Тираж 1 штука

Автомобильные компании все решают за нас.

Они определяют, как должны выглядеть наши будущие машины, какие опции в них могут быть и даже в какие цвета их будут красить, а в какие — нет. Если эти “большие братья” тебе надоели, выброси красочные буклеты с визитками автосалонов и закажи персональную машину мечты.

Фото 1 - Тираж 1 штука

"Retro style" "Бешеная кабина"

Кастом-кары — это возвращение к истокам. Когда-то каждая машина делалась под конкретного покупателя, но в 1913 году Ford запустил свой конвейер, и он вместе с парой нулей на ценнике отнял у машин душу. Это была цена, которую автомобили заплатили за мировое господ­ство. Сегодня лишь ничтожно малый процент делается по старинке: по заказу конкретного покупателя. Это и есть кастом-кары.
Мекка кастомайзинга — Америка. Там уже в 40-х годах было столько авто, что сами по себе они никого не впечатляли. Чтобы выделиться, машина должна была быть быстрее, круче, страннее. Так началась эпоха переделок и доводок, которая продолжается и по сей день.
В нашей стране все сложнее. На всю Россию едва ли наберется более 100 человек, занимающихся постройкой кастом-каров. Заметь, именно постройкой, а не производством. Это фанаты, по-другому тут нельзя — при всем желании кастомайзинг в России серьезным бизнесом не назовешь.
Казалось бы, при такой популярности тюнинга за кастом-карами должны стоять очереди, но этого не происходит, как раз потому, что стоять придется долго. Даже самый крутой тюнинг займет максимум три месяца. Кастом-кар ты будешь ждать минимум год.



Бешенство ЗИЛа

Далеко не всегда уникальное авто подразумевает уникальную стоимость.
Самое железное (во всех смыслах) тому доказательство — проект “Бешеная кабина” от Retro Style. Этот хот-род сделан полностью из отечественных комплектующих, и его цена — $3600.
Сырьем послужил ЗИЛ-157. Впрочем, интересовала мастеров только его кабин
а. Ее отделили от корпуса, занизили крышу на 9 см и поставили на шасси, передний мост которого взят от ГАЗ-3102. Родной мотор ЗИЛа — ЗМЗ-41 — совместили с коробкой от ГАЗ-24. Развесовка получилась почти идеальной, а небольшая нагрузка на передние колеса позволила обойтись без гидроусилителя руля.
Мощность 140 л.с. не очень сочетается с заявленным “бешенством”, но объем двигателя 5,5 л вносит свои коррективы. Трогаться можно даже с третьей передачи, и хотя максимальная скорость всего 130 км/ч, в этих пределах “Кабина” на резкое нажатие педали газа реагирует прыжками.
В салоне — диван от ЗИМа на троих пассажиров. Впрочем, разработчики планировали и более длинные версии со спальным отсеком для автотуризма и гоночные — с V12 от Mercedes.
К сожалению, поставить “Кабину” на учет в ГАИ так и не удалось, и следы первого русского хот-рода теряются где-то в гаражах под Питером.
Сделанная в Киргизии машина проездила два месяца на временных номерах, а потом за одну только ее растаможку запросили $15 000, и это еще не гарантировало, что “Кабину” поставили бы на учет в ГАИ.

 Очередная реинкарнация "Волги" ГАЗ-21

Дешевые и злые
Проблема кастом-каров в России — их полулегальное положение. Поставить такую машину на учет порой сложнее, чем сделать.
В принципе, схема проста: сначала надо заявить в ГАИ о желании построить индивидуальную машину и получить разрешение, потом готовый автомобиль вместе с чертежами отвезти в НАМИ, где его проверят и, если проблем нет, выдадут соответствующий документ, с ним уже в ГАИ машину и будут регистрировать, если у блюстителей порядка она не вызовет личной неприязни.
Если бюрократия не пугает, итоговый результат стоит того, чтобы побегать. Например, за $20 000 можно купить какой-нибудь гольф-класс, а можно получить уникальное авто.
Конечно, лимузин за эти деньги не построить, а вот спортивную двухместную машину — пожалуйста. Минимум электроники и никаких особых наворотов, зато легкий корпус, спортивное шасси и броская внешность. Это будет что-то вроде Caterham Super 7 — очень даже заманчивая альтернатива Ford Focus. Правда, именно таких аскетичных спортсменов больше всего не любят в ГАИ.
Поэтому, возможно, лучше выбрать другой путь — супертюнинг. На серийные агрегаты ставятся новые кузовные панели, а как будет выглядеть результат — решать тебе. Такую переделку можно считать “внесением изменений в конструкцию ТО”, и в этом случае с регистрацией проблем меньше. Например, в документах на “Волгу” Road Coupe Moscow, сделанную El-Motors еще в 1997 году, написано: “Автомобиль BMW c заменой кузовных деталей”. Цена итоговой машины зависит от автомобиля-донора.
Кстати, желающим сделать себе “Бешеную кабину” тоже можно пойти по такому пути. На какой-нибудь автобазе купить акт, что над машиной работала серьезная организация, а затем попробовать доказать в ГАИ, что ты всего лишь убрал у ЗИЛ-157 все лишнее. 

