20 автомобилей, которые приятно удивили нас в 2015 году

Стремительные суперкары, брутальные внедорожники, семейные минивэны и комфортные седаны — лучшие машины уходящего года в обзоре Мhealth.ru.
Фото 1 - 20 автомобилей, которые приятно удивили нас в 2015 году

11. Audi Q3

Созданный на базе проверенного самыми разными дорогами VW Tiguan, кроссовер от Audi с первого раза получился машиной зрелой и цельной. С любым мотором и любой коробкой передач он ехал породисто и мощно, но часы тикали, и время запланированной переделки заставляло людей в Ингольштадте не спать ночами и думать: что же, черт возьми, тут изменить?

Результат их работы перед тобой, и первое, что бросается в глаза, — это новая рамка решетки радиатора, для которой даже придумали отдельное название — Singleframe. Теперь с «лица» Q3 максимально похож на новый Q7, что почетно и логично. Второе отличие от прошлой версии — динамические указатели поворота, которые предлагаются в качестве опции вместе со светодиодным головным светом: желтые светодиоды загораются попеременно, запуская своеобразную волну в ту сторону, куда собирается продолжить путь водитель. И наконец, третье изменение — двигатели. Нет, новых моторов не жди, просто те, что были, подверглись усовершенствованию и теперь выбрасывают в среднем на 17% меньше СО2.

Цена: от 1 600 000 руб.

Фото 2 - 20 автомобилей, которые приятно удивили нас в 2015 году

12. Citroen Grand Picasso

Он яркий, стильный и французский во всем. В общем, если обычно машины этого класса покупают от безысходности (много детей и мешков с картошкой), то этот хочется купить просто потому, что он красивый. По задумке Citroen, Grand C4 Picasso должен представлять из себя дом на колесах, и это, как нам кажется, французам вполне удалось. Тут есть столики для еды с «настольными лампами», есть шторки, есть розетка на 220 Вольт, есть съемный фонарик, есть подвал (ящики под ногами у пассажиров второго ряда), есть место для фотографии (на расположенном по центру торпедо экране, заменяющем спидометр и тахометр, можно установить «картинку десктопа»).

Тут есть даже возможность «двигать мебель» — 3 кресла второго ряда независимо друг от друга передвигаются вперед-назад. Разгон до 100 км/ч у протестированного нами 115-сильного дизеля объемом 1,6 литра занимал 12-13 секунд. Эта машина настраивает не на гонки, а на спокойный лад, идеально ведя себя на трассе. С ее огромной площадью остекления, где лобовое стекло заходит далеко за голову водителя и может переходить в панорамную крышу, хочется любоваться видами и ехать, ехать, ехать.

Цена: от 1 520 000 руб.

Фото 3 - 20 автомобилей, которые приятно удивили нас в 2015 году

13. Jaguar F-Type R Coupe

Тестирование этого автомобиля — как раз тот случай, когда нам пришлось ежедневно рисковать водительскими правами. Виной тому 5-литровый V8 с компрессором, который развивает 550 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за 4,2 секунды. То есть ты и глазом не успеешь моргнуть, как окажешься злостным нарушителем скоростного режима что в городе, что на трассе.

Этот полноприводный зверь дарит совершенно сумасшедший драйв от управления и, несмотря на грозное имя, позволяет творить с собой совершенно недопустимые вещи. Например, бросать в повороты на приличной скорости, напрасно ожидая сноса передней оси и наслаждаясь безупречной работой активного заднего дифференциала, системы DSG и системы управления вектором тяги, которая самостоятельно решает, какие колеса подтормозить, чтобы аккуратно запихнуть лютую мощь Jaguar в поворот. А чего стоит совершенно чумовой звук, который издает мотор F-Type R, стоит лишь с помощью специальной кнопки открыть заслонки глушителя! Оглушительный рык при резком газе, канонада при сбросе газа и торможении — мда, в плане голоса этот автомобиль даст серьезную фору одноименному королю Южной Америки.

Цена: от 4 365 000 руб.

Фото 4 - 20 автомобилей, которые приятно удивили нас в 2015 году

14. Mazda CX-5

Фейслифтинг пошел этому драйвовому автомобилю только на пользу: отныне один из самых любимых россиянами кроссоверов выглядит значительно агрессивнее и злее. Кроме этого, CX-5, благодаря новым сайлентблокам и амортизаторам передних рычагов, может похвастаться плавностью хода и наконец-то научился глотать мелкие выбоины и трещины. На твой выбор двигатели Skyactive: звучный и тяговитый 2,2-литровый дизель и двое его энергичных бензиновых братьев объемом 2,0 и 2,5 литра. А к коробке Skyactive-Drive наконец-то добавился спортивный режим, что делает CX-5 на трассе предпочтительнее многих приспортивленных седанов, особенно в версии с полным приводом.

