В топку!

Бензин дорожает, нефть кончается, а выхлопные газы готовят нам сауну планетарного масштаба. Самое время переходить на топливо будущего: дохлых кошек, апельсины и ослиную мочу.

Эксперты давно высчитали дату Армагеддона. Ни летающих тарелок, ни Годзиллы не жди: через 80 лет — году эдак в 2087 — на Земле закончится нефть. А стало быть — тушите свет. Впрочем, даже утруждаться ни к чему. Он и сам погаснет. Вместе со светом исчезнут и пробки на дорогах — машинам будет попросту не на чем ездить. На пустых автострадах останутся лишь те счастливые, кто отказался от бензина и заранее перешел на альтернативное топливо.

Водород
Многие свято верят в этот разрекламированный противовес бензину. Чем не панацея для израненной планеты? Вместо ядовитых газов из выхлопной трубы вытекает только вода, а опытные образцы машин на водороде уже сейчас готовы дать фору бензиновым коптилкам. Вспомни хотя бы BMW H2R с 285-сильным движком и максимальной скоростью 300 км/ч. Она разгонялась до 100 км/ч за 6 секунд — казалось бы, вот оно, “зеленое” счастье. Ан нет.
Мало того что водород взрывоопасен и должен храниться в изолированном стекловолокном баке при –253°С, так, оказывается, он еще и совсем не так безобиден для планеты. Ученые создали модель развития будущего и пришли к выводу, что стоит всем перейти на водород, как на Земле вместо глобального потепления начнется глобальное похолодание.

Впрочем, как бы там ни было, водородные заправки уже есть — они успешно функционируют в Вашингтоне, Токио, Милане, Мюнхене и Берлине. В свое время потрудился на ниве водородных двигателей и наш ВАЗ. “Нива” для этого потребовалась длиннобазная — в обычную никогда бы не влез созданный изначально для космического “Бурана” генератор. Аппарат занял весь багажник. В итоге 10 лет работы над проектом “Антэл” так и не дали ожидаемого результата — “Нива” получилась переднеприводной, мощностью 30 лошадей. Так что, несмотря на космические технологии, ее максимумом были 80 км/ч.


Фото 1 - В топку!Канализация
Как водится, русские Кулибины пошли своим путем и сделали все через традиционное место. Так родилось русское ноу-хау под названием: “Создание производства синтетического бензина на станции по очистке сточных вод”.

Назвать технологию, разработанную двумя нижегородскими аспирантами, чистой язык не поворачивается. Дело в том, что топливо они делают из всякого дерьма. Причем буквально. Ребята предлагают перерабатывать биогаз в синтез-газ на сборниках нечистот, куда ведут все канализационные трубы. Нужны только специальный реактор, большая температура — и топливо, не уступающее по качеству АИ-76, готово. Вот только чем будет пахнуть выхлоп такой машины, как-то даже думать не хочется. Дым Отечества нам, конечно, сладок, но не до такой же степени.


Дохлые кошки
О чистоплотности этих животных ходят легенды, а уж про то, чтобы кошка вредила озоновому слою, и вообще говорить нечего. В общем, в топку ее, то есть в двигатель внутреннего сгорания.
Открытию того, что кошка — это не только ценный мех, но и отличное топливо, мы обязаны немцу Кристиану Коху. Пытливый экспериментатор 30 лет бился над проблемами альтернативного топлива и наконец понял, где собака, то есть кошка зарыта. Понял и откопал.

В подвале своего дома он соорудил специальный аппарат — KVD 500, который вываривает органические отходы при температуре 300°С. После этого жидкость можно заливать в обычный дизельный двигатель — и вперед. Сам Кох проехал на дохлых кошках уже 170 тысяч км и не жалуется. Более того — расхваливает экономичность своей машины: на 100 км уходит всего 4 средних тушки. Выходит, наездил Кох уже на 6800 котиков.

Кстати, позже Кох не раз отрицал, что заправлялся именно кошками, говоря, что его чудо-аппарат варит топливо из любого мусора. Но как он ни бил себя в грудь, рассказывая о переработке стаканчиков из-под йогуртов и старых шин, вокруг дома ученого еще долго толпились “зеленые”, с ужасом поглядывавшие на выхлопную трубу его Volkswagen.

Воздух
Гениальный проект машины будущего придумал инженер французской компании Moteur Development International (MDI) Гай Негре. Он предлагает использовать в качестве топлива сжатый воздух. Ничего более чистого и придумать нельзя. Воздух из баллонов подается на поршни двигателя и заставляет машину двигаться.
По словам Негре, его воздухомобиль может проехать на одной заправке 200 км. Вдул такой машине разок — и пару дней можешь спокойно кататься. Кстати, и обещанная цена в 5500 фунтов выглядит заманчиво.

Вот только сложно назвать идею француза такой уж революционной. Например, у нашей армии уже давно есть на вооружении БТР-50ПК с системой воздушного запуска двигателя. Если у машины накрылся стартер, ее заведет сжатый воздух. Так что все французское новое — это хорошо забытое наше старое. Но в любом случае с нетерпением ждем серийную модель машины Негре. Пока же изобретатель продемонстрировал только концепт-кар e.Volution и опытные образцы пневмомобилей CityCAT’s Taxi и MiniCAT’s.


Апельсины
Радует предложение, поступившее от специалистов американской компании Xethanol. Они уже объявили, что в ближайшие годы в США начнет действовать экспериментальный завод по производству топлива из кожуры цитрусовых. Один сезон сбора апельсинов сможет дать заводу сырье для 190 тысяч литров топлива. Сырье можно получать от фирм, производящих соки, где все это добро фактически пропадает. Такой вот шкурный интерес. Если технология приживется, в ближайшие годы производство могут увеличить в 10 раз.


Человечина
Австралийский путешественник Питер Бетьюн жаждет обогнуть мир на катере, потребляющем… человечину. К счастью, пока речь идет только о жире и на мокруху он не отважился. Хотя, кто его знает…
Бетьюн подговорил знакомого пластического хирурга, чтобы тот сдавал ему отходы липосакций. В среднем одна такая операция дает 3 кг жира. Проблема только в том, что, по подсчетам Питера, ему нужно 70 000 л — это равно 23 333 липосакциям. Нетерпеливый путешественник уж было и сам лег под нож, но из его худосочного тела выдавили только 100 г. Теперь он плотоядно косится на друзей.

Электричество
Гибридные машины, совмещающие бензиновый двигатель с электромоторами, продаются сегодня вовсю. Но нас интересуют чисто электрические модели, которым кроме розетки ничего для счастья не нужно. Тем более что и таких уже немало. Первым электрическую машину собрал в 1938 году англичанин Роберт Дэвидсон, но сегодня начатое им дело электрификации лучше всего продолжают в Америке. Недавно компания ZAP отрапортовала о создании электрического монстра, на двери которого впору вешать табличку: “Не влезай — убьет”, и не только потому, что под кузовом сплошные провода.

Модель ZAP-X превращает тот же ток, от которого работает эпилятор твоей подруги, в 644 полноценные лошади. Разгон до 100 км/ч занимает 4 секунды, а максимальная скорость — 250 км/ч. При этом у машины вообще нет выхлопной трубы, так что нагадить планете ей просто нечем.

Кстати, судя по тому, что построен ZAP-X на базе концепт-кара Lotus APX, и управляемость у него должна быть, как у настоящего карта. Из Lotus вынули V6 и заменили его четырьмя электромоторами, которые питаются от литий-ионных батарей, как какой-нибудь мобильник. Если машина “сядет”, зарядить ее можно от обычной розетки за 10 минут. Создатели обещают, что цена серийной модели не превысит $60 000. Эксперты в эту байку не особо верят. Поэтому пока выбор электрических спорткаров ограничивается 250-сильным Tesla Roadster за $98 000 и 236-сильным Wrightspeed за $120 000.


Масло
Еще сто лет назад Рудольф Дизель использовал в своих моторах арахисовое масло. Сейчас же идет возвращение к истокам: в Америке развивают двигатели на соевом масле, а в Европе — на рапсовом. Вся прелесть в том, что значения теплоты сгорания обычного дизельного топлива и рапсового масла почти одинаковы, а стало быть, изменений в машине нужно совсем немного. Кроме того, масло не токсично и не так пожароопасно — оно воспламеняется при 325°С. Нужно всего ничего: заменить топливо­проводы на более широкие, поставить фильтр-нагреватель, который в холодную погоду будет разогревать масло, и купить специальные свечи. Некий житель города Оснабрюк перевел свой Volkswagen на диету из “Макдоналдса”. Хитрость в том, что кипящий жир, на котором в бигмачной готовят картошку фри, надо менять раз в два часа. Однако даже такой отработанный продукт еще годится в качестве топлива. Поэтому хитрец просто договорился с кухней забегаловки и ездил на халявном топливе. Правда, вскоре его счастью пришел конец. Остановивший его полицейский ужаснулся: на заднем сиденье машины стоял бак с жиром, который поддерживался в кипящем состоянии. В случае аварии парень сам бы превратился в картошку фри.

Атом
Сегодняшние проекты альтернативных источников питаний — ничто по сравнению с прошлым размахом. Вот в 60-х был настоящий бум инженерной мысли. Чего стоит один только Ford Seattle-ite XXI!
Эта милая машинка в 1962 году олицетворяла автомобиль будущего. Одно описание этого шедевра вызывает трепет: шесть колес, четыре из которых поворачиваются одновременно, стеклянный колпак, затемняющийся на ярком солнце, жалюзи на заднем стекле, подвижная карта местности и, конечно же, главная изюминка — ядерный реактор под капотом.

На одном заряде этот атомоход должен был пропахать как минимум 8000 км, а мощность двигателя в 400 л. с. тогда казалась столь же фантастической, как и ее источник. Впрочем, четырехколесная ядерная морда могла и отсоединяться. Тогда на ее место крепилась другая — с 60-сильным бензиновым движком для городских поездок.
Управляться такая машина должна была без руля, чтобы рулить, водителю достаточно было слегка двигать пальцами. Хотя, возможно, ничем другим человек, перед которым постоянно находится реактор, пошевелить бы и не смог. А уж авария с участием Seattle-ite XXI могла легко стереть с лица полгорода.


Спирт
Есть одна технология, которая в нашей стране точно не приживется. Это спиртовые двигатели. В принципе, в России таким оборудован каждый мужик, но сегодня иностранные инженеры предлагают перевести С2Н5ОН и на машины. Так, в прошлом году Saab провел испытания своего 9-5 Aero BioPower. Его 2,3-литровый движок прекрасно ездит и на бензине, но стоит ему налить спиртяги, как мощность возрастает на 20%, а крутящий момент так и вовсе на 25%.
Если на трезвую голову такой Saab выдает всего 260 лошадиных сил, то “подшофе” становится на 50 лошадей мощнее.

Комментарии

9
Совуня
15 мая 2016 16:18

На данном этапе в жизни широко применяется электричество, например автомобиль Тесла

GROG
25 апреля 2015 16:11

перспектива- водород - 79 % планеты - океан............

алексей
07 декабря 2014 22:36

на людях то вообще удобно особенно в азиатских странах)

Добавить комментарий
Показать ещё