10 самых странных болидов в истории «Формулы-1»

Болид Ф-1 — самый быстрый на Земле автомобиль на механической тяге. Чтобы добиться этого, инженеры «Формулы» долгое время экспериментировали не только с материалами и деталями, но и с формами. Чайник, стремянка и поднос — мы вспоминаем самые странные болиды в истории «Формула-1».
Фото 1 - 10 самых странных болидов в истории «Формулы-1»

1976 Ligier JS5

Первый болид команды Ligier был похож на чайник — не потому что закипал, а как раз по обратной причине. Увеличенный воздухозаборник должен был улучшить охлаждение двигателя. 3 подиума и 5-е место в Кубке конструкторов.

Фото 2 - 10 самых странных болидов в истории «Формулы-1»

1978 Brabham BT46B

Огромный вентилятор у «задницы» машины отсасывал воздух из-под днища, помогая болиду прилипать к трассе. После одной победной гонки такую конструкцию запретили, но свое место в истории автомо­бильного спорта BT46B получил.

Фото 3 - 10 самых странных болидов в истории «Формулы-1»

1979 Ensign N179

Еще одна попытка охладить мотор. Пилот команды Ensign гордо вез перед собой сразу три радиатора. Похоже, эта ноша была для болида слишком большой — машина даже ни разу не прошла квалификацию.

Фото 4 - 10 самых странных болидов в истории «Формулы-1»

1981 Williams FW07D

Если 6-колесный Tyrrell из 70-х сгубило нежелание шинников делать для него эксклюзивную резину, то FW07D похоронил официальный запрет на 6-колесные машины. А жаль, у него был привод на все 4 задних колеса и неплохие шансы на успех.

Фото 5 - 10 самых странных болидов в истории «Формулы-1»

2014 Scuderia Toro Rosso STR9

Носовой обтекатель этого болида выглядел так, что иные девушки густо краснели, а соперники на трассе нервничали, видя, что сзади к ним подбирается эта штука. К сожалению, побед в свой единственный сезон «хреноносец» не снискал.

...ПОСЛЕ

Фото 6 - 10 самых странных болидов в истории «Формулы-1»

2015 Mercedes F1 W06 Hybrid

Так выглядит самая быстрая машина нынешнего сезона, именно на ней ездят Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Чтобы вписаться в 700 кг веса, из углепластика сделали не только монокок и корпус, но и элементы подвески, тормозов, сцепления, коробки передач, сиденье и даже руль. Приводит в движение машину гибридная установка из турбированного двигателя объемом 1,6 литра и электромотора.

Комментарии

10
Дмитрий
29 октября 2015 16:09

Эх даже в формуле стали сводиться к электромоторам, а как же v10 ,будем скучать.

Тимофей
14 октября 2015 9:45

про "хреноносец" оригинальненько так. в тот сезон, кстати, у всех болидов носы странные были

Анвар
13 октября 2015 0:03

хахах комментарии к "хреноносцу" повеселили!

Добавить комментарий
Показать ещё