Они её довели

Главный редактор журнала Тюнинг автомобилей Петр Лихолитов подготовил для MH статью о самых интересных тюнинг-проектах

Слово «тюнингованный» (от англ. tuning — настройка, регулировка) по частоте употребления к месту и не к месту сегодня уже обгоняет набившие оскомину определения «стильный» и «эксклюзивный». Попробуем разобраться с загадочной лексемой, которую почему-то вставляют в рекламу пива и геля для бритья. Главное, что мы хотим до тебя донести — это философскую суть тюнинга.  Настоящий тюнингованный автомобиль — тот, вслед которому поворачивают головы и цокают языками и знатоки, и любители.

ФЛАГМАНСКИЙ КОРВЕТ
Забудь о своей экологичной, ресурсо-сберегающей «чахотке», на которой утром уныло влачишь себя в постылый офис. Посмотри лучше на настоящий американский суперкар Chevrolet Corvette с почти шестилитровым двигателем в 730 «разъяренных мустангов».

Фото 1 - Они её довели


1. Кузов переделан в пух и прах. Тотальный редизайн коснулся всего: крыльев, панелей дверей, бамперов, капота, корпуса багажного отсека.
2. Двери — «гильотинного» типа с полным электроприводом открывания и закрывания.
3. В капоте проделаны жабры.
4. Колеса HRE Performance c низкопрофильной резиной Michelin 285/35 R18 (спереди) и 345/30 R19 (сзади). Кстати, этот Corvette заряжали наши мотористы и кузовщики.

ПОД КАПОТОМ
*Мотор автомобиля «американской мечты» заслуживает отдельного разговора, но пусть цифры говорят сами за себя. Получить на нижневальном двухклапанном двигателе мощность почти в 130 л. с. на литр объема — задача для весьма искушенного в своем деле инженера. Для сравнения: лучшие мозги из AMG смогли предложить для повседневной езды всего от 85 до 112 л. с./л.

*Правда, дикая мощь Chevy сыграла с ним злую шутку — автоматическая трансмиссия не выдержала и разлетелась к чертям — сейчас ее дорабатывают.

Фото 2 - Они её довели
ИЖ ТЫ КАКОЙ!
Если ты не понял, это Иж-21251. Автомобильчик для перевозки рассады на дачу стал дрегстером. Все в нем подчинено единственной цели — одного за другим «выносить» соперников на дистанции 402 м, или четверть мили, а также на трассах ралли-спринта. Самое удивительное, что хозяин дрегстера придерживается весьма редкого среди тюнингеров мнения о том, что основные детали и узлы машины должны быть родными и что лучше максимально облегчить работу двигателя, чем пытаться увеличить его мощность.

Фото 3 - Они её довели


1. Укоротили кузов (база 1800 мм), обрезали багажник, а капот, стекла и заднюю дверь сделали из поликарбоната.
2. Любопытный нюанс, связанный с этим монстром, — топливный бак здесь всего 10 л против стандартных 40, находится он прямо в салоне.
3. Нос и корма дрегстера — из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.

ПОД КАПОТОМ
*Нет генератора и вентилятора, они съедают мощность.
 
*Вакуумный усилитель тормозов убран потому, что иначе участие в ралли-спринте можно было бы приравнять к езде в ботинках на платформе.

*Радиатор перенесен в корму автомобиля.

*Установлен дополнительный карбюратор.

Фото 4 - Они её довели

ВНУТРИ
*Торпедо сняли вообще, бачок с тормозной жидкостью и главный тормозной цилиндр перенесены в салон, на виду проводка и предохранители.

*Из приборов — только необходимый тахометр со встроенными датчиками температуры охлаждающей жидкости, давления масла и вольтметром.

Фото 5 - Они её довели
ДВЕНАДЦАТЬ
Если в Англии 20-летние тюнингеры оттачивают мастерство на автомобилях типа Honda Civic и Citroen Saxo, то их российские сверстники выбирают для этой цели ВАЗ-2112. Причем и в туманном Альбионе, и у нас тюнинг-кары на основе аккуратных хетчбэков преимущественно строятся, что называется, вокруг стиля. То есть под капотом в подавляющем большинстве случаев остается все как было, а вот внешний стайлинг изменяется радикально. Если вкратце, то тюнинг можно описать так: поставьте в свою «тачилу» правильные «сидушки», перекроите «приборку» и воткните в багажник «саб» с «усилком» — и вы гроза всего квартала!  

Фото 6 - Они её довели


1. Из серого автомобильного ширпотреба машину выделяет пестрая аэрография, которой автор рисунка на кузове дал звонкое имя «Грозный атом». Это драматическое по настроению полотно представляет собой набор расхожих юношеских представлений о предстоящем ядерном конфликте с последующей ядерной же зимой.
2. Многочисленные вырезы затянутых сеточкой воздухозаборников, антикрыло, спойлер и «15-е» диски вместе составляют набор must have любого уважающего себя молодого рейсера.
3. Ожвес и вырез в стиле Audi последнего поколения.

