Сообразим на двоих

Двухместные автомобили не оставляют выбора. Здесь нет сидений для лиц пожилого возраста и пассажиров с детьми. Только ты и твоя подруга.

НЕМЕЦ, АНГЛИЧАНИН И ФРАНЦУЗ 

Morgan

Далеко не всегда у людей было четкое представление о том, сколько мест должно быть в машине. Это сейчас, кого ни спроси, ответят — пять. На заре автомобилестроения конструировали кто во что горазд. И лишь после Второй мировой войны бурный полет инженерной фантазии немного приутих. Запрет на производство самолетов заставил немецких авиагигантов быстро переориентироваться. Грозные Messerschmitt из реактивных самолетов превратились в трехколесные малолитражки, а BMW была вынуждена купить у итальянской фирмы лицензию на производство двухместного яйца на колесах под названием Isetta.

Входить в машину приходилось через капот — дверь у нее была только одна, и та спереди. Ощущение такое, будто залезаешь в холодильник, тем более что и внутри места не больше. Зато Isetta выдавала 12 лошадей и могла разогнаться до 80 км/ч, если, конечно, у водителя были достаточно крепкие нервы и слабые мозги, чтобы так нестись на этой тумбочке. Как бы там ни было, Isetta стала дешевым средством передвижения и бестселлером, приносящим стабильный доход.

Английская фирма Morgan начала выпускать двухместную модель Four Four еще в 1936 году. После войны фирма вернулась к ее производству и поддерживала его вплоть до 2000 года. Все изменения за это время были вынужденными — периодически ту или иную деталь снимал с производства очередной поставщик, и Morgan приходилось искать ей замену. Компания и сегодня делает машины, которые выглядят как экспонаты музея, но зато это всегда классика и хенд-мейд. Впрочем, характеристики у Morgan — на зависть многим. Под старинными изгибами кузовов — современные детали от BMW и Jaguar. Так, например, Morgan Aero 8 — это 325 лошадей в двухместном кузове весом 1145 кг. В итоге — разгон до сотни за 4,5 секунды и настоящий английский стиль.

Французы внесли свой вклад в развитие двухместных автомобилей из-за энергетического кризиса. В 60-70-х годах французское правительство активно призывало всех покупать машины с объемом двигателя менее 49,9 куб. см. Права для таких авто не требовались, если скорость не превышала 45 км/ч. В результате совсем скоро более 30 компаний стали плодить маленьких монстров размером с игрушечные педальные авто из нашего советского детства. Некоторые из этих крох, такие как KV от компании New Map из Лиона, продержались на конвейере почти 20 лет. Сегодня эти недоразумения на колесах можно увидеть в Музее микрокаров — www.microcarmuseum.com

Messerschmitt

BMW-Isetta



ГОРЯЧИЕ СТАРУШКИ 

Mercedes 300SL Coupe

Ни один из сегодняшних двухместных суперкаров никогда не появился бы на свет, если бы не Mercedes 300 SL Coupe, или просто Gullwing, “Крыло чайки”. Это был первый настоящий суперкар. Стопроцентный айстопер 50-х. И сегодня он производит не менее сильное впечатление.

С 1954 по 1957 годы их сделали всего 1400 штук. Среди обладателей были Софи Лорен, Элвис Пресли и другие звезды, способные заплатить за машину 30 тысяч марок. Теперь же цена на Gullwing доходит до миллиона долларов.

Если у Mercedes были крылья чайки, то Lamborghini в 1974 году предложила двухместную машину с крыльями скарабея — Lamborghini Countach. На женщин одно только это название действует посильнее любого афродизиака. Однако обладание Сountach потребует определенной выдержки и от тебя. Дело в том, что эту машину создали в те времена, когда спортивные авто уже обросли мышцами, но еще не обзавелись мозгами. В Lambo Сountach LP500 стоял пятилитровый V12 мощностью 375 лошадей. Плюс педаль сцепления, к которой, чтобы ее выжать, надо было приложить усилие в 18 кг, и коробка передач с “зеркальной болезнью” — расположением передач зеркально привычному. Электронных систем стабилизации и прочих помощников для чайника там нет. В общем, пока будешь привыкать, сойдешь с ума и начнешь хромать на измученную изуверским сцеплением левую ногу. Особое место среди двухместных небожителей занимает Ferrari Testarossa. Ее можно даже назвать “тесто­стероссой”. Что говорить, если последняя Testarossa была выпущена 15 лет назад, а ее изображение до сих пор украшает упаковки презервативов! Даже грубые “жабры” воздухозаборников на ее боках смотрятся как царапины на спине мачо после бурной ночи. А рык 12-цилиндрового оппозитника объемом 5 л и мощностью 400 л.с. заставляет близлежащих животных срочно сниматься с места и искать новое пристанище.

