Гараж

В прошлом году примерно одной недели продаж не хватило, чтобы впервые в истории за год в России купили миллион новых иномарок.

Сейчас уже ясно, что в 2007-м этот рубеж будет пройден. За первые 7 месяцев иномарок в нашей стране купили на 67% (или 345 585 штук) больше, чем за такой же период прошлого года. Ассоциация европейского бизнеса в России среди лидеров называет Chevrolet и Ford.

Nissan занимается развитием у машин чувства самосохранения. Недавно они представили систему, блокирующую педаль газа, если радар в переднем бампере определил опасность столкновения. Как говорят ниссановцы, это будет полезно людям, путающим педали тормоза и газа. А мы уж было думали, что этим бедолагам ничего не поможет.

Porsche гольф-класса может стать реальностью. По некоторым данным, нем­цы собираются создать 295-сильного конкурента VW Golf GTI и Audi S3. Кроме того, в планах компании компактный внедорожник — соперник BMW X3. Так что есть повод с удвоенным усердием наполнять свинью-копилку — времени осталось не так много.

Из последнего доклада Федерального транспортного ведомства Германии следует, что больше половины покупателей новых машин в этой стране старше 50 лет, а каждому одиннадцатому — уже за 70. Если верить продавцам б/у авто в России, таких и вовсе 100% — по крайней мере, каждому на рынке они рассказывают, что машина принадлежала бабушке-божьему одуванчику, которая ездила на ней в магазин, да и то раз в год.



По прозвищу Дверь

Два года назад в Москву привозили шестиметровый лимузин MINI XXL. В этом году состоялась премьера серийного удлиненного MINI Clubman. Почему Clubman — непонятно. Можно было бы ограничиться и более простым именем — XL. В цифрах MINI Clubman — это обычный MINI плюс 24 см длины, место для пятого пассажира и увеличенный багажник. Если у лимузина было шесть колес, то у универсала — шесть дверей: две распашные в багажник, две обычные для передних пассажиров и две, открывающиеся в противоположную сторону, для задних. Моторов три — дизель 1,6 (110 л. с.), 1,6 (118 л. с.) и его турбированная версия мощностью 177 лошадей для MINI Cooper S Clubman. В этой версии максимальная скорость — 224 км/ч, а разгон до первой сотни — 7,6 сек.

Bentley в расцвете сил
Bentley представила самую мощную машину за 88 лет истории компании. Купе Continental GT Speed на 9% мощнее и обладает на 15% возросшим крутящим моментом, чем ее “обычный” собрат — Continental GT. С 600 лошадьми и 750 Нм она разгоняется до сотни за 4,3 сек., то есть обгонит “простую” GT, как стоячую, — у той этот показатель хуже на “целых” две десятых секунды. Кроме мотора доработали и шасси, которое теперь обеспечивает еще более точную управляемость.



Кино и немцы
Инженеры ателье Mansory (Германия) прокачали служебную машину Джейм­са Бонда Aston Martin Vanquish S. Они опустили ее на 25 мм и переобули в шины 275/30R20 и 315/35R20, спереди и сзади соответственно. Из других доработок — тормоза Brembo и новая выпускная система. Снаружи и внутри Vanquish S окрасили в черно-желтый цвет, а вот двигатель трогать не стали. К сожалению, на вращающийся барабан с номерами различных стран и встроенные пилы для колес врагов рассчитывать не приходится.

Дизельная война
Гонка “24 часа Ле-Мана”, похоже, окончательно превратилась в схватку дизелей. В этом году триумфатору последних лет — Audi R10 — дали бой французы на Peugeot 908 HDi FAP. В итоге довольны результатами и в Audi, и в Peugeot. Первые — тем, что вновь взяли золото, вторые — что, вернувшись в Ле-Ман после 14-летнего перерыва, тут же попали на пьедестал. Правда, успех мог быть еще более громким — всего 100 минут до финиша не дотянул второй экипаж Peugeot, тоже шедший в группе лидеров. Но даже это не огорчило французов, ведь разработка двигателя болида началась всего за год с небольшим до старта гонки. Причем до Ле-Мана Peugeot 908 HDi FAP на испытаниях прошел всего 3500 км — это меньше дистанции самой гонки, которая составила 4892 км. Теперь у Peugeot есть еще год на то, чтобы устранить выявленные на трассе проблемы. Похоже, борьба на Ле-Мане-2008 будет еще более захватывающей.



Тише едет

Audi сделала новую А8 без лишнего шума. Если верить ребятам из Ингольштадта, их машина — самая тихая в представительском классе. Кроме того, А8 теперь еще и самая чистая. Новый мотор 2,8 FSI даже экологичнее, чем гибриды Lexus, при этом он выдает 210 л. с. и способен разогнать А8 до 100 км/ч за 8 сек. Внешне отличия новой А8 — измененная решетка радиатора, светодиодные задние фары, а также противотуманки и зеркала другой формы. В Европе самая дешевая “авоська” будет стоить 61 900 евро.