ПОД КАПОТОМ
*Вроде бы ничего нового, но, по утверждению ее хозяина, целых 120 л. с. В сочетании с небольшим весом ВАЗ-2112 такая мощь превращает автомобиль в настоящий снаряд.

Фото 7 - Они её довели

ВНУТРИ
*Высокий потолок украшен загадочными руническими знаками и расцвечен синей подсветкой в тон основному цвету салона.

*Типичные для тюнингованных «двенашек» сиденья Racer, переделанная приборка и сабвуфер в паре с киловаттным усилителем.

Фото 8 - Они её довели

«АКУЛЬЯ ПАСТЬ»
Автомобили, появившиеся на свет в советскую эпоху, обладают огромным тюнинговым потенциалом. Такую «Волгу» ГАЗ-21 Юрий Деточкин увел бы только за ее красоту! Это, как ты заметил, купе, настоящий российский custom-car, то есть уникальный автомобиль, переделка которого заключается не в доводке или настройке серийных агрегатов и систем, а в гармоничном сочетании кузова классического олдтаймера 20-60-х годов и начинки современного мощного авто. 

Фото 9 - Они её довели


1. Совершенные с эстетической точки зрения оЗводы кузова. Окраска в цвет Мхамелеон».
2. Хром, много хрома — вот секрет успеха любого custom-car.
3. Эффектные 18-дЯймовые хромированные диски с їироЦенной низкопрофильной резиной Continental 235/40 (впереди) и 275/40 (сзади).
4. Фирменная «акулья пасть» легендарного автомобиля здесь представлена во всей своей хищной красе.

ВНУТРИ
*Сам видишь — богато. На таких мелочах, как перешивка сидений и торпедо качественной кожей, даже нет смысла заострять внимание.

Фото 10 - Они её довели

ПОД КАПОТОМ
*5,5-литровый движок от придворного тюнингового ателье Mercedes-Benz AMG мощностью 416 л. с. — в шесть раз сильнее, чем у самой «Волги».
*Коробка-автомат, которую на Горьковском автозаводе перестали ставить на ГАЗ-21 аж в 1958 году.

Фото 11 - Они её довели

ТРОЙНОЙ ФОРСАЖ 
Буквально пара слов о «злобных японцах», хотя они, конечно же, достойны отдельной статьи. Сине-золотая «суба» (Subaru Legacy) запросто могла бы стать машиной главного героя в каком-нибудь action movie на рейсерскую тему — настолько она хороша как в смысле внешних эффектов, так и с точки зрения технической начинки. Тюнинг силового агрегата тут был выполнен в лучших традициях доводки японцев. 



1.Агрессивные бамперы и пороги. Воздухозаборник на капоте.
2. Спойлер и антикрыло размером со скамейку.
3. Универсальные светодиодные модули задних фонарей.

ВНУТРИ
*Спортивный руль и накладки на педали, дополнительные приборы, контролирующие состояние двигателя, а также два могучих сабвуфера с усилителем DLS. Непонятно, зачем хозяину этого Legacy громкая музыка: для настоящего гонщика нет звука лучше, чем грозный рокот выхлопной системы диаметром 70 мм!

Фото 12 - Они её довели

ПОД КАПОТОМ
*Объем силового агрегата увеличен с 2,2 до 2,5 л, а степень сжатия снижена до показателя 6,6.
*Последняя цифра была принята с учетом модернизации системы турбонаддува, которая получила проверенный в автоспорте механический контроллер.
*Увеличить рабочий объем удалось при помощи расточки и гильзовки блока под заказанные в Японии поршни диаметром 102 мм (в оригинале 97 мм).
*Попутно в «мозги» была залита тюнинговая программа управления двигателем.
*В итоге этих доработок мощность двигателя возросла едва ли не в три раза — со 125 л. с. до почти 350.
*Для увеличения передаваемого трансмиссией крутящего момента и повышения долговечности агрегатов пакет фрикционов пополнили дополнительными элементами, а стандартную планетарную передачу заменили более мощной от модификации twin-turbo (260 л. с.).
*Перейдя в категорию «тех, кому за триста», зверюга должна была научиться не только эффективно разгоняться, но и не менее эффективно тормозить. При доводке ее тормозной системы использовали проверенные в спортивных баталиях четырехпоршневые скобы, вентилируемые диски диаметром 300 мм и армированные шланги от ProSport.

Фото 13 - Они её довели
БОЛЬШАЯ НОГА
Можно долго распинаться по поводу этого пикапа Toyota Hilux, но на самом деле главное в нем — колеса. Эти огромные «катки» Interco Super Swamper исполинских размеров 18,5/44-15LT и превращают Hilux в биг-фут — автомобиль с гипертрофированно развитыми конечностями. Понятно, сделанный на заводе пикап не был рассчитан для езды на 44-дюймовых колесиках. Поэтому кузов «тойоты» пришлось смоделировать заново и поднять относительно рамы на 100 мм. В наше время трудно кого-либо удивить навороченным внедорожником на больших колесах, но апельсиновый пикап производит на публику ошеломляющее впечатление, как будто на улице появился не автомобиль, а самый что ни на есть снежный человек.

