Ment"s car

Бывают неплохие автомобили. Очень и очень неплохие. Они красивые и яркие, но вид их почему-то портит настроение. Проехаться в таком авто дорогое удовольствие, хотя официально денег за это не берут. Это машины милиции и полиции. О них и речь.

“Горшки” для копов
История американских полицейских машин — это история борьбы за большой двигатель и задний привод. Все началось в 1908 году, когда Ford собрал первую “Жестянку Лизи” — модель Т. На Ford T ездили все — и плохие парни, и те, кто их гонял. Причем ездить приходилось совсем не так, как мы привыкли. Правая педаль — тормоз, центральная — задний ход, левая — переключение передач. В нажатом состоянии — первая скорость, в отпущенном — вторая, где-то посередине — нейтралка. В 1920 году у всех полицейских в Штатах были такие машины, и копы были ими недовольны. Ford T с максимальной скоростью 45 км/ч годился разве что для преследования велосипедистов. Генри Форд уловил настроения: “Они хотят побольше “горшков”, мы их дадим”. Так в 1932 году появился знаменитый “плоскоголовый” V8 мощностью 75 л.с. Полиция была довольна (голубая форма, голубой овал — все к одному), но несчастлива: кроме красивой расцветки у машины не было никаких преимуществ перед остальными. И лишь с середины века, после появления специальных комплектаций Police Package, копы смогли почувствовать себя самыми крутыми.
Сегодня преимущество перед гражданскими им обеспечивает Ford Crown Victoria Police Interceptor. У машины огромный V8 объемом 4,6 л и задний привод — все, что нужно для ежедневных поездок за пончиками. От простых Crown Victoria полицейскую отличают доработанная система охлаждения, отсутствие ограничителя скорости и увеличенная мощность. Прирост, правда, составил всего 5 л.с., но полицейские предпочитают этого не уточнять. В любом случае 215 лошадок хватает, чтобы разогнаться до 225 км/ч. В соответствии с этим доработана и подвеска. А жизнь водителя, кроме подушек безопасности, охраняет еще и металлическая вставка в спинке сиденья. С ней можно не бояться удара ножом в спину.

Немецкие ракеты
Как получить вместо скучной служебной машины суперкар с бесплатным бензином и обслуживанием? Немецкая полиция знает рецепт: нужно отменить скоростные ограничения на дорогах, и такие машины станут для полиции необходимостью. На все вопросы налогоплательщиков ответ простой: “Мы должны поймать нарушителя, даже если он разгонится до 300 км/ч”.
Немецкие автобаны обслуживают простые парни на простых полицейских Porsche 924, Porsche 993 и Porsche 911, которым, судя по имени, на роду написано трудиться в службе спасения.
Тут важно еще и то, что все эти машины сделаны в Германии, так что каждая пойманная Ferrari — неизменная победа немецкого над итальянским. На случай, если иностранцы предложат Porsche задачу посложнее, имеются еще более экстремальные экземпляры. Например, показанный прошлой осенью на выставке в Эссене Brabus CLS V12 S Rocket. Двигатель 6,3 л мощностью 730 лошадей с двумя турбинами ясно показывает нарушителям, что погоня будет короткой. Четыре секунды — и стрелка спидометра уже за отметкой 100 км/ч.
Единственное, в чем удалось ограничить немецких стражей порядка, — это в оснащении салона. Например, полицейская BMW M3, при всей своей мощи и грозном виде, имеет салон от обычной 316i. Но кто об этом знает?
Кстати, по полицейским авто можно понять, в какой части Германии находишься. Если в зеркале заднего вида маячит BMW с мигалками — это Бавария. В Штутгарте гнались бы на Mercedes C и E-class, в Эссене — на Opel, а в Саксонии — на Volkswagen. Есть на вооружении полиции и Audi. Немецким полицейским поддержать отечественного производителя — всегда в радость.

Нарядные констебли
Британские полицейские, как и их коллеги по всему миру, любят выделяться. Но делают это не благодаря мощным моторам, а с помощью яркой окраски. Не заметить желто-синюю или оранжево-красную машину с крупными надписями Police может только слепой.
На службе в великой британской полиции очень много дизельных моделей. Они не годятся для погони, зато тратят мало топлива и экономят бюджет во славу королевы. Vauxhall Astra и Ford Fiesta с двигателями 1,6 или 1,7 Turbo Diesel так же распространены в Англии, как Ford с 5-литровыми моторами в США. Ну а для преследования гангстеров британцы используют V70 T5 и Skoda Octavia RS. У первой — турбированный пятицилиндровый двигатель 2,4 л, 250 л.с. и разгон до сотни за 7 сек. Неплохо, но, так как это универсал, о героическом облике говорить не приходится. По статистике, такие Volvo покупают замужние женщины в возрасте от 45 до 50 лет. У второй — 200 л.с. и ускорение до сотни за 7,3 сек. Негусто. Хотя куда в Англии больше? Не успеешь разогнаться, как страна кончится. А для совсем уж крайних случаев и у них есть Lamborghini Gallardo и Lotus Exige.

