Гонки, в которых можешь принять участие ты

MH подготовил для тебя список автоспортивных мероприятий, в которых можно принять участие, не внося в конструкцию своего автомобиля изменений и не бросая работу больше чем на три недели.

«ДАКАР» 

Фото 1 - Гонки, в которых можешь принять участие тыМой сосед по редакционному опенспейсу считает, что если ему хоть раз в жизни повезет попасть на ралли «Дакар», то умирать можно спокойно. Если ты такой же странный человек, то тебе сейчас надо не журналы читать, а интенсивно готовиться к реализации своей мечты на практике. Самый простой способ отправиться в Южную Америку на ралли «Дакар» — принять участие в рейде на собственном квадроцикле. Организаторы берут на себя доставку техники морем из Европы в Буэнос-Айрес и обратно — из Лимы. Участникам обеспечены также медицинская страховка, медицинская помощь на трассе, питание на бивуаках, оборудование для навигации. Но для участия в ралли «Дакар» понадобится международная раллийная лицензия FIM, с которой обещают помочь ребята из Мотоциклетной федерации России.

КОГДА: «Дакар-2012» проводится с 1 по 15 января. Выдача доставленной по морю техники производится 27 и 28 декабря 2011 года.

УСЛОВИЯ: последний срок подачи заявок на участие в ралли «Дакар» — 1 ноября 2011 года.

«КОЛЕСА»: квадроцикл с двигателем объемом не более 850 куб. см, зарегистрированный для движения по дорогам общего пользования. Тип привода не важен.

ЦЕНА: до 15 июля 2011 года за регистрацию гонщика на «Дакаре» нужно было заплатить 10 700 евро, после 15 июля — 13 000 евро. Если таких денег нет, то всегда можно попробовать найти спонсора. Для ралли «Дакар» это обычное дело.


«ЭКСПЕДИЦИЯ-ТРОФИ» 

Фото 2 - Гонки, в которых можешь принять участие ты Для настоящего водителя семь верст не крюк. Для настоящего участника гонки «Экспедиция-трофи» не крюк и 10 000 км. Пятая по счету «Экспедиция- трофи» пройдет в начале 2012 года по маршруту от Владивостока до Архангельска через Хабаровск, Байкал и Пермь. В программу гонки включены этапы с заданиями на ориентирование и решение логических задач. Команда-победитель получит в качестве приза внедорожник, подготовленный для участия в новой межконтинентальной гонке, которая стартует под брендом «Экспедиции-трофи» в 2013 году.

КОГДА: раз в два года с 23 февраля по 8 марта.

УСЛОВИЯ: принимают участие команды по шесть человек, в каждой как минимум одна женщина.

«КОЛЕСА»: у команды должно быть два собственных внедорожника.

ЦЕНА: команда должны заплатить организаторам до 1 сентября 2011 года взнос $8000. После 1 сентября будет дороже.


ДЖИМХАНА

Фото 3 - Гонки, в которых можешь принять участие ты Адский коктейль из слалома, спринта и дрифта - джимхана - стал популярен во всем мире благодаря вирусным роликам, которые пару лет назад начал выкладывать на Youtube. com североамериканский гонщик Кен Блок. В России приобщиться к этому виду автоспорта можно, например, в Москве, где на территории комплекса «Крокус-Экспо» проходит Кубок по джимхане для любителей на обычных автомобилях. 

КОГДА: кубок по джимхане пока проводится нерегулярно, но шансы, что он состоится летом 2012 года, есть.

УСЛОВИЯ: может принять участие любой желающий с водительскими правами категории В.

«КОЛЕСА»: пилот приезжает на собственном автомобиле. Специальных требований к машине нет, но, чтобы твоя джимхана из простого объезжания конусов превратилась в джимхану настоящую, все же нужен заднеприводный автомобиль на механике, способный срывать колеса в букс.

ЦЕНА: участие в однодневном этапе в 2009 году стоило 500 руб.


КАРТЫ БИТЫ

Фото 4 - Гонки, в которых можешь принять участие ты Все сегодняшние пилоты «Формулы-1» (за исключением россиянина Виталия Петрова) гонялись в спортивных картинговых сериях. Чтобы почувствовать себя молодым Дженсоном Баттоном, покупать собственную «тележку» не обязательно. Самый простой способ принять участие в международном чемпионате — это любительские однодневные гонки Sodi World Series, которые проводятся в подмосковной Икше на картодроме «Маяк». По результатам гоночного дня участники этапа зарабатывают баллы и соответствующее место в международной рейтинговой таблице на сайте Sodiwseries.com.

