Nissan Leaf: первый доступный электромобиль

Перед тобой машина без бензобака и выхлопной трубы, зато сразу с двумя титулами — «лучший европейский автомобиль 2011 года» и «лучший мировой автомобиль 2011 года». За что ей такие почести? Давай разбираться.

Фото 1 - Nissan Leaf: первый доступный электромобиль

Nissan Leaf — первый на 100% электрический и при этом вполне доступный автомобиль. Разница в цене и практичности с обычной машиной сведена к терпимому минимуму. В салоне полноценные 5 мест, а в багажнике — 330 л пространства, что даже больше, чем у некоторых бензиновых конкурентов.

И чем «бензиновые» уж точно не могут похвастать, так это государственными программами поддержки. Например, в США цена Leaf — $33 720, но в качестве бонуса покупателю электрокара — налоговая льгота от государства ($7500). Дополнительные льготы предлагают и отдельные штаты, так в Колорадо, если вычесть все бонусы, получится, что Leaf стоит всего $19 280. В Англии похожая картина: цена машины £28 350, но £5000 покупателю вернут. Правда, неизвестно, будет ли Nissan Leaf поставляться в Россию и по какой цене. Но рано или поздно и мы получим подобные «электрички». Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон уверен, что появление Leaf — начало новой автомобильной эры, и обещает, что к 2020 году каждая десятая продающаяся в мире новая машина будет электрической.


Итак, перед тобой 7 главных преимуществ Nissan Leaf.

1. ЭЛЕКТРОМОЩЬ

В привычных цифрах мощность Leaf невелика — 107 л. с., зато крутящий момент приличный — 280 Нм, причем доступен он с самых низких оборотов. Особенность электромотора в том, что чем выше обороты, тем ниже мощность — у бензиновых двигателей все ровно наоборот. Разгон до 100 км — 11,9 секунды.

2. ПОДПОЛЬЕ

Под полом машины 48 модулей аккумуляторов — это 250 кг литий-ионных «батареек» NEC, или, другими словами, 4 кг чистого лития. В Nissan обещают, что через 10 лет эксплуатации аккумуляторы сохранят 70-80% своей первоначальной емкости, и рассказывают о том, что даже после заморозки или купания в бассейне батареи продолжали работать. Правда, непонятно, во сколько в случае ДТП обойдется полная замена всей системы.

3. СДАЛИ — ПОЛУЧИ

Эту машину можно сдать как пустую бутылку — она на 99% перерабатываема. Так что лучше не оставлять ее вблизи бабулек, собирающих тару. Кстати, некоторые из них, вполне возможно, приложили руку к производству Leaf — 60% пластика, использованного в машине, получено из сданных бутылок.

4. У ТЕБЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН

За свою систему связи с интернетом и мобильным телефоном Leaf получил награду «Лучшая мобильная инновация для автомобилей и транспорта». Он умеет обмениваться информацией со смартфонами. Например, тебе придет сообщение о том, что машина зарядилась, а ты сможешь с телефона заранее включить в салоне кондиционер или печку, чтобы там была комфортная температура. Средний расход энергии своей машины можно в онлайне сравнивать с данными других владельцев Leaf и получать рекомендации по его оптимизации.

5. ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ

От европейской 220-вольтовой сети Leaf зарядится за 8 часов. Долго? Американцам еще хуже, им придется ждать 16 часов — 110-вольтовая розетка тут явно уступает. Поэтому в США предлагается в комплект к машине покупать зарядную станцию ($2200), которую можно поставить в гараж. Кстати, чтобы максимально снизить стоимость зарядки, Leaf можно запрограммировать так, чтобы он ел энергию в определенное время, когда тариф ниже. Если же заработает сеть электрозаправок, там от «промышленной» трехфазной розетки Leaf зарядится на 80% всего за 30 минут (что, впрочем, все равно гораздо дольше, чем занимает заправка бензином).

6. Ж-Ж-Ж

Двигатель Leaf работает почти бесшумно, что могло стать проблемой. Люди привыкли ориентироваться на звук приближающегося автомобиля, тут же слышен только шорох шин, а этот звук пешеход сможет уловить, когда капот уже начнет ломать ему ноги. Исправить ситуацию призван зуммер — он издает жужжание, чтобы хоть как-то оповестить окружающих о том, что к ним приближается будущее автомобилестроения. Если снаружи тишину надо было как-то победить, то внутри за нее, наоборот, бились изо всех сил. Видишь выпуклые фары? Они специально получили такую форму, чтобы уводить воздушные потоки от зеркал (где традиционно шумит ветер), и теперь Nissan оформляет патент на это изобретение. В итоге в салоне стало настолько тихо, что пришлось заново изобретать моторчик для дворников — работа обычного вдруг стала громом на фоне общей тишины.

7. ВНЕ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ

По данным исследования Nissan, только 20% водителей в мире проезжают в день более 100 км. Так что обещанного (на полном заряде) запаса хода Leaf в 175 км должно хватить. Другое дело, что 175 км — это при соблюдении определенных, идеальных, условий. Если же ехать на пределе возможностей машины, даже полного заряда хватит всего километров на 30. На дальность пробега влияет не только скорость: включи климат-контроль — и потеряешь еще 15 км. Для удобства водителя на навигаторе постоянно высвечивается «зона действия» автомобиля — ареал, внутри которого ты можешь ездить, пока не сядет батарейка. Эта зона изменяется в зависимости от расхода энергии в данный момент. Умеет навигатор машины показывать и все окрестные электрозаправки, но пока таких в мире немного.


Текст: Антон Иванов

Комментарии

4
алексей
20 октября 2014 10:44

а мне этот аппарат не нравится дизайн какой то не ахти
,а вот шевроле вольт (он конечно не чистый электромобиль)
намного лучше выглядит)))

Роман
26 марта 2014 21:22

пора уже присматривать такие вот мобильчики, у этого статы что-то совсем вялые, но заинтересовал

Сергей
18 марта 2014 18:09

я бы приобрел себе такой!

Добавить комментарий
Показать ещё