Серая армия
Сегодня нашим гаишникам службу, которая, как известно, и опасна, и трудна, облегчают в основном иномарки. А ведь было время, когда бороться с врагом приходилось отечественным оружием.
У “Волги-21” имелась спецверсия для КГБ — “Волга-23-23”. Ее секрет был прост — под капотом стоял двигатель от “чайки”. V8 объемом 5,5 л и мощностью 195 л.с. превращал тяжелую и неповоротливую машину в снаряд. Управлять такой на скорости было сложновато, но по прямой она могла нестись быстрее всех, за что и получила прозвище “Поймай меня”. Кроме настоящих 23-23 попадались и самодельные — для такой прокачки нужны были только сама машина и двигатель от “чайки”, те, кому удавалось найти и то и другое, получали первую советскую “зажигалку”.
Зажечь еще сильнее можно было на роторной восьмерке. Работы по созданию роторно-поршневого двигателя начались на ВАЗе в 1974-м. А в 82-м на улицы выехали 50 экспериментальных машин с РПД. Правда, ненадолго: нестабильная работа мотора привела к тому, что через полгода 49 из 50 движков заменили на обычные. Однако разработки не остановили, и вскоре за воротами завода зарычали новые движки — ВАЗ-411 (110-120 л.с.) и ВАЗ-413 (140 л.с.). Поглощать топливо они могли не хуже прежних, но МВД, ГАИ и КГБ такими мелочами давно научились пренебрегать и с радостью стали ставить роторные двигатели на служебные ГАЗ-21, -24 и -3102.
В 1992 году РПД появляется и на милицейских восьмерках. Разгон до 100 км/ч за 8 сек., максимальная скорость — 200 км/ч, при этом вся мощь “на первый взгляд, как будто не видна”, внешне “горячую” восьмерку опознать было сложно. Лишь в 1997 году такие моторы разрешили ставить и на обычные ВАЗ-2108.
Сегодня автопарк нашей милиции весьма разнообразен — там и американcкий Ford Crown Victoria в полицейском исполнении, и BMW калининградской сборки, и праворульные “японки”, которые берегут покой жителей Владивостока. Вот настоящих суперкаров пока у наших милиционеров нет, но это, как говорится, дело наживное.

Как у копа

Сергей Лобанов, главный редактор журнала MAXI tuning, специально для MH

Нормальный автомобилист людей в погонах недолюбливает. Любитель быстрой езды — и вовсе ненавидит. Тем не менее существует отдельное направление тюнинга — “под полицейскую машину”. Причем адептов у него не так уж мало. Правда, в большинстве цивилизованных стран и мигалки, и раскраска в “полицейские” цвета запрещены. Поэтому обычно такие машины делаются не для городской езды, а для участия в выставках и шоу.
Кстати, если “светомузыку” в России на крышу ставить нельзя ни в каком виде, то раскрасить машину под “Полицию Майами” или “Спасателей Малибу” тебе у нас никто не запретит. “Цветографических схем” в полицейском мире множество: от японской ч/б до новозеландской желто-голубой. Выбирай на свой вкус. Но если уж ты захотел отделать машину “под полицию”, назвать твой вкус нормальным в любом случае трудно.
Есть лишь одно исключение — если у тебя Ford Falcon 1974 года, то ты просто обязан тюнинговать его в стиле “Безумного Макса”. Помнишь желтый “перехватчик”, на котором Мэл Гибсон громил плохих парней? Приступай.

От преступления до наказания — сек.

Так как полицейским по долгу службы полагаются машины, их задача — выбить на эту роль авто покруче. С этим успешно справляются стражи порядка по всему миру.
В Италии можно попробовать погоняться с Lamborghini Gallardo. Для этого надо выехать на шоссе и начать нарушать правила. Уже вскоре сзади появится знакомый приземистый кузов. Впрочем, сзади он будет недолго. 500 лошадей и полный привод в любую погоду позволяют полицейским догонять нарушителей со всей неотвратимостью праведного возмездия за грехи. 5-литровый V10 и разгон до 100 км/ч за 4,2 сек. существенно сократили время между преступлением и наказанием.
В Дании в цвета полиции раскрасили Spyker C8 Spyder. Ручная сборка, объем производства примерно 100 экземпляров в год и цена $425 000 — идеальная машина для того, чтобы ловить уличных воришек.
У Spyker двигатель V8 от Audi, его объем 4,2 л, а мощность — 400 л.с. В итоге разгон до 100 км/ч занимает всего 4,5 сек., которые пролетят еще незаметнее, ведь полицейского окружают полированный вручную алюминий и дорогая кожа. Напрячься придется только вылезая, чтобы предъявить обвинения — двери открываются вверх, так что есть опасность задеть фуражкой. Пришлось помучиться и с мигалкой — так как по долгу службы стражам порядка был необходим именно кабриолет — монтировать “люстру” пришлось на специальном пандусе за спинами пассажиров.

Комментарии

15
Совуня
15 мая 2016 17:50

В Питере и Москве очень и очень много иномарок с надписями ДПС

GROG
25 апреля 2015 15:51

надо понимать,что немцам повезло больше всех.............
а ведь мы войну выиграли :)

алексей
24 октября 2014 21:29

мусора и наши в частности очень себя любят
даже в глубинке у нас начальство на русских машинах
уже давно не ездит)))

Добавить комментарий
Показать ещё