Будет сделано

Самый верный способ снизить цену на автомобиль построить завод вблизи от покупателя. В ближайшее время целый ряд иномарок выйдет в свет со штампом Сделано в России.

Иностранные автогиганты похожи на первых поселенцев. Сначала они боялись России с ее медведями, ушанками и дефолтами. Потом стали посылать сюда экспедиции дилеров. А теперь, когда поняли, что нашли золотую жилу, срочно приступили к захвату территории.

Задача проста — прийти и обменять как можно больше зеркал и бус (читай: новых машин) на золото (читай: на золото). 2006 год стал первым, когда иномарок в нашей стране купили больше, чем “жигулей”, и даже самым нерешительным стало понятно, что нужно действовать. Сегодня авторынок России входит в тройку самых быстроразвивающихся, и кто быстрее построит тут завод — того и тапки.



Made in Shushary/Vsevolozsk

Когда-то российская автомекка была на Волге, но сегодня железное сердце нашей страны переместилось ближе к Питеру. Очень верный с политической точки зрения шаг. Сейчас там идет строительство заводов General Motors, Toyota и Nissan, вскоре к этой тройке присоединится и Suzuki.
Ждать осталось недолго: уже осенью увидят свет первые Toyota Camry, сделанные в Шушарах, в ноябре 2008-го к ним присоединятся Chevrolet Captiva, а в конце 2009 года заработают заводы Suzuki и Nissan, который, скорее всего, будет выпускать Primera, Almera и, возможно, X-Trail. Также упорно ходят слухи, что на заводе GM, кроме Chevrolet Captiva, будут делать Opel Astra или Corsa.
Что же до Suzuki, то японцы выделили для российской сборки Grand Vitara и новый кроссовер SX4. Так что скоро наши Шушары будут так же известны, как американский Детройт. Всего в год там станут собирать 350 000 иномарок: 70 000 GM, 50 000 Nissan, 200 000 Toyota и 30 000 Suzuki. Но все же сначала был Ford.
“Голубой овал” нарисовался во Всеволожске пять лет назад. В свой первый год завод наколдовал всего 1670 Focus. А в планах — 75 000 Focus российской сборки в этом году и расширение производства до 150 000 в ближайшем будущем. Ожидается, что тогда к русскому Focus присоединятся Mondeo и Maverick. Впрочем не факт, что этого хватит, чтобы Ford остался “царем горы”. Проблема голубого овала — ромб: Renault со своим Logan серьезно изменил расклад сил.

Made in Ulyanovsk
Ставка на UAZ Patriot пока не работает. В прошлом году в России нашлось всего 1800 патриотов, готовых купить эту машину, хотя ожидалось, что таких будет как минимум 3000. И тем не менее план на этого год оптимистичен — 16 000 UAZ Patriot и 37 000 классических уазиков, последние традиционно продаются лучше.

Фото 1 - Будет сделано

Made in Moscow

Французов с АЗЛК связывает многое. Как Fiat участвовал в рождении ВАЗ, так Renault присутствовал при агонии “москвича”. Амбициозный проект сотрудничества с установкой в русские кузова французских деталей и пересаживанием на эти авто депутатов провалился в тартарары и захватил с собой некогда крупнейший автозавод Европы — АЗЛК. Деньги ушли, французы ушли, рабочие — тоже. Потом пришли люди и унесли все, что оставалось от оборудования. Так умирают заводы.
Очень символично, что сегодня именно Renault вселилось в здания, некода бывшие домом “москвича”. Уже к 2009 году производство Logan на московском “Автофрамосе” расширят с 80 000 до 160 000 машин. Причем менее чем через год к седану Logan присоединится и универсал, а позже, возможно, и другие машины на его платформе — всего таких моделей существует шесть.



