10 лучших европейских автомобилей...

...за последние 10 лет.

Лучший европейский автомобиль 2011 года у нас купить пока нельзя. Зато подержанные «лучшие» автомобили прошлых лет предлагают на авторынках в больших количествах. Перед тобой список былых «королев красоты» за последние 10 лет — мы оценили их плюсы и выявленные в ходе эксплуатации минусы.

2001: Alfa Romeo 147

Фото 1 - 10 лучших европейских автомобилей...

За что дали: Приз за смелость — Alfa Romeo вывела на рынок самую экспрессивную модель во всем гольф-классе. Дорогая, но очень яркая машина покупалась так же экспрессивно — на эмоциях, которые она вызывает по сей день. Кстати, так как 147-ю закончили продавать только в прошлом году, можно найти и совсем свежий экземпляр.

Минусы: Машина активно закусывает бензин маслом (надо постоянно проверять уровень). Были случаи, когда ремень ГРМ рвался раньше срока. Другие минусы — много битых машин на б/у рынке, владельцы 147-й любят погонять. Низкий результат краш-тестов (3 звезды EuroNCAP).



2002: Peugeot 307

Фото 2 - 10 лучших европейских автомобилей...

За что дали: Французы сделали машину, готовую без всяких скидок соперничать с лидером класса, 307-ю даже называли Golf-киллером. Качество материалов, богатый выбор опций и свежий дизайн сделали 307-ю модной и желанной.

Минусы: Проблемы с подвеской. К тому же первое время французы заманивали покупателей рекордными межсервисными интервалами — 30 000 км, и, хотя потом их снизили до 20 000, некоторые упорно ездили на ТО по старым рекомендациям. Таких машин лучше избегать — смотри сервисную книжку.



2003: Renault Megane II

Фото 3 - 10 лучших европейских автомобилей...

За что дали: Первый автомобиль гольф-класса, получивший 5 звезд EuroNCAP, очень понравился манекенам на краш-тесте и журналистам, которые отметили любопытный дизайн.

Минусы: Лучше не брать машины до 2007 года — у них были «детские» болезни, которые частично решались отзывами, но где гарантия, что выбранная машина прошла необходимые процедуры? Не бери экземпляры с пробегом под 60 000 — на этом пробеге нужно делать дорогостоящее ТО. По возможности выбирай авто с механикой.



2004: Fiat Panda

Фото 4 - 10 лучших европейских автомобилей...

За что дали: Реверанс в сторону дешевых, утилитарных машин. Panda нового поколения не полезла в более дорогие и люксовые ниши, а осталась тем, чем и должна быть, — средством передвижения. Плюсами для нее стали также хороший новый дизель и любопытная версия с полным приводом — Fiat Panda 4×4 Climbing.

Минусы: Полный привод повысит твои шансы добраться до места назначения, но явно не ускорит путь — машина медленная (20 секунд до 100 км/ч). Дорога покажется долгой в том числе и из-за тесного салона.



2005: Toyota Prius

Фото 5 - 10 лучших европейских автомобилей...

За что дали: Практически «народный» гибрид — машина с электромотором ест четыре с небольшим литра на 100 км и просто кричит о твоей экологической сознательности. Автожурналисты и звезды Голливуда очень впечатлились. Продажи тоже превзошли ожидания — даже в России в первый год разошлось 367 таких машин, а рассчитывали продать всего пару десятков.

Минусы: Удовольствия от вождения не будет — машина делает все, чтобы на ней не хотелось гонять. Ее цель — экономить топливо, и вот это получается неплохо, хоть «паспортных» 4 л добиваются лишь самые упертые владельцы. Чинить гибрид смогут только официалы.



2006: Renault Clio III

Фото 6 - 10 лучших европейских автомобилей...

За что дали: Победа досталась Renault в тяжелой борьбе с VW Passat. Volkswagen на первое место поставило большее число журналистов, но Clio набрал больше баллов за оценку отдельных качеств: безопасность, комфорт вождения и уютный салон. Clio стал первым автомобилем, дважды получившим звание лучшего в Европе — такой же титул носило первое поколение автомобиля в 1991 году.

