Здравствуй, движок!

Автомобиль, безусловно, загрязняет окружающую среду, грозит владельцу сколиозом и переломом основания черепа в ДТП.

Фото 1 - Здравствуй, движок! Но кроме этих прелестей жизни он умеет также беречь здоровье — как твое, так и окружающих.
Текст: Павел Горбачев, Фома Зинник

Самое здоровое топливо
Сторонники всевозможных теорий заговоров утверждают, что экологически чистое топливо давно уже можно производить в промышленных масштабах, оно дешевле и безопаснее, чем бензин. А мешает наступлению всеобщего благоденствия исключительно злокозненность нефтяных компаний. Думаем, что это не совсем так, хотя, конечно, особого энтузиазма по поводу альтернативных источников энергии они не испытывают. Тем не менее последние постепенно завоевывают свое место под солнцем.

ВОДОРОД Схема предельно проста: сначала воду расщепляют на водород и кислород, а затем водород окисляют кислородом, снова получая воду и энергию. Все это, естественно, абсолютно безопасно для окружающей среды. Проблема в том, что водород нельзя использовать в двигателе внутреннего сгорания — нужны новые двигатели, новые автомобили и новая инфраструктура — автосервисы, заправки. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что водород можно применять в роторно-поршневых двигателях, которые встречаются у Mazda. По расчетам крупнейших концернов, речь о промышленной эксплуатации водородных автомобилей может зайти не раньше, чем в 2020-2030 году. Впрочем, уже к 2008-му BMW и Ford думают выпускать модели с гибридным бензиново-водородным двигателем. Одновременно в Европе планируется начать строительство сети водородных заправок.

БИОДИЗЕЛЬ Одна из основных, наряду со спиртом, альтернатив бензину и дизельному топливу. Если ты не боишься научных терминов, так и быть — сообщаем: биодизельное топливо получается при переэтерификации растительного масла этиловым или метиловым спиртом. В результате появляется во всех отношениях безопасная и приятная штука. В разлитом виде топливо не наносит никакого вреда природе и на 99% перерабатывается живущими в почве и воде бактериями. При сжигании выделяется столько же углекислого газа, сколько его потребило при жизни растение, из которого изготовлено масло. Биодизель не взрывоопасен, единственный его минус — необходимость подогрева топлива зимой.
В Европе биодизель изготавливают из рапса, в США — из сои, в Юго-Восточной Азии из пальмового и кокосового масла. Как водится, благие начинания экологов активно прессуются нефтяными компаниями, поэтому доля биодизеля в общем объеме потребляемого топлива даже в передовой Европе не превышает нескольких процентов. Что уж говорить о России. У нас есть несколько вялых программ на Алтае и в Липецкой области, ходят слухи о возможности строительства заводов в Татарстане и Волгограде, но дальше слухов дело не идет. Есть и другие варианты биодизеля. Например, в США, Бразилии, Мексике и Юго-Восточной Азии активно внедряется смесь дизельного топлива со спиртом, называемая O2Diesel. NExBTL — топливо, изготавливаемое финской компанией Neste Oil, — комбинация биодизеля, сделанного из растительного и животного масла, с водородом.

ЭТАНОЛ Самая прогрессивная страна в этом вопросе — Бразилия. Здесь автомобили ездят на 25% смеси спирта с бензином, спирт составляет 20% всего потребляемого топлива. Причина проста — огромное количество сырья, из которого можно вырабатывать спирт. Если биодизель в основном развивается в Европе, то по спирту определенно лидирует Новый Свет — за сухой закон отыгрываются, наверное. Следом за Бразилией идут США, Венесуэла и Канада.
Как правило, используются 10-20% смеси спирта и бензина — их можно применять на обычных бензиновых двигателях. В принципе, можно делать и более насыщенные спиртом смеси, но тогда приходится менять систему зажигания автомобиля. Использование спирта в 2004 году в США позволило снизить выбросы CO2 в атмосферу почти на 8 млн тонн.

ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Основной недостаток двигателя внутреннего сгорания наряду с неэкологичностью — неэкономичность, а именно невозможность сохранения и повторного использования энергии, например, при торможении. Гибридный (ДВС + электромотор) решает эту проблему, а заодно бережет топливо и чистоту воздуха. Суть его работы такова: обычный бензиновый двигатель приводит в действие электрогенератор, который в свою очередь управляет электромоторами, приводящими в действие автомобиль. К этому прилагается аккумулятор, запасающий энергию при торможении, уменьшая таким образом расход топлива. При необходимости увеличения мощности включаются одновременно и топливный, и электродвигатель. В городе, на малых скоростях, дело обходится только электромотором. В отличие от других гибридный двигатель вовсе не является экспериментальным и уникальным и уже лет 10 ставится на авто в промышленных масштабах. Лидер в их производстве — компания Toyota, выпускающая городские машины Prius и внедорожники Lexus RX 400h и GS 450h. Ford и Honda делают гибридные версии Escape, Mercury Mariner и Civic, Accord соответственно. На повестке дня — выпуск гибридных версий Peugeot 307 и Citroen C4.