Фото 14 - Они её довели


1. Брутальный облик биг-фута дополняет покрытие из рифленого алюминия на днище грузового отсека, заднем борту и над передним бампером.
2. Мало найдется людей, спосоёных не заметить этого монстра на дороге, но биг-фут выкрашен в ярко-оранжевый, апельсиновый цвет и снаёжен гирляндой в виде сделанных на заказ стальных дуг тонкостенная труба диаметром 76мм)
с четырьмя дополнительными фарами дальнего света Hella.
3. На кузов нанесли аэрографию в виде иероглифов и веселенькой такой колючей проволоки.

ПОД КАПОТОМ
*Большие колеса пришлось компенсировать целым списком дополнительных доработок: усиленным рулевым управлением, дополнительным демпфером, новыми редукторами мостов, амортизаторами, рессорами и тормозными шлангами…

ВНУТРИ
*Алюминием отделан и салон, в котором также имеются анатомические сиденья и руль культовой итальянской марки Momo.

Фото 15 - Они её довели
МОСКОВСКИЙ ДРИФТ
Этим летом в Москву вместе с премьерой блокбастера «Тройной форсаж. Токийский дрифт» пожаловал новомодный «дрифтинг», некоторые называют это силовым скольжением. Суть явления — управляемый занос, особая техника прохождения поворотов, которая предполагает применение специально заточенных машин. Таких, как этот Nissan Silvia — мощное заднеприводное купе с механической коробкой передач.

ВНУТРИ
*Без россыпи дополнительных приборов перед глазами пилот «ниссана» не смог бы себя почувствовать мастером дрифтинга. Куда он денется без датчиков давления наддува и топлива, температуры масла? Равно как и без широкополосного лямбда-зонда Zitronix и буст-контроллера Blitz SBC ID.

Фото 16 - Они её довели


1. Диски BBC LeMans  с резиной Dunlop Direzza 235/40 R18 (впереди) и 275/35 R18 (сзади).

ПОД КАПОТОМ
*Чтобы этот «ниссан» эффектно, а главное, эффективно жег резину, наматывая круги по асфальту, в его чреве покопались опытные тюнингеры.
*К штатному оборудованию добавились или даже заняли его место интеркулер Greddy VSPL и впускной коллектор той же марки, двухступенчатый перепускной клапан (blow-off) HKS SSQV, свечи A’PEXi Iridium 9, форсунки Sard и бензонасос Walboro.
*Табун из 245 турболошадок, обрушивающийся на трансмиссию, встречают усиленное сцепление Act, облегченный маховик Toda и рабочий цилиндр Nismo.

Фото 17 - Они её довели
БИГ-ТРАК
Великан F-350 оттюнинговали в лучших традициях программы MTV «Тачка на прокачку» — сначала беспощадно ободрали, а потом собрали чудо-автомобиль. Даром что сделали это не в Северной Америке, откуда приехал «форд», а в России.

Фото 18 - Они её довели


1. Вместо привычного «голубого овала» с надписью Ford на фальш-радиаторной решетке и откидном борте багажного отсека красуется по огромному глазу.
2. Вертикальные выхлопные трубы, грозно торчащие за кабиной, пороги-подножки вкупе со светящимися боковыми ручками.
3. Рисунок на бескрайних бортах автомобиля выполнен признанным мастером аэрографии Ильнуром Мансуровым. Живописное произведение называется «Внутренняя война».

ПОД КАПОТОМ
*Даже не смотри туда, нечего тебе там делать.

ВНУТРИ
*Здесь длиннобазный 4х4 лишили типичного фермерского набора в виде отвратительного качества кожи на сиденьях и пластмассовых вставок по всему салону. Вместо всей этой дешевки нутро перешили дорогой кожей Schweizer, в которую одеты богатые автомобили вроде Bentley и Maybach, и установили car audio, достойное исполинских габаритов F-350 (одна длина авто составляет 6,5 м!). Общая стоимость инсталляции — около 17 тысяч у.е. За эти деньги ты мог бы взять себе неплохой автомобильчик экономкласса.

Фото 19 - Они её довели

Комментарии

5
Совуня
15 мая 2016 16:05

Всегда восхищалась тюнингованными автомобилями, однако никогда не понимала тюнинг российского автопрома.

алексей
07 декабря 2014 21:11

да уж довели так довели ,бедные машинки
хозяева что бы так их протюнинговать
денег вложили небось в эти авто немало)

Павел
18 октября 2014 23:31

Интересно было бы посмотреть на фотографии представленных автомобилей.

Добавить комментарий
Показать ещё