КОГДА: круглогодично.

УСЛОВИЯ: могут участвовать все желающие старше 15 лет.

«КОЛЕСА»: организаторы предоставляют карты Sodi Rx-7 с 13-сильным двигателем Honda GX-390.

ЦЕНА: однодневный этап — 4000 руб. Эта сумма покрывает все расходы, включая аренду карта и защитную экипировку.


LEGENDS RUSSIAN SERIES

Фото 5 - Гонки, в которых можешь принять участие ты Продукт североамериканской Legends Cars International с легкостью обосновался на отечественных треках, несмотря на свое заокеанское происхождение. Оказалось, мы тоже любим легкие гоночные спорткары с мощными мотоциклетными движками и кузовами, которые представляют собой уменьшенные копии (5/8) американских ретрокаров. Такую машину можно взять у организаторов в аренду на один этап. 

КОГДА: круглогодично.


УСЛОВИЯ: водительская лицензия РАФ категории Е (стоит 500 руб.).

«КОЛЕСА»: одноместный гоночный автомобиль с четырехтактным двигателем Yamaha объемом 1300 куб. см и мощностью 130 л. с. Благодаря небольшому весу (480 км) болид Legends разгоняется до сотни за 3,8 секунды.

ЦЕНА: 60 000 руб. за выходные — это аренда машины, взнос для участия в гонке и техническое обслуживание на трассе.


ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

Фото 6 - Гонки, в которых можешь принять участие ты Ты знаешь, что делать, когда в наушниках твоего гоночного шлема звучат слова: «Правый пять, сто, левый три»? У тебя есть гоночный шлем? Ты знаком со спецучастками раллийного чемпионата России не понаслышке? Тогда тебе, возможно, стоит попробовать себя в Fiesta Cup, который проходит в рамках Кубка России по ралли. Машины в аренду дает питерская команда IGM Rally. Ты получишь настоящий 160-сильный гоночный автомобиль, на котором соревнуются пилоты PWRC (это «версия» WRC для серийных машин). Правда, прокатных «Фиест» всего три, так что бронируй автомобиль заранее. А до того — проконсультируйся с представителями команды, достаточно ли у тебя опыта для таких гонок — они не меньше тебя заинтересованы в том, чтобы и прокатная машина, и ее экипаж доехали до финиша в целости и сохранности.

КОГДА: круглогодично.

УСЛОВИЯ: кроме оплаты аренды, экипаж оставляет IGM Rally 3000 евро в залог на случай, если машина получит повреждения. Резина в стоимость проката не входит.

«КОЛЕСА»: омологированные FIA автомобили Ford Fiesta ST, подготовленные по требованиям международной группы N3 с использованием «кита» компании M-Sport.

ЦЕНА: 25 евро за «боевой» километр дистанции. 


БИТВА ЗА КРЫМ

Фото 7 - Гонки, в которых можешь принять участие ты На любительском ралли команды ездят не на скорость, а на равномерность хода — штрафные минуты начисляются как за опоздание на контрольную точку, так и за опережение заданного в легенде графика. Скучно? Поищи покатушки со слаломом и скоростными спецучастками. А еще лучше отправляйся на любительское ралли в Крым. Местные серпантины настолько хороши для гонок, что при Советском Союзе в районе Ялты проходил самый популярный асфальтовый этап раллийного чемпионата СССР, а в этом году ЮБК принял один из этапов международной серии IRC. Главное, чтобы гонка не превратилась в алкотур — ходят слухи, что раллийные гонщики регулярно сходят с дистанции в поселке Новый Свет. 

КОГДА: круглогодично. Ты можешь поискать подходящую тебе гонку на спортивных форумах Auto. ru.

УСЛОВИЯ: для участия в любительском ралли нужна команда из двух человек — водитель с правами категории В и штурман. Иногда требуются защитные шлемы.

«КОЛЕСА»: свой легковой автомобиль.

ЦЕНА: от 2500 руб.


«ЛАДА» КАПИТАНА ГРАНТА

Фото 8 - Гонки, в которых можешь принять участие ты Если ты всю жизнь мечтал принять участие в настоящем кольцевом чемпионате на своем болиде и со своей командой механиков — организаторы Кубка Lada Granta предлагают поучаствовать в любом из этапов этого соревнования на прокатной гоночной «Гранте» ценой под 2 млн руб. В стоимость аренды входят услуги механиков и инженера, которые занимаются только твоим автомобилем. Соревнования проводятся на треках в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Смоленске и Тольятти. При желании аренду можно поделить на двоих, так как за один этап на трассе проходят две гонки — в субботу дубасить по кольцу можешь ты, а в воскресенье — твой приятель. 

