Устойчивая зима

Наш климат заставляет даже при наличии одной машины иметь целых восемь шин.

Сейчас — самое время доставать с балкона зимний комплект. Каким он должен быть, узнал Кирилл фон Кауфман.



Покрышки для зимы и лета отличаются не только рисунком протектора, но и химическим составом резины, конструкцией корда. Для езды зимой используют более мягкие сорта резины, и на сухом теплом асфальте они изнашиваются на порядок быстрее летних. Летние же зимой откровенно “дают дуба” — теряют эластичность и по своим характеристикам приближаются к металлу, из которого изготовлены диски.

Серьезную зимнюю резину сегодня можно легко опознать внешне: покрышка выглядит так, будто ее всю изрезали бритвой. Эти щелевидные прорези (профи называют их ламелями) на снегу или льду раскрываются и вцепляются в поверх­ность сотней маленьких пастей. При движении по асфальту ламели, наоборот, закрываются — и начинает действовать более крупный рисунок протектора. У одной из самых продвинутых зимних покрышек — Goodyear Ultra Grip Extreme — стенки ламелей сделаны таким образом, что при движении по асфальту образуют фактически монолит.

Для пущей надежности и безопасности зимой лучше выбирать продукцию с самыми громкими именами — кроме упомянутой Goodyear, отличные зимние шины делают Michelin, Pirelli, Nokian, Continental. На вечный вопрос: с шипами или без? — каждый отвечает сам. Но около 70% твоих соотечественников выбирали именно шипованный вариант.

Шипы, как и сама резина, постоянно меняются. Последнее поколение шин Nokian Hakkapeliitta (финны производят и обновляют их на протяжении 70 лет, причем умудряются делать это стабильно хорошо) оснащено квадратными в сечении шипами. Continental предпочитает прямоугольное сечение и называет свои шипы бриллиантовыми — они неплохо зарекомендовали себя на модели ContiWinterViking 2. Впрочем, ни квадрат, ни прямоугольник сами по себе не гарантируют возможности зажигать на льду и снежной целине: у покрышек Michelin X-Ice North шипы самой что ни есть традиционной, круглой формы, а они много раз обходили своих конкурентов в различных тестах.

Но, как бы там ни было, точно можно сказать одно: машина, обутая в шины известной марки, на скользком покрытии будет управляться и тормозить лучше той, на чьих колесах будет “ноу-нейм”. И дело не в понтах и не в рекламе. Просто только крупные компании могут позволить себе содержать современные исследовательские центры, которые ведут постоянные тесты и испытания.

Комментарии

9
Совуня
17 мая 2016 15:14

Многие слышали про всесезонку, но специалисты говорят, что это просто заблуждение и маркетинговый ход. Считаю, что летом подойдет простая летняя резина, простая если конечно у Вас не спорткар, ну а зиой только шипы и только они.

алексей
08 декабря 2014 23:40

для города зимой по моему мнению достаточно и липучек
,шипованные шины пригодятся для пригородных прогулок.

И.В.А.Н
29 августа 2014 1:37

К выбору зимней резины несомненно надо подходить с умом. Правильно в статье советуют выбирать из известных брендов, потому что их шины проходят тесты в суровых условиях, как правило крайнего севера, чего более дешевые производители себе позволить не могут. Что касается шипов, то на дешевых преобладают круглые шипы. У них самое низкое сцепление с дорогой, по сравнению с шипами другой формы. Правда какая форма лучше всего подходит для шипов, чтобы сцепление с дорогой было наилучшим производители определится еще не могут. Кто-то утверждает, что с квадратным, кто-то говорит с шестиугольным сечением. В принципе и те и те хороши.

Добавить комментарий
Показать ещё