Made in Taganrog
В Корее у Hyundai дела идут не очень. Забастовки рабочих стоили компании в прошлом году 115 124 автомобилей, глава автогиганта получил три года тюрьмы за финансовые махинации, а растущий курс национальной валюты — вона — плохо влияет на конкуренто­способность корейских авто. Другое дело — ТАГаз, который уже давно стал родным для Hyundai. Тут никто не бастует, никого не сажают и курс валюты не очень-то растет. Знай себе делают Sonata, Accent и Porter. Нет ничего странного, что большой Hyundai хочет еще усилить свое присутствие на нашем рынке. Пока же их тираж в России — 55 000 машин, причем в этом году в модельном ряду прибыло. Из небытия в Таганроге воскресло прошлое поколение Hyundai Santa Fe. Теперь план — 75 000 машин.



Made in Izhevsk

Что касается Kia, то у этих корейцев есть и еще одна площадка в России — в Ижевске собирают Spectra и Rio. Первой из них во многом благодаря этому удалось стать девятой по популярности в России в 2006 году. Мы купили 25 139 Spectra, что на 1539% больше, чем за год до этого. В марте этого года там же стали выпускать и внедорожник Sorento — к 2008-му обещают выйти на уровень 8000 машин в год.



Made in Kaliningrad
Кенигсберг — место для автозавода очень удобное. Кроме России оттуда машины можно отправлять и в Европу. И нашим и вашим. Поэтому план создания завода Chery Automobile Co в Калининградской области выглядит более чем логичным, ну а заявленная мощность в 100 000-150 000 автомобилей в год только подтверждает, что нацелились китайцы не только на нашу страну.
В одной России столько Chery могут и не купить (в прошлом году, например, их было продано всего около 12 000), а вот вместе с европейским рынком эта цифра выглядит гораздо реалистичнее. Если завод действительно запустит первую линию производства уже в 2009 году, занять место на конвейере могут абсолютно новые модели, созданные специально для этого проекта. Пока же калининградскую землю обживают cеданы Fora и Amulet и паркетник Tiggo, которые по соглашению с Chery собирает “Автотор”.
Плодовитости последнего можно только позавидовать. Кроме китайских авто в Калининграде появляются на свет Chevrolet (Chevrolet Aveo, Lacetti, Epica, Rezzo), BMW (3-й и 5-й серии, X3), Hummer (H2, H3), Kia (Sportage, Carnival, Magentis, Opirus, Cee’d), а также Cadillac (CTS, SRX, STS). Правда, все эти машины собирают не очень большими тиражами.



Made in Zhopa

Давно ведут переговоры о начале русской жизни Peugeot/Citroen и Mitsubishi. За это время им сватали даже общий завод, тем более что, например, такие модели, как Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander XL, делаются на одной платформе. Но пока ясности нет. Вернее, можно почти наверняка утверждать, что заводы-то они построят, но вот когда и где — пока вопрос. Как и история с возможностью появления русского производства Volvo.



Made in Elabuga

Китайским вторжением пугали всех: немцев, японцев, французов и даже корейцев, которые сами еще недавно были такой же страшилкой. Говорят, осталась всего пара-тройка лет, прежде чем китайцы окончательно окрепнут и выдадут вполне качественные авто по цене немецких велосипедов.
Если заявленные сроки верны, то становится понятно, почему именно через три года — в 2010-м — в Елабуге заработает на полную мощь завод Great Wall. Там будут делать внедорожники Hover и три новых легковых автомобиля. Намеченная скорость размножения китайцев — 50 000 в год. Остается надеется, что к тому времени и качество продукции из Поднебесной подтянется, а то последние новости о краш-тестах китайских авто вселяют ужас.

Made in Kaluga
Когда-то “жигули” назвали народной машиной, но в этом году под Калугой начнется сборка немецкого народного автомобиля — в октябре с конвейера нового завода сойдут первые Volkswagen Passat, Skoda Octavia и Fabia. Правда, не стоит ожидать, что этой осенью рынок содрогнется под натиском калужских немцев и чехов. На полную мощность — 115 000 в год — завод выйдет в 2009 году. Кстати, к тому времени модельный ряд расширится — появится русский Polo (такой Polo-русский-Polo-немецкий), а кроме того, VW работает над принципиально новой бюджетной моделью.