КОГДА: с мая по октябрь.

УСЛОВИЯ: водительская лицензия РАФ категории не ниже D. Организаторы заявляют, что при их содействии получить этот документ не сложно.

«КОЛЕСА»: подготовленная Lada Granta со 195-сильным турбированным двигателем ВАЗ-21126 и пятиступенчатой секвентальной коробкой передач с дифференциалом повышенного трения.

ЦЕНА: 150 000 руб. за выходные. В стоимость аренды входят комплект сликов и 120 л высокооктанового бензина, а вот за ремонт разбитой (не дай бог!) машины гонщик платит сам.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

В России хватает покатушек по бездорожью, организаторы которых предусматривают возможность участия в соревнованиях любителей на серийных автомобилях, но мы рекомендуем тебе съездить на трофи-рейд «Ладога». Маршрут — 1200 км по лесам вокруг Ладожского озера, участники со всего мира, для «чайников» — сразу несколько маршрутов, начиная от квестового и заканчивая экскурсионным (с посещением достопримечательностей, расположенных поблизости от трассы).

КОГДА: от года к году даты меняются. В этом сезоне гонка прошла с 4 по 12 июня.

УСЛОВИЯ: в отличие от спортивных категорий, в туристических гонках могут принять участие все желающие.

«КОЛЕСА»: собственный полноприводный автомобиль. Тип полного привода значения не имеет.

ЦЕНА: участие в гонках туристических категорий стоит от 12 000 руб. чем позже экипаж подает заявку на участие, тем больше размер взноса.





Наш редактор Артем Бетев сам принял участие в гонке «на любителя» и написал вот такой отчет.

Фото 9 - Гонки, в которых можешь принять участие ты

Жалко японцев. Хорошие они ребята. У них там, в Японии, такое творится, а они в этом году все равно решили провести в России любительский командный чемпионат Mazda Sport Cup (MSC), четвертый по счету. У них там Фукусима, а они нам шесть отборочных этапов на автодромах национального уровня (из списка туринговой серии RTCC), два полуфинала в Мячкове и финал на первой в России гоночной трассе международного класса под Смоленском.

Для регистрации в чемпионате необходимо быть настоящим «маздоводом». То есть иметь в собственности мазду и состоять в интернет-сообществах, объединенных названием Russian Mazda Community. Но зато к участию в соревнованиях допускаются владельцы любых моделей — новых, старых, купленных у официального дилера и привезенных матросами из Японии во Владивосток. И ты не угробишь свою тачку — сами соревнования проводятся на двухлитровых 160-сильных спорткупе Mazda MX-5, причем как на обычных «гражданских» версиях, так и на «заряженных» — с каркасом безопасности, «ковшами», шеститочечными ремнями безопасности и спортивной подвеской.

Я журналист, и поэтому участвую в отдельном зачете для прессы, который проводится по такому же регламенту, на тех же трассах и машинах, как и гонки для «маздоводов». У пишущей братии и обычных спортсменов даже развлечения в перерывах между заездами одинаковые — стрельба из спортивного лука и фуршет в палатке рядом с трассой.

Однако мне пока не до еды — рев раскрученного до красной зоны движка заглушает сильный удар в лобовое стекло. Среднерусский пейзаж перед глазами превращается в абстрактную картину. Кирпич? Слава богу, это всего лишь струя воды, которую выбросило из-под колес вышедшего на «корпус» вперед соперника. Мне, как и остальным участникам первого отборочного тура MSC, который проводится на «Нижегородском кольце», не повезло с погодой — под апрельским солнцем рядом с трассой вовсю тает снег, и трек заливают настоящие ручьи. 

Фото 10 - Гонки, в которых можешь принять участие ты

Молодой человек в оранжевой жилетке, прячущийся за покрышками на обочине трассы, явно не одобряет мои манипуляции рулем и педалями в луже. По-автогоночному его называют «маршал». А еще есть такое слово «питлейн» — площадка за финишной линией, где происходит смена пилотов. Вместо того чтобы в соответствии с регламентом еще 10 минут крутиться по треку, я бы уже поехал туда — после лужи трясутся руки.

