10 интересных фактов о самоуправляемых машинах Google

Не так давно Google объявил о создании 100 прототипов самоуправляемого автомобиля. Мы проанализировали все доступные материалы об этой новинке и выбрали факты, которые могут тебя заинтересовать.

Фото 1 - 10 интересных фактов о самоуправляемых машинах Google

1. Они электрические!

Cамодвижущиеся машины будут на 100% работать на электричестве. Это сделает их значительно более экологичными по сравнению с обычными машинами. И это объясняет, почему некоторых пассажиров на тест-драйвах так впечатлила плавность хода.

2. Машину можно вызвать к себе!

Гугл-кар — не личный, а общественный транспорт. Машина вызывается с помощью смартфона к месту нахождения пассажира и затем движется к установленному месту назначения. Что-то подобное ты видел в фильме «Вспомнить все», но мало кто предполагал, что будущее наступит так быстро.

3. В них нет ни педалей, ни руля

В гугл-каре есть только два сиденья с ремнями безопасности, место для багажа, кнопки запуска и остановки и экран, показывающий путь, — и это все. Руля и педалей там нет. Google стал первой компанией, создавшей такую машину.

4. Запас хода — до 160 км

С полным зарядом машина может проехать 100 миль, это много для любого электромобиля, который не называется Tesla. Печально известное и раздутое сверх меры «беспокойство, хватит ли запаса хода» не должно стать проблемой. По мнению экспертов, машина будет достаточно умна, чтобы определить, сможет она добраться до пункта назначения или нет.

5. Не только старый добрый GPS

В машине есть устройства спутниковой навигации, но для получения информации об окружающих объектах используются радар, лазеры и камеры — чтобы высаживать пассажиров на тротуаре, а не посреди дороги, не наезжать на людей и избегать любых потенциальных опасностей. Гугл-кар может различать бордюры, пешеходов, велосипедистов, другие машины, дорожные знаки, разметку, светофоры и даже дорожные работы. Машина видит вперед на 183 метра. Если ты не очень хорошо представляешь себе расстояния, это примерно длина двух футбольных полей.

6. Машина дает понять, что она не твоя

По окончанию поездки гугл-кар напоминает, чтобы ты не забывал свои вещи. Скорее всего, он поедет отвозить кого-то другого перед тем, как ты снова его вызовешь. Но при этом авторобот понимает, что тебе может потребоваться время на запоминание всех этих тонкостей — вот и просит не оставлять ничего после себя.

7. Что если машина столкнется с чем-то или кем-то?

Естественно, что одним из их преимуществ гугл-кара станет повышенная безопасность по сравнению с машинами под управлением людей. Тем не менее, Google делает все возможное, чтобы минимизировать повреждения в случае столкновений. У этого авто пенопластовый бампер и гибкое лобовое стекло — они хорошо поглощают энергию удара и не должны сильно травмировать человека, будь он снаружи или внутри.

8. Максимум 40 км/ч

Скорость самоуправляемых машин ограничена отметкой 40 км/ч. Вероятно, сначала эти автомобили будет курсировать по спокойным маршрутам в жилых зонах, из-за чего поездки могут занимать больше времени (но имеет ли это значение, если тебе не надо концентрироваться на дороге и ты просто восхищаешься чудом техники?). Если гугл-кары войдут в обиход, возможно, максимальная скорость будет увеличена, или наоборот — будет законодательно понижена скорость движения на городских дорогах. В любом случае, нашей страны эти нововведения коснутся не скоро.

9. Да, машина тебе улыбается

Если, увидев машину, ты подумал, что инженеры Google специально сделали передок похожим на лицо, ты не ошибся. Они хотят, чтобы она выглядела «очень гугловской» и приветливой и не