Цена: от 1 229 000 руб.

Фото 5 - 20 автомобилей, которые приятно удивили нас в 2015 году

15. Volvo CX90

Внутри обновленного кроссовера XC90 тебя окружают десятки мелких деталей, каждая из которых — произведение искусства. Ограненные шайба включения двигателя и цилиндр переключения режимов езды, шведские флажки, вшитые в боковины кресел, — сразу видно, что дизайнерам тут дали карт-бланш, и это дорогого стоит.

225-сильный дизельный D5 разгоняет машину до 100 км/ч за 7,8 секунды. Но, хотя машина охотно срывается вперед, звук двигателя на подвиги не вдохновляет. Четырехцилидровый (отныне все XC90 получают только такое число «горшков») дизелек звучит пресно, а на серпантине желание продолжать гонку окончательно уходит. Volvo XC90 — большая машина (4950 мм в длину, 2008 мм в ширину) и этого не скрывает. В ней хочется расслабленно путешествовать, а не визжать покрышками. То же впечатление и от бензинового 320-сильного T6: он звучит лучше и разгоняется шустрее (0–100 км/ч — 6,5 секунды), но даже режим Dynamic не превращае­т семейный кроссовер в Ferrari. Впрочем, кому нужны семиместные болиды?

Цена: от 3 269 205 руб.

Фото 6 - 20 автомобилей, которые приятно удивили нас в 2015 году

16. Toyota Camry

Ура! В новой Camry стало все по-другому. Внешне автомобиль выгодно отличается от своего предшественника: не внося в облик Camry кардинальных изменений, дизайнеры добавили передней части хищного прищура и агрессивности. И забудь о безвкусной гирлянде новогодних лампочек в салоне: внутри тебя ждет новый руль (пожалуй, самый удобный из всех современных бизнес-седанов), новый блок климат-контроля, новая приборная панель и новая цветовая гамма, пришедшая на смену жутковатому разнобою предыдущего поколения.

Новый двигатель 2.0 мощностью 150 л/с инженеры Toyota соединили с 6-ступенчатой АКПП, которая стоит на всех версиях Camry (также можно выбрать 2,5-литровый 181-сильный движок и топовый V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 л/с). В итоге получилась весьма задорная комбинация: экономичный мотор приятно звучит и убедительно тянет, разгоняя машину до сотни за 11,4 секунды (против 12,1 у предыдущего поколения), а коробка переключает передачи плавно и без лишней суеты.

Цена: от 1 160 000 руб.

Фото 7 - 20 автомобилей, которые приятно удивили нас в 2015 году

17. Range Rover Evoque

Блистательным результатам испытаний, которым мы подвергли полноприводный Evoque на внедорожном полигоне под Барселоной, позавидовал бы иной «серьезный» внедорожник: грязевая ванна полуметровой глубины не вызывает этого вроде бы дамского кроссовера даже намека на испуг, а геометрическая проходимость, благодаря коротким свесам и клиренсу в 21 см, не даст ему осрамиться на пугающе крутых подъемах и спусках.

Кроме того, прошедший дизайнерскую доводку Evoque отныне стал еще большим красавцем-бабовалом, чем был. Черная решетка радиатора, светодиодная оптика, новый задний бампер с выхлопными раструбами в спортивном стиле, прищуренные задние фонари — все смотрится предельно органично и согласовано друг с другом. Под капотом — 2-литровый дизельный Ingenium с «конюшней» в 180 голов, сменивший 2,2-литрового предка. Степенно фланировать на Evoque получится идеально, однако за хамоватым и эмоциональным драйвом придется отправиться к другим представителям семейства RR. Употребляет агрегат всего 5,1 литр на сотню, но и разгоняется до этой самой сотни целых 9 секунд.

Цена: от 2 448 000 руб.

Фото 8 - 20 автомобилей, которые приятно удивили нас в 2015 году

18. Porsche Macan

Опаздывать куда-то на Porsche — особое удовольствие, потому что мало какие машины умеют так эффективно спешить. Чем быстрее ты едешь, тем больше крутящего момента уходит на задние колеса, которые тут шире передних. Несмотря на то, что S — не самая мощная версия Macan, у нее под капотом целых 340 «лошадей», и стоит нажать кнопк­у Sport или, еще лучше, — Sport Plus, как каждая из них получает мощнейший удар кнутом по заднице. До этого просто быстрый и отзывчивый автомобиль тут же превращается в настоящего демона: с места до 100 км/ч — 5,4 секунды и дальше с тем же напором (спасибо крутящему моменту в 460 Нм, который щедро выдает ее 3-литровый турбированный V6).