Минусы: Проблемы с тормозами и подвеской не редкость на подержанных Clio. И не спутай его с Clio Symbol, это две разные машины.



2007: Ford S-Max

Фото 7 - 10 лучших европейских автомобилей...

За что дали: 7-местный минивэн, которым весело управлять, — удачное сочетание практичности и драйва. Похоже, в тот год именно эти ценности доминировали в умах членов жюри — третье место занял еще один минивэн, Citroen C4 Picasso. Любопытно, что до этого минивэны в этом конкурсе не побеждали никогда.

Минусы: Возможны проблемы с электрикой.



2008: Fiat 500

Фото 8 - 10 лучших европейских автомобилей...

За что дали: Возвращение легендарной модели «500», в свое время пересадившей Италию со скутеров на автомобили, не могло пройти незамеченным. После реинкарнации MINI вторая жизнь «чинквеченто» (500 по-итальянски) стала самым громким событием в В-классе. К тому же в его пользу говорили гарантия на 500 000 км или 5 лет, огромный выбор всевозможных комплектаций (насчитали 500 000 вариаций) и цена 10 000 евро.

Минусы: В России гарантию сделали меньше (2 года), а цену больше почти в два раза, и, хотя ты по-прежнему мог выбрать наклейки на кузов, дизайн ключа и цвет отдельных деталей салона, второй Fiat 500 стал непохож на предка в главном — доступности и простоте. Проблемы возможны разные. Например, спидометр не работал уже на презентации новой модели.



2009: Opel Insignia

Фото 9 - 10 лучших европейских автомобилей...

За что дали: Лишь на один балл обошел Ford Fiesta. Причем, пока журналисты голосовали крестиками в анкетах, покупатели голосовали рублем, точнее, евро: в 2008 году машина продавалась лучше всех в своем классе, а 2009-й начала со 100 000 заявок в первый квартал.

Минусы: Пока серьезных проблем не выявила. Да, тесновата сзади, да, дороговата, но в целом для Opel модель Insignia — это шаг вперед.



2010: Volkswagen Polo

Фото 10 - 10 лучших европейских автомобилей...

За что дали: До этого Volkswagen лишь один раз выигрывал в этом конкурсе (сравни с 9 премиями Fiat и 7 Renault). В 1992 году награду получил Golf III, теперь же его младший брат Polo. Забавно, что Golf 1992-го и Polo 2010-го почти одинаковые по размерам: современный Polo всего на 50 мм короче и на 13 мм уже. Похоже, членам жюри нравятся VW именно таких габаритов.

Минусы: Слабый и шумный двигатель 1,2 л на младших комплектациях. Откровенно скучный интерьер.




КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Условно все конкурсы «лучший автомобиль» можно разделить на два типа, — говорит председатель оргкомитета премии «Автомобиль года в России» Владимир Безукладников.Победителя выбирает или профессиональное жюри, или народ. «Лучший европейский» и «Лучший мировой» автомобили — пример первого варианта: там голосование идет между журналистами, которые заполняют анкеты из 70 пунктов, оценивая претендентов. Плюс такого подхода — профессиональная оценка, минус — то, что журналисты часто голосуют не за саму машину, а за какую-то новаторскую идею, которая еще не факт, что приживется. «Автомобиль года в России» — премия народная, там нет одного победителя и люди выбирают лучших, на их взгляд, в каждом классе. Можно сказать, что премии с жюри из журналистов выбирают некие направления развития автомобилей, народные же награды — показывают потом, насколько эти направления понравились публике. Leaf — первая доступная чисто электрическая машина, и профи это интересно. Насколько люди оценят такие автомобили, узнаем со временем».

Комментарии

4
алексей
20 октября 2014 11:11

кстати когда я выбирал машину супруге расматривал такие варианты как панда с дизельным мотором,500))),мини
но сел к товарищу в субару и понял вот её машина)

Юрий
08 апреля 2014 9:25

Единственное, что мне тут нравится это Ford S-Max.

Сергей
18 марта 2014 18:08

Opel Insignia почему то очень нравится. сейчас конечно они еще лучше стали

Добавить комментарий
Показать ещё