Попали в переделку
Когда машина еще стоит на конвейере, любители тюнинга стараются максимально изменить ее внешний вид. Со старыми моделями — другая история. Решаясь на переделку таких авто, чаще делают наоборот — сохраняя внешность, меняют начинку.
Одного из клиентов El-Motors вдохновили анекдоты. Он захотел воплотить в жизнь образ горбатого “запорожца” для изощренной мести “шестисотым”.
В итоге в композитный кузов, копирующий внешность старичка, поставили два мотора от супербайков Yamaha R1. При весе 600 кг и мощности 300 л.с. “горбатый” стал настоящей грозой дорог. Разгон до сотни — менее 4 сек., максималка — 275 км/ч. Остается только гадать, как отвисали челюсти у владельцев дорогих иномарок.
Другой владелец кастом-кара захотел еще более боевую машину — броне­транспортер. В принципе, боевая разведывательно-дозорная машина должна внушать страх, но в данном случае она почему-то внушила любовь.
БРДМ-II был приобретен прямо на заводе и оттуда отправился в гараж для перерождения в лимузин.
Если не считать отсутствия крупнокалиберного пулемета и спецсвязи, он ничем не отличался от своих боевых собратьев. То есть был проходимее любого джипа, но по комфорту не дотягивал даже до “жигулей”. Не лучшие данные для будущего лимузина. Машину пришлось полностью разобрать и собрать заново. Все болты и крепежи были заменены на немецкие, а кузов сначала зачистили до голого металла, а потом покрасили в “черно-зеленый перламутр-хамелеон”. Изменения коснулись и двигателя. Штатный ЗМЗ-41 форсировали до 180 лошадей и 353 Нм, что в общем-то тоже не рекорд. Зато после переборки двигатель стал работать тише.
К базовому оснащению снаружи добавился кенгурятник от Lexus LS470, но внутри отличий от военной версии гораздо больше. Там кожа, африканский дуб и три монитора. Больше всего салон БРДМ похож на каюту яхты: зеркала, столики, диваны, бар, климат-контроль. Кстати, так как машина водоплавающая, на ней вполне можно ехать на рыбалку без катера — рыбачить прямо с борта.
На природе БРДМ даст фору любому джипу: системы спутниковой связи, ночного видения, GPS-навигации, эхолот и даже перископ. Дополняют картину лебедка на 30 м и центральная подкачка колес, позволяющая ехать, даже когда в каждую шину попало по семь пуль. Кстати, колес тут не четыре, а восемь — еще четверка поджата к днищу и выпускается с помощью гидропривода, как шасси самолета. Но и цена у БРДМ тоже немаленькая — $105 000. Зато все документы в порядке и такую бронетехнику ты без всяких проблем можешь вводить на парковку ночного клуба. Пусть попробуют сказать, что ты не прошел фейс-контроль.
Есть кастом-внедорожники и более привычного вида. Проект “Бархан” от Retro Style — это джип на базе ГАЗ-66. Этот исполин больше легендарного Hummer H1. Одни только размеры его салона сопоставимы с габаритами некоторых авто: ширина — 2020 мм, длина — 3100 мм. В таком “зале” размещаются до 11 человек. Вес монстра — 3 т, мотор — V8 объемом 4,2 л и мощностью 115 л.с. Единственный минус — больше 95 км/ч “Бархан” не едет. Зато на этой скорости его лучше смогут разглядеть прохожие.



EL- MOTORS и 33- MOTORS. "Победа"