Macan внешне не производит впечатление автомобиля, на котором смело бросишься в грязь, и все же внедорожные возможности у него выше среднего: внедорожный режим вместе с неплохой геометрической проходимостью, а также электронными помощниками спуска с горы и трогания в гору позволяет чувствовать себя вне дорог довольно уверенно. Уж, во всяком случае, увереннее, чем можно было ожидать от спорткара.

Цена: от 3 381 000 руб.

Фото 9 - 20 автомобилей, которые приятно удивили нас в 2015 году

19. Land Rover Range Rover Sport

Спорт этого автомобиля — не офф-роуд и не джип-триал, а драг-рейсинг на светофорах. Отсюда на колесах гражданские шины, а в списке оснащения напротив позиций «блокировка дифферен­циала» и «понижающая передача» слово «опция». Построенный на базе старшего Range Rover и оснащенный пневмоподвеской уже в базовой комплектации, этот автомобиль едет так же породисто, но, как и заявлено в названии, более спортивно: резче реакции на руль, меньше крены. Если же включить режим Dynamic, «Спорт» начинает вести себя так, будто при каждом нажатии на газ ему в задницу стреляют солью: 8-ступенчатый автомат моментально переходит на пару скоростей вниз, обеспечивая тебя запасом мощности, достаточным для обгона.

С места разгон тоже хорош. У протестированного нами 340-сильного бензинового V6 на набор первых 100 км/ч уходит 7,2 секунды. Топовый же SVR c 5-литровым V8 выполняет тот же норматив за 4,7 секунды. Ехать в режиме Dynamic весело, но для 2115-килограммового гиганта, изнутри сплошь обтянутого кожей, слишком уж дергано. Зачем спешить, если в салоне так спокойно, а дорогу тебе уступают, стоит лишь мигнуть поворотником?

Цена: от 3 163 000 руб.

Фото 10 - 20 автомобилей, которые приятно удивили нас в 2015 году

20. Jeep Cherokee

Вроде бы, если в форме стало меньше брутальности, ее должно стать меньше и в содержании, так? Отчасти это правда: у Cherokee теперь несущий кузов, а на сухом асфальте он и вовсе превращается в переднеприводный автомобиль. Причем автомобиль очень приятный в управлении. Jeep легко следует за рулем даже при скоростных маневрах, и хотя разгон до 100 км/ч мог бы происходить и пошустрее, чем за 10,3 секунды, зато и расход топлива стабильно держится в районе 8 литров. В общем, если в прошлые годы «индеец» на трассе утомлял, то теперь кажется, он для нее и создан.

Однако раздолбанная дачная дорога подходит автомобилю еще больше: с аппетитом глотая все неровности, он уверенно едет вперед, подзуживая еще прибавить газу, чтобы весело попрыгать на русских горках. Передние колеса Cherokee имеют ход 17 см, а задние могут перемещаться вверх и вниз в диапазоне аж 19,8 см. Также нельзя не отметить внедорожный круиз-контроль, который позволяет уверенно ехать на заданной скорости через вязкую подмерзшую грязь и, что самое впечатляющее, трогаться даже на 70-процентном подъеме.

Цена: от 2 400 000 руб.

Комментарии

57
GROG
24 февраля 2016 1:25

Эту статью можно комментировать годами,но от комментариев ни одна из этих машин в гараже не появится.......
Вы посмотрите на ценники и на курс.........
Это же для простых обывателей -НЕДОСТИЖИМО!!!!!!
Спору нет,что подборка -просто супер и машины верх инженерной мысли и совершенства,но ......слюна -то течёт.....
Те же ягуары,да на них просто так смотреть нельзя,влюбляешься.......
Про Порше -вообще молчу(
Понятно,что редакция выставила такую статью в аккурат перед новым годом,чтоб люди помечтали и позагадывали желаний,но вынужден всех огорчить : Деда Мороза нет(
А если и есть,то увидеть его сможет только человек 500 в стране,которых мы видим по телевизору....

Виктор
01 февраля 2016 11:12

Вот это статья! Во время ее прочтения дух захватывает, как во время нажатия педали газа в пол на каком нибудь БМВ с изрядно прокачанным двигателем на гоночной трассе. Очень хорошая статья!

Алексей
10 января 2016 22:50

да бюджеток нет жаль(

Добавить комментарий
Показать ещё