Назад в DeLorean

Машина времени из “Назад, в будущее” застряла в 80-х — снятая с производства в 1982 году, она до сих пор остается одной из самых известных моделей в мире. DeLorean DMC-12 в кино видели миллионы людей, а в реальной жизни — лишь малая часть из них: выпущено было всего 9000 машин. Однако, как ни странно, интерес к DeLorean не стихает, и это, возможно, вернет ее к жизни. Компания DeLorean Motor планирует снова запустить в производство свою единственную модель. У них осталось около 200 оригинальных двигателей V6 объемом 2,8 л. В год планируется собирать 25 машин, каждая будет стоить $42 000.

Ротор-фронт
Mazda празднует 40 лет своей роторной истории. В 1967 году первый ротор появился под капотом Mazda Cosmo Sport, и с тех пор РПД Феликса Ванкеля стал одной из фирменных фишек компании из Хиросимы. Одно время они выпускали даже роторные автобусы! К счастью, к юбилею подготовили все же не автобус, а спецверсию RX-8. Всего 200 штук получат эксклюзивный салон в стиле Cosmo Sport и доработанную подвеску, обеспечивающую лучшую управляемость. К сожалению, все 200 экземпляров японцы оставили для себя и на экспорт 40th Anniversary Rotary Engine не пойдет.

Обман зрения

X-Trail второго поколения стал настоящей головной болью инженеров Nissan: боссы требовали обновить модель, а покупатели умоляли ничего в ней не менять. Антон Иванов попытался понять обе стороны.
Когда на автосалоне в Женеве показали новый X-Trail, многие не поверили своим глазам. Точнее, тому, что X-Trail этот — новый. Чтобы не спугнуть успех прошлого поколения, машину преподнесли в уже знакомой упаковке. Оно и правильно, к внешности первого X-Trail претензий не было ни у кого. Критиковали интерьер. В частности, за жест­кость материалов и скрипы. Теперь придраться не к чему: и двери, и торпедо приятны на ощупь, и не подают голоса даже на плохой дороге. А под Тверью, где, собственно, и проходил тест-драйв, дороги просто чудовищны.
Трудно представить, что нужно делать с асфальтом, чтобы он пришел в такое состояние. Скорее всего — ничего, причем много-много лет. И все же даже те ямы, которые, казалось, просто обязаны передать удар на кузов, X-Trail проглатывал, в том числе и на провокационных скоростях.
Впрочем, к разгону на нормальном асфальте X-Trail относится не хуже. Знакомый по Qashqai руль наливается тяжестью (система проверяет его характеристики каждые 40 мсек), а длинно­ходная подвеска оказывается еще и достаточно жесткой для быстрых поворотов. Уйти с заданной траектории не дают ESP и система полного привода ALL MODE 4х4i, которая умеет предвидеть будущее. Она заранее перераспределяет момент (от 100:0 до 50:50), если считает, что колеса скоро потеряют сцепление.
Во внедорожный арсенал входят также системы помощи на спуске и подъеме. Джиперам-извращенцам понравится, что работают они даже при движении задом.
В салоне целых шесть подстаканников, четыре из которых могут подогреваться или охлаждаться. Кроме того, спинка заднего сиденья теперь не только меняет угол наклона, но и складывается в соотношении 40/20/20. За ней — самый большой в классе багажник с подполом, который делится на части.
Под капотом — доработанный 2,5-литровый двигатель (169 л. с., 233 Нм) и новый 2-литровый агрегат мощностью 140 лошадей с крутящим моментом 193 Нм. В базе — 6-ступенчатая механика и как опция — бесступенчатый вариатор. Но если старшему мотору мощности хватает всегда, то с 2-литровым обгоны на трассе лучше планировать заранее. Да и первую сотню с вариатором он набирает почти за 12 сек. против 10,3 у 2,5-литрового.
Похоже, создателям машины все-таки удалось угодить всем. Это все тот же
X-Trail, только повзрослевший и возмужавший. Он прибавил во всем, правда, к сожалению, и в цене — теперь самый дешевый обойдется в 872 984 руб.

Комментарии

9
Совуня
15 мая 2016 18:18

За качество платить нужно. Если поставить рядом ауди или жигули то ответ, что же качественнее будет в пользу ауди явно!

алексей
08 декабря 2014 22:58

мне бы что нибудь джипистое и дизельное)))

И.В.А.Н
15 сентября 2014 8:12

Подумать только целый миллион иномарок. И это за 2007 год. А ведь сейчас эта цифра еще увеличилась. Правда у нас введу сейчас санкции на ввоз иномарок, но у них заводы остаются в России, а их точно трогать не станут, чтобы не терять рабочие места. В любом случае цифры впечатляющие, а ведь есть еще и отечественный автопром, который тоже, несмотря на сомнительную репутацию у народа, вносит свою лепту в продажу автомобилей.

Добавить комментарий
Показать ещё