Все на “Волгу”
В России лидерство по числу переделок удерживает “Волга” ГАЗ-21. Это просто общенациональный фетиш.
За последние годы знакомый с дет­ства кузов надевали на BMW M3, Mercedes-Benz AMG и BMW 850 CSi. Дополнительный шарм придавало и то, что каждый раз “двадцать первую” неизменно переделывали в купе. Причем в случае с BMW 850 CSi во внешности машины от исходника остались только передние габариты и задние фонари — все остальное было изготовлено заново. В итоге получился уникальный ретромобиль с очарованием советской классики и начинкой от BMW. 12 цилиндров, 380 лошадок, блокируемый дифференциал, система стабилизации DSC. Кто заказывал это такси на Дубровку — тайна, как и его цена.
Самая свежая реинкарнация “Волги” — это кастом-кар на базе Porsche Cayenne Turbo, сделанный по заказу Евгения Чичваркина. В этот раз кузов трогать не стали. Это все тот же седан, но только его борта раскрашены ностальгической аэрографией — парады физкультурников, комбайны на фоне колосящейся пшеницы и дети, несущие цветы Сталину. На капоте — герб СССР, а на колесных дисках — выложенные стразами алые звезды, как на башнях Кремля. За звездами — красные же суппорта Brembo. По ним и понимаешь, что внутри все изменилось.
Под капотом турбированный V8 объемом 4,5 л и мощностью 450 л.с. Сохранены и все остальные сильные стороны немецкого исходника — богато оснащенный салон, полный привод и отличное поведение на дороге. Авторство шедевра принадлежит студии Р.А.Д., у мастеров которой хватило умения, чтобы сделать такую машину, и смелости, чтобы распилить донора — новенький Cayenne.



Retro style. "Бархан"

Дорогие мои…
Пожалуй, на сегодняшний день самый серьезный кастом-кар, сделанный в России, — это новая “Победа”. Творение El-Motors и 33-Motors создано полностью с нуля, даже шасси разрабатывалось специально под эту машину. Идея принадлежит Эдуарду Ройтману, а дизайн — Алексею Бобылеву. В итоге в современной внешности сразу угадывается славный предок. Но материалы уже другие — дорогая кожа, карельская береза и V12 от Mercedes S600. Тем, кто хочет получить нечто подобное, надо рассчитывать на $200 000 и два года ожидания. Но зато все в машине будет сделано вручную и в единственном экземпляре.
Много было шума и вокруг Russo-Balt Impression, который в этом году представили на Женевском автосалоне. Кастом-кар с легендарным именем предлагается купить за $1,8 млн, что делает его одним из самых дорогих авто на планете. Правда, за эксклюзивным кузовом из углепластика, сделанным в Германии по российским чертежам, скрываются немецкие же комплектующие. Кроме битурбового V12 от Mercedes-Benz мощностью 555 л.с., шасси у машины тоже с трехлучевой звездой.


Иногда они возвращаются на конвейер
Казалось бы, чтобы заработать на кастом-карах, достаточно сделать одну модель, которая понравится многим, и пустить ее в тираж. Просто, но на деле не выходит каменный цветок.
К 40-летию 21-й “Волги” возникла идея выпустить партию ее двойников на агрегатах новых ГАЗов. Завод был готов запустить конвейер, при условии что серия будет не менее 50 машин, но собрать столько заказов не удалось. Цена была вполне реальная — $20 000.
В той же Америке подобные проекты более жизнеспособны — там и сегодня можно купить модели Ford 40-х годов. Их выпускают полусерийно, и покупатели всегда находятся.

АЛЛО, ГАРАЖ

Сергей Лобанов, главный редактор журнала MAXI tuning, специально для MH

Кастомайзинг — это Эверест тюнерской мысли. Не просто доработать существующую машину, а построить полностью свою! Заманчиво, но очень трудоемко, требует много-много человеко-часов. То есть или человеков (за которых надо платить), или часов.
В России кастомы как раз и делятся на те, которые созданы за счет часов личного времени, и те, которые куплены за большие деньги.
Первые — это хобби создателей. Умельцы во всех уголках страны годами и даже десятилетиями проводят вечера в гараже, создавая автомобиль мечты. Практически все они мечтают наладить мелкосерийную сборку своей модели, дают ей имя типа “Лаура” или “Эвридика”, но дальше дело не идет — потому что ГАИ это не регистрирует. Большая часть таких кастомов — “хаммеры” на базе “шишиг” и пляжные джипы на базе “Оки” или УАЗа.
Другая крайность — олигархические забавы по построению машины с немецким содержанием и советской формой. Клиент платит, поэтому такую машину достаточно быстро (1-2 года) построят и поставят “на номера”. Тоже за деньги. Жаль только, что почти 100% этих суперкаров — реплика ГАЗ-21.

Комментарии

10
Совуня
15 мая 2016 16:35

Некоторые авто эксклюзивного вида представляют произведение искуства, однако некторые авто выглядят не совсем эстетично

GROG
25 апреля 2015 15:30

Всегда поражался таким людям............
Помню раньше программа такая была в СССР "Это вы можете" называлась.........там таких умельцев показывали на всю страну,очень захватывало..............

алексей
08 декабря 2014 21:34

Бархан бомба !на охоту ездить)

Добавить комментарий
Показать ещё