж­осевого и заднего межколесного дифференциалов и понижающий ряд. Маленькие свесы — тоже на пользу: можно штурмовать горы под углом 37,5°.
H3 — первая модель Hummer, которая весит меньше 3 т, а значит, не требует прав категории “С” и имеет право ехать в левом ряду. Дорогу там ему уступают охотно, впрочем разогнаться больше 180 км/ч не даст электроника. Зато на малых скоростях 242 л.с. работают по полной и обеспечивают этой крепости ускорение до 100 км/ч за 8,9 сек. Так что, несмотря на клубную внешность, H3 хоть и не такой богатырь, как первый Hummer, но к службе в армии годен.

Комментарии

8
Совуня
17 мая 2016 15:19

Мини в последние годы значительно похорошел, обзавелся пятидверной версией которой так многим не хватало, разнообразил мощностью двигателей модельный ряд, считаю что политика развития мини идет в правильном направлении. Что касается всемирно извастной марки Хаммер то само название за себя говорит - это легенда

рыжая
16 марта 2015 19:26

Прикольно, красиво, не большие но мощные.

алексей
10 января 2015 5:07

мини прикольный аппаратик БМВ всё таки как не крути ,по мне так лучше мини (нравиться мне что то стали маленькие автомобили),
быстрые ,юркие ,ну а хаммер 3 был у знакомого помню меня он растрои обзорности никакой места что удивительно для такой машины маловато будет ,так сам хозяин прикалывался что говорит я и не смотрю
включаю поворотник ситаю до 3 и поварачиваю)))

Добавить комментарий
Показать ещё