Самые экономичные автомобили
Алтайцы и татары пока так и не наладили выпуск рапсового масла, гибридные автомобили дороги, и только спирт вовсю используют как топливо (правда, другим способом). Единственной возможностью по-настоящему сберечь природу и деньги остаются экономичные автомобили. Чемпионом среди них признан Volkswagen Lupo 3L. На 100 км он тратит всего 3 л бензина. Ближайший его конкурент — Honda Insight с гибридным двигателем, расходующий 3,4 л. Из доступных на российском рынке авто стоит отметить Toyota Yaris. Установленная на нем коробка MultiMode, будучи по сути автоматической, вопреки традиции тратит меньше топлива, чем аналогичная механика. Yaris с MultiMode съедает всего 5,5 л бензина на 100 км дороги. Следом за ним идет Volkswagen Polo с 8,6 л. Другие топчутся уже где-то в районе отметки 10 и нашего внимания не заслуживают.

Самые безопасные авто
По результатам европейских краш-тестов таковыми признаны 3-я и 8-я модели Audi, Volkswagen Golf, Renault Megane, Volvo S80 и Alfa Romeo 147. И если вершиной заботы о судьбе водителя еще лет 15-20 назад считалась хотя бы одна подушка безопасности, то сейчас они изредка встречаются даже на «жигулях».
Впрочем, одной подушкой сейчас никого не удивишь. На нормальном авто их должно быть не меньше четырех (в том же Audi их бывает до 10 штук). Никак не обойтись и без системы курсовой устойчивости. В нее входит антиблокировка тормозов (ABS), система электронного распределения тормозных сил (EBV), радар, позволяющий контролировать расстояние между твоей и едущей впереди машиной, обеспечивая безопасное экстренное торможение. Суровой зимой не обойтись без противозаносной системы (ESP), которая облегчает движение по гололеду и знаменитым русским дорогам. Добавим к этому «умный», следящий за движениями водителя руль, убирающиеся в случае аварии педали, активные подголовники и как минимум 50 000 евро за автомобиль подобной комплектации. Такая система дает очень большую гарантию безопасности, и, если водитель не надумает сам с разгону въехать в бетонную стену, с ним, скорее всего, ничего особо опасного не случится.

БЕРЕГИ СЕБЯ

Длительное сидение за рулем повышает артериальное давление. Всегда слушай в машине радио — музыка полезна для сосудов.
Легкие автолюбителей загрязнены в два раза сильнее, чем легкие любителей пеших прогулок.
Кондиционер — надежный источник простуды. За городом открывай окно и выключай вентилятор.
Главный признак затаившейся в кондиционере опасности — неприятный запах в салоне. Это означает, что на тепловом испарителе осели бактерии, грозящие тебе простудой, бронхитом и астмой. Регулярно дезинфицируй салон.
Каждые 20 лишних минут вождения в два раза повышают риск обзавестись к вечеру болями в спине. Стоит подумать о массажном кресле. Забудь про накидку из деревянных шариков, современные кресла настраиваются на десятки видов и режимов массажа, концентрируются на проблемных зонах и вдобавок прогревают и расслабляют размякшее тело водителя.
Включи в свой фитнес-рацион упражнения йоги на релаксацию и укрепление спины, например, позу «плуг»: ложишься на спину и закидываешь ноги себе за голову. Сначала держишь их прямыми, затем, поддерживая спину руками, сгибаешь в коленях и опускаешь по сторонам от головы. На все упражнение отводится 5-7 минут, после него надо выполнить компенсирующую скрутку: лежа на спине, поворачивай корпус и согнутые в коленях ноги то вправо, то влево.

Комментарии

6
Совуня
15 мая 2016 16:02

Машины могут покалечить, разоряют наши карманы, влияют негативно на окружающую среду и прочее прочее прочее, однако жизнь без транспортных средств уже не возможно представить!

алексей
07 декабря 2014 19:47

ничего удивительного )))
у меня на работе был трубопровод метилового спирта
я заливал его в бак ГАЗ-24
и машина нормально ездила
по крайней мере летом
и проблем с ней (машиной )не было!

Vasilisa
24 октября 2014 21:57

Йога за рулем? А почему бы и нет!

Добавить комментарий
Показать ещё