Тонкий vs Толстый

С тех пор как малыш Давид нокаутировал Голиафа, война размеров не утихает

Машины тут не исключение. Чтобы выяснить, что лучше — малолитражка или джип, — мы свели представителей суперлегкого и супертяжелого весов в очной схватке.

Фото 1 - Тонкий vs Толстый 

В 1997 году на испытаниях Euro NCAP сразу четыре маленькие машины (Opel Corsa, Renault Clio, Nissan Micra и Fiat Punto) получили за безопасность лишь по две звезды из пяти возможных. А Rover 100 так изувечил манекену ступни и голову, что удостоился самой низкой оценки — одной звезды. Тогда только Ford Fiesta и Volkswagen Polo набрали по три звезды, что стало лучшим показателем для малолитражек. Сегодня из опасных в ДТП особо следует отметить автомобили устаревшей конструкции, например, Chevrolet Spark, получивший в 2005 году лишь две звезды. Смешно, но он оказался даже хуже своего предшественника — Daewoo Matiz 2000 года.

Если в ДТП сойдутся джип и малолитражка, набравшие одинаковое количество звезд на испытаниях, существенная разница в весе все же сделает свое черное дело. К тому же высокий джип может повести себя как биг-фут на показательных выступлениях и оседлать маленький автомобиль, попутно круша его колесами.

+  Среди малолитражек 2007 года выпуска, протестированных Euro NCAP, самой худшей оценкой стали четыре звезды. Их получили Renault Twingo и Skoda Fabia. Все остальные участники теста (Mini, Fiat 500 и Peugeot 207CC) набрали максимальные пять. Поэтому за пассажиров современных машин можно не волноваться. Правда, не все новые авто таковы.

+  В 2002 году крохотный MINI Cooper после аналогичного краш-теста с гигантом Ford F150 сохранил салон почти нетронутым, в то время как у пикапа согнулись и крыша, и дно, а у водителя почти не осталось шансов для выживания.

 Казалось бы, много железа — больше защиты. На деле это срабатывает не всегда. В мире есть куча законов физики, которые работают не в пользу тяжеловесов. Например, высокий центр тяжести в поворотах — вещь не самая полезная.

 Департамент транспорта Великобритании в этом году выступил с заявлением, что джипы в авариях опаснее легковушек. Высокие машины при ударе об отбойники и бордюры не останавливаются, а пробивают их или переворачиваются. Зона риска — автомобили весом более полутора тонн.

 Ахиллесова пята внедорожников — наезды на пешеходов. Высокий капот практически не оставляет человеку шансов.

+  Джипы не любят зеленые. Они приковывают себя к дилерским центрам и свято верят, что большие машины готовят нам Армагеддон. Между тем Discovery c полным салоном пассажиров выделяет меньше СО2 на одного седока, чем Smart.

+  Как выяснила британская Лаборатория транспортных исследований (TRL), пассажиры больших авто получают менее серьезные травмы в ДТП. Что же касается худшей управляемости больших машин и опасности сделать “уши”, то это не относится к автомобилям, оборудованным ESP.

+ Эксперты национальной администрации США по безопасности на транспорте (NHTSA) уже много лет проводят тесты на устойчивость машин с высоким центром тяжести в виражах на скорости от 53 до 80 км/ч. По их словам, ESP на 60% снижает вероятность опрокидывания у джипов.


Звезды говорят
Тем, кто считает, что звездочки, полученные на краш-тестах, не имеют ничего общего с реальностью, будет полезно ознакомиться с исследованием двух профессоров из штата Виргиния Дэвида Харлесса и Джорджа Хоффера. Изучив статистику аварий в США за последние 20 лет, они выяснили, что машины, отмеченные двумя звездами в краш-тестах, на 37% чаще убивают своих пассажиров в реальных авариях, чем те, которые получили пять звезд.

Комментарии

8
Совуня
17 мая 2016 15:02

Ну малолитражка малолитражке рознь, взять хотябы ОКУ или SMART. При попадании в неблагоприятную ситуацию последний конечно же выиграет по безопасности. Джипы не могу сказать, что опасны - потому как высоко сижу, далеко гляжу)

алексей
09 декабря 2014 0:42

каждому своё!

И.В.А.Н
15 сентября 2014 9:17

Рассмотрели только один аспект - безопасность, что конечно огорчает, потому что логично, что малолитражка будет защищена хуже. Ведь, чтобы сделать потребление топлива низким, требуется на всем экономить, чтобы снизить вес, в джипах же такой задачи не ставится изначально, что сразу говорит в пользу них. Есть конечно же возможность усиливать кузов у малолитражек, но опять же, как это скажется на потреблении топлива? Хотелось бы почитать и о других аспектах автомобилей, чтобы выбор был более осознанный.

Добавить комментарий
Показать ещё