По результатам квалификации из 60 приехавших на отборочный тур журналистов отсеялись 10, и оставшихся 50 человек организаторы поделили на 10 команд. По-честному, то есть так, чтобы в каждой пятерке были пилоты и из верхних, и из нижних строчек рейтинга. Кроме того, по регламенту в каждой команде обязательно должна быть женщина. В Америке, наверное, еще заставили бы взять в состав негра.

После квалификации каждой пятерке дается по две десятиминутные попытки, затем лучшее время всех участников команды суммируется и определяется победитель гонки. Получается, что особо не посачкуешь — плохое время влияет на результат всей команды. А еще своей пятерке можно «привезти» штрафные секунды — две за сбитый на трассе конус, три за выезд двумя колесами за пределы трассы и пять за вылет с трассы всеми четырьмя колесами. Не автогонка, а чемпионат по калькуляторному спорту.

Командный дух как стакан водки — получив порцию, хочется ехать быстро, очень быстро, супербыстро. В результате первую десятиминутку я изо всех сил кручу руль, жму на педали и пищу покрышками на виражах. Однако по окончании заезда оказывается, что я не улучшил, а, наоборот, ухудшил свой квалификационный результат. Причем на громадные четыре секунды. Зря я топил, как водитель «шахид-такси». Ведь говорил же на инструктаже маздовский гоночный гуру Олег Кессельман, что правильная траектория на трассе важнее скорости.

Хорошо, что есть вторая попытка. А то как за ужином смотреть в глаза своей команде? На первом же круге, послушавшись совета более опытных в автогонках коллег, я сразу сел на хвост обогнавшему меня сопернику. Конечно, было тяжело, но я старался, и у меня получилось. В этом заезде по странному закону симметрии я улучшил свой квалификационный результат на те же четыре секунды, на которые ухудшил его во время первой попытки.

От торжествующей улыбки у меня на лице трещит подшлемник. А потом приходят и другие эмоции. Командный дух — это еще и дикое напряжение. Когда оно отпускает, оказывается, что вокруг автодрома вовсю поют птицы, а над головой у гонщиков ярко-синее весеннее небо. Все же стакан водки по сравнению с team spirit отдыхает.

Верю ли я в то, что наша пятерка дойдет до финала и выиграет главный приз? Дурацкий вопрос. Конечно, верю. Плох солдат, который не хочет стать Наполеоном. Однако, если карта ляжет по-другому, я переживу. Как говорил Док Хадсон из диснеевских «Тачек», чемпионский кубок — это всего лишь пустая посуда. Погонял — и от этого лета без всяких кубков останется много ярких впечатлений.

Маздовцы проводят любительский чемпионат в России уже четвертый сезон подряд (первые три сезона он назывался Zoom Zoom Challenge). Скорее всего, похожее мероприятие состоится и в следующем году.

Фото 11 - Гонки, в которых можешь принять участие ты

Для участия в одном из отборочных этапов Mazda Sport Cup необходимо заполнить регистрационную форму на одном из сайтов Russian Mazda Community (список есть на Mazda. ru). Участие бесплатное. К заявке нужно приложить копию свидетельства о регистрации или генеральную доверенность на автомобиль Mazda. Все участники должны иметь действующий загранпаспорт, так как команда-победитель отправится тестировать одну из известных европейских кольцевых трасс. В этом году главный приз — путевка в Бельгию на формульную трассу Спа-Франкошам.




В этом году чемпионат был рассчитан на 800 участников, из которых в полуфинал вышли 100 человек (20 пятерок). Отборочные этапы Mazda Sport Cup в этом году уже прошли: три этапа в Москве — на «Московском кольце», а также по одному в Санкт-Петербурге — на «Невском кольце», в Нижнем Новгороде — на «Нижегородском кольце» и в Красноярске — на «Красном кольце». 30 и 31 июля в Москве пройдут два полуфинала, а финал, в котором примут участие 10 команд, состоится 4 сентября на «Смоленском кольце».


Фото: AP, ИТАР-ТАСС, Илья Федоров, KT-Production, СТК «Ярославка»

Комментарии

3
алексей
20 октября 2014 12:52

я бы наверное жестко лоханулся приняв участие в таких гонках
вылетел бы с первого тура)))
но старался бы
ведь опыта участия в подобных мероприятиях не имею)

Сергей
18 марта 2014 18:06

я бы попробовал принять участие в чем нибудь!

Добавить комментарий
Показать ещё