Made in Naberezhnye Chelny
Еще одна корейская точка на карте нашей страны — “Северсталь-авто” в Набережных Челнах. Там маленьким, но гордым тиражом собирают Ssang Yong Rexton, Kyron и Actyon. План на этот год — 12 000 машин. По соседству делают и итальянcкие Fiat — модели Albea и Doblo. В этом году к ним прибавится новая модель Fiat Linea, а позже обрусеть должен и Fiat Palio. Общий тираж итальянок к 2011 году хотят довести до 65 000, но пока цель — 30 000 машин.

Made in Novouralsk
Китайская Geely на свердловском заводе АМУР с мая этого года выпускает внедорожники ZX Landmark, а с июня — седаны Otaka. Непривычно звучит? Скоро привыкнем — уже в этом году их сделают 17 000. Дальше больше: в 2008-м — 30 000, в 2009-м — 50 000. Так что китайцы пошли в “отаку”!

Фото 2 - Будет сделано

Made in Nizhni Novgorod

Раньше было модно покупать подержанные машины за рубежом. ГАЗ пошел дальше — пригнал себе подержанный завод. Полностью готовое предприятие для производства прошлого поколения Dodge Stratus и Chrysler Sebring переехало из Мичигана на берега Волги за $150 млн. Завод большой — может делать по 265 000 машин в год, но вряд ли производство превысит 65 000 авто.
Пока все называют ориентировочно: и цену — менее $19 000, и название — некий новый бренд, и сроки начала продаж — скорее всего, 2008 год. К тому времени во всем остальном мире эти модели будут уже два года как мертвы. Впрочем, по сравнению с “Волгой” они — просто дети. Сам же газовский старожил недавно обновился. ГАЗ-31105 получил интерьер салона, разработанный немецкими бюро EDAG и Hrmann Rawema. “Волге” отведено еще три года жизни — в 2010-м это название уйдет в историю.



Made in Cherkessk

Первая в России частная автокомпания “Дервейс” запустила завод в 2004 году. На предприятии братьев Деревых делают внедорожник имени их самих — Derways. Жутковатый на вид рамный Cowboy продавался по 150 штук в год и явно не отягощал завод, рассчитанный на 5000 машин, но теперь моделей больше — добавились джипы с китайскими корнями: Shuttle, Land Crown, Saladin и Aurora. Скоро к ним присоединится и седан класса “С” Lifan 520. Он тоже из Поднебесной. Под Lifan уже строят дополнительные мощности на 25 000 машин в год.

Made in Toliatti
АвтоВАЗ теряет позиции, и этот процесс уже неконтролируем. После кризиса 1998 года был всплеск популярности русских машин: ставшие вновь недоступными иномарки вернули ВАЗу покупателя. Теперь все иначе: каждая третья машина, собранная в России, — иномарка, и их доля будет только расти. “Классика” к 2009 году покинет конвейер, и тогда все будет зависеть от новых моделей.
Пока “Калина” не оправдывает ожиданий, и ситуацию призвана улучшить ее удешевленная версия. Что же касается “Приоры”, то она хотя и значительно улучшенная, но все же “десятка”. Да, с хорошей подвеской, да, с подушкой безопасности и электропакетом, но в профиль — все равно узнается первоисточник. Следующей весной к седану прибавится и хетчбэк, но все же главная надежда волжского автогиганта — прин­ципиально новая модель, которую они разрабатывают с канадской Magna.
Новый завод мощностью 450 000 машин в год начнет выпускать ее в 2009-м. Позже на базе этой машины класса “С” должны появиться еще около 10 модификаций, включая минивен и SUV. Правда, всю мощность завода этим моделям не отдадут — половина будет занята производством машин другой марки, сейчас ищут партнера, который бы занял эту площадь. Что же до GM-АвтоВАЗ, то он пока по-прежнему собирает все те же Viva и Niva.

Комментарии

10
Совуня
15 мая 2016 17:41

Сравнивали как то форд фокус выпущенный за границей и наш, ну что сказать итоги были не в ползу российского форда - качество сборки уж очень хромает

GROG
25 апреля 2015 16:56

и ведь ни одной толковой машины,акромя шкоды............

алексей
08 декабря 2014 22:11

Made in Zhopa сильно конечно любая марка из этого
города распродаваться на ура)

Добавить комментарий
Показать ещё