Ferrari Testarossa

Lamborgini Countach


АЗЛК "Дует"

ПТИЦА-ДВОЙКА
В отличие от иностранных коллег, нашим конструкторам ни до, ни после войны поиграть в двухместные машины не дали. Видимо, их это задело так, что долгие годы они одной рукой клепали “жигули”, а другой — мечтали о купе и родстерах. И вот дорвались. В 1999-м на свет родилось первое российское купе — АЗЛК “Дуэт”. Его слепили из того, что было: моделей “Князь Владимир”, “Калита” и двигателя от Renault. Все это сварили наспех автогеном. Франкенштейн удался на славу: под ярко-красной обивкой салона невооруженным глазом были заметны швы сварки, решетка радиатора походила на надгробие, а фары лезли на капот, как и глаза у тех, кто это видел. Это был последний шедевр АЗЛК, его дембельский аккорд. Теперь завода уже нет, и лишь на сайте www.azlk.ru, где до сих пор бродит призрак “Дуэта”, можно узнать, что машины предлагались с двухлитровыми моторами мощностью 113,5 и 146,8 лошадей. Смахнем скупую мужскую слезу.


НЕ ПРЯЧЬТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ!
Самая долгожданная и дорогая двухместная машина — Bugatti Veyron. По сравнению с ее стоимостью “курят” даже Ferrari Enzo и Maseratti MC12. Что такое их 800 000 с лишним долларов за штуку, когда Veyron стоит $1 300 000!
Сравнивать их смысла нет. Каждая из этих машин — настоящий шедевр, и места в их двухместных салонах на особом счету.

Если тебе нужны скорость и отточенные драйверские повадки — Enzo и MC12 выполнят самые экзотические твои мечты, а потом, пожалуй, убьют на каком-нибудь повороте, если ты ослабишь хватку. Это все равно что оседлать гепарда — он разгоняется быстрее всех, но не дай бог забыть, кто под тобой. Шестилитровые двигатели мощностью 630 и 650 лошадей и разгон до сотни за 3,7 секунды — это серьезно. Всего было выпущено менее ста MC12 и 399 Enzo, но две Ferrari уже отправились в автомобильный рай. Одна неудачно погонялась с Mercedes SLR в Америке и финишировала на столбе, вторая на деле узнала значение фразы: “Какой русский не любит быстрой езды”.

У Bugatti характер посговорчивее. Она хоть и мощнее Ferrari, но мощь эта другого происхождения. В Enzo итальянцы силу выплеснули всю и сразу, из Veyron же кропотливые нем­цы долгих четыре года выращивали табун в тысячу голов — лошадь за лошадью. Все уже стали подтрунивать над инженерами — мол, не выходит каменный цветок, но он все же вышел. Двигатель объемом 8 л с четырьмя турбинами — это подлинный шедевр. Ferrari гордится своими болидами F1? Дети! Их моторы рассчитаны на пару часов, после чего их можно выбрасывать, мотор Veyron же готов трудиться хоть 20 лет, пусть это и не укладывается в голове. Столь же удивительно и то, что всю его мощь выдерживает коробка DSG с двумя сцеплениями. Вместе этот тандем помогает Veyron разменивать первую сотню за 2,8 секунды, вторую — за 7,3 и третью — за 16,7. Всего же Veyron способен набрать безумные 406 км/ч.

Очередь из толстосумов за Bugatti растянулась больше чем на год, что, впрочем, все равно не окупит этот амбициозный проект. Что тут говорить, если в этой машине каждый подрулевой переключатель стоит около 16 000 евро! Если богатей разорится, он еще пару лет сможет закладывать свою Bugatti по частям. Так что, как бы там ни было, это хорошее вложение денег. К тому же Veyron, что удивительно, подходит и для ежедневной езды — он удобен и не утомит даже в долгой поездке. Его 1000 лошадей всегда под ногой, но без надобности они не будут докучать тебе, дергая машину. Ну а комфорт за рулем и на скорости “за 200” — как в первом классе самолета.

Единственное место, где водителю будет не по себе в такой тачке, — это на тесной улочке: в машине, ширина которой почти 2 м, понимаешь, что размер имеет значение.



ШВЕЙЦАРИЯ. СДЕЛАНО С УМОМ
Двухместные машины слишком легкомысленны, чтобы думать о вечном. Им плевать на экологию, демографию и прочие глупости. Для них главное — удовольствие тех двоих, кто внутри, остальные пусть отдыхают. За это их и ненавидят “зеленые”. По их мнению, именно такие машины высасывают последние литры нефти из нашей планеты, растапливают ледники и прожигают дыры в озоновом слое. Но недавно и среди двухместных машин стали появляться зеленые вороны.

Швейцарская компания Rinspeed, известная своими крайне экстравагант­ными авто, уже весной этого года на Женевском автосалоне покажет дейст­вующий образец двухместного eXasis. В этой машине все не как у людей. Там пассажир сидит не рядом с водителем, а позади него. Кузов сделан из алюминиевого каркаса и прозрачных пластиковых панелей. Можно сквозь дно смотреть на землю и с радостью сознавать, что ты ей не вредишь: под капотом этого 750-килограммового авто находится 150-сильный двигатель, работающий на переработанном растительном сырье. Разработчики обещают, что прозрачное дно подарит ощущение полета. Причем летать eXasis может со скоростью 210 км/ч.

Тем же, кто предпочитает плавать, Rinspeed предлагает амфибию Splash. Можно прямо с дороги въезжать в воду, открывать нажатием кнопки подводные крылья и продолжать путь уже как на катере. Кстати, скорость в воде у Splash неслабая — до 80 км/ч.

Ariel Atom

RinspeedeXasis



БЫСТРЫЙ И МЕРТВЫЙ

T-Rex

Есть среди двухместных авто и совсем уж экстремальные варианты, такие как Ariel Atom. Назвать этот механизм машиной как-то даже язык не поворачивается. Тут нет дверей, нет лобового стекла, нет кондиционера, магнитолы и крыши, зато есть форсированный двигатель от Honda Civic Type-R мощностью 300 лошадей и прикрепленная к нему конструкция с двумя креслами. Общий вес — менее 500 кг. 100 км/ч эта штука штурмует за 2,9 секунды, а это значит, что со светофора можно гоняться даже с Bugatti. И это всего за $35 000-75 000.

Сравниться с Atom может разве что такой монстр, как T-Rex. Это трехколесная повозка, сделанная на базе мотоцикла Kawasaki. Мотоциклетное серд­це в основе T-Rex определило и его характер. Мотор ZZR 1200, как и полагается двигателю от супербайка, крутится со скоростью почти 10 000 об/мин и выдает 152 л.с. При весе машины 410 кг это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды. Но даже в неподвижном состоянии T-Rex привлекает всеобщее внимание: пассажиры почти лежат на асфальте в желтой капсуле, два колеса у которой спереди, а одно — сзади. Максимальная скорость монстра — 280 км/ч. Он настолько необычен, что все-таки находятся люди, готовые выложить за это чудо $80 000.


ЛУЧШЕ НЕ КРУТИТЬ
Николай Качурин, главный редактор журнала TOP GEAR

Когда я был маленький… Да, у меня была бабушка, игрушечная машинка непонятной национальности и пионерский галстук. С галстуком я играл в бандитов с Дикого Запада, завязывая себе лицо до глаз, и даже ходил в нем школу — завязывая им горло. В школе висел лозунг: “Учиться, учиться и учиться…”

Прошло время, и я научился разбираться в национальности автомобилей. Страна тоже не теряла времени даром — если раньше шепотом произносили страшное слово “доллар”, то сегодня во всю глотку фамильярно кричат “баксы”. Доллары меняли на черном рынке, баксы меняют на товары. Как это ни странно — сплошной марксизм. Поэтому и предлагаю поднять на щит забытый лозунг: “Учиться…”, ну и так далее. Благо, его можно произнести не картавя.

Я ударился в детские воспоминания потому, что в последнее время внимательно присматриваюсь к тому, как мы водим машину. Поправьте меня, если я не прав, но машину большинство водить не умеет. В общечеловеческом смысле.

Признаком мастерства и драйверской крутости считается умение сорваться со светофора и, нажав на дудку, поставить очередной личный рекорд. Дополнительные очки засчитываются за распугивание пешеходов на зебре, подрезание лохов, которые движутся медленнее 80 км/ч, и децибелы аудиосистемы.

В продвинутое многоборье включены езда по тротуарам, газонам, встречной полосе (а как же!) и змейка по МКАД. Мастера умеют ездить по трамвайным путям, отделенным от проезжей части противотанковыми надолбами, и вместо набившего оскомину сочетания цветов красный-желтый-зеленый предпочитают сочетание горит-не горит.
От всего этого у меня чешется мозг — их вообще чему-нибудь учили?

Научиться дергать “мешалку” КПП и нажимать на педали — это полдела. Предлагаю ввести в автошколах курс этикета — не такой, как в Пажеском корпусе, но хотя бы на уровне ускоренных курсов повышения квалификации МИД.

Музыку нельзя свести к “Во поле березка стояла”. Умение управлять автомобилем — к умению плавно трогаться, тормозить и поворачивать. Все эти элементарные, на первый взгляд, упражнения сложны, как жизнь после перестройки. Гармонию управления автомобилем нужно поверять алгеброй. Точнее — физикой. А скорость важна только в момент принятия решения: как тормозить, как газовать и как крутить руль. А может, вообще не крутить?

Комментарии

7
Совуня
15 мая 2016 16:14

Двухместные авто прекрасно подойдут для, так сказать, прогулок и романтических путешествий вдвоем))))

Дмитрий
20 марта 2015 7:57

Morgan обалденно выглядит! Супермашина в ретрооболочке! Мне кажется, на такой ездить будет покруче многих дорогих современных авто

алексей
07 декабря 2014 21:49

а у меня двухместная машина есть сатурн
и ничего он не неудобный)))

Добавить комментарий
Показать ещё