Немецкая машинка

Вы когда-нибудь замечали, что две главные беды нашей многонациональной страны прекрасно уживаются друг с другом? Я имею в виду дураков и дороги. Оба этих явления неразрывно связаны между собой, как новорожденный привязан пуповиной к своей счастливой матери.

Предлагаю эмпирический опыт. Уберем мысленно из страны всех дураков — вообще всех. Чтобы одновременно очистился воздух, перестало пахнуть кислой овчиной и исчезли глупые круглые шапки с ушами. После этого — клянусь! — качество дорог значительно повысится. К самым глухим деревням проложат просторные скоростные автострады, разметка будет видна даже в самые туманные ночи, а светофоры вообще не понадобятся — потому что знак “Уступи дорогу” все будут понимать буквально.

Теперь проведем обратный опыт. Мысленно (увы, опять только мысленно) починим все плохие дороги, проложим еще не существующие, разгрузим все проб­ки, очистим центры крупных городов от автомобилей и вообще наладим движение так, чтобы из пункта A в пункт B можно было доехать напрямую, а не через пункты X, Y и I. И что же? Буквально через месяц-два дураки пропадут сами. Они хоть и дураки, а оценят преимущество новых дорог: быстренько соберутся и поедут искать “где лучше”. Пусть ищут. Далее — см. предыдущий абзац. В перспективе — абсолютная утопия.

Теперь спустимся с небес на землю. Как-то так получается, что изжить обе эти беды ни по отдельности, ни тем более вместе еще никому не удалось. Зато кое-кому удалось справиться с ними хотя бы частично. Эти кое-кто — производители GPS-навигаторов. Кто бы мог подумать, что пластиковый прямоугольник размером с волнистого попугая может довести даже самого распоследнего дурака даже по самой раздолбанной дороге до теплого, освещенного подъезда?

Я рассуждаю так, конечно, со своей колокольни. Я в жизни не прибегал к услугам навигаторов и проводников. У меня есть прекрасный атлас — с развязками, светофорами и номерами домов. Мне его хватает на 150 процентов. Правда, как только представилась возможность, я тоже не устоял перед укоризненным лицом прогресса и поставил себе в машину одну такую штучку. Немецкое производство, Blaupunkt TravelPilot Lucca MP3 называется.

— Возьми ее и увидишь, как тебе будет хорошо, — сказал технический редактор Алексей Цыганов голосом заботливого сексуального партнера.

— Спасибо, Алеша, — сказал я и крепко пожал ему руку.

Уже сидя в машине, я вспомнил, что даже не заглянул в инструкцию, поэтому решил действовать наобум, как идеальный дурак. Просто ткнул кнопку Power, экран озарился голубым светом, а дальше все оказалось очень просто. Вводишь адрес (правда, латиницей — мой экземпляр оказался нерусифицированным), нажимаешь OK, и немецкая машинка прокладывает тебе дорогу сквозь мрак и пробки.

Надо сказать, со своей задачей Blaupunkt TravelPilot справляется хорошо. Знает разные потайные переулки и улицы с односторонним движением. Предупреждает о поворотах заранее, причем неоднократно. Обладает встроенной памятью на 512 Мб, может рассчитывать путь с учетом промежуточных пунктов назначения.

К моему большому сожалению, прибор отказался выполнить свою самую любопытную функцию, а именно — рассчитать маршрут так, чтобы объехать основные пробки. Он, оказывается, умеет это делать, используя радиосообщения о дорожной ситуации. Классная штука, но для нее требовалась какая-то специальная карточка, которой у меня не было. Так что я махнул рукой и поехал дальше. Тем более что прибор и так довел меня до дома довольно быстро. У него там внутри есть разные режимы расчета маршрутов: можно выбрать в зависимости от манеры твоей езды или твоих потребностей. Я выбрал среднюю скорость и наиболее короткий маршрут. Прибор меня понял, все посчитал, и доехал я быстро.

Есть в машинке и MP3-плеер, и фотографии туда загружать можно. Не совсем только понятно, зачем и чьи.

Из минусов могу отметить, что спутниковый сигнал прибор ловил не сразу, а минут через 10 после включения. К этому я оказался не готов. Впрочем, погодные условия были так себе, так что атмосфера могла подгадить… Еще машинка не знала, что около моего дома перекрыта половина переулка в связи с тем, что СМУ-1 ликвидирует прорыв магистрали. Это уже безобразие, я считаю. В Германии не могли об этом не знать.

В целом технический редактор Алексей Цыганов не соврал. Мне было хорошо. И пока дураки и плохие дороги существуют, навигаторы — как ни крути, а правильное лекарство.

Комментарии

9
Совуня
15 мая 2016 16:22

Навигатор часто помогает найти желаемый дом, магазин!

алексей
07 декабря 2014 23:00

я тормоз ездил в этом году на море ,
или не разобрался с навигатором
он всё время долго соединялся ,
и показывал куда повернуть только после того как я уже проезжал место
и опаздывал от меня навигатор метров на 300)))

Линар
07 июня 2014 8:57

Марка хорошая, только у меня стоит магнитола, не знаю, что можно сказать о навигаторах.

Добавить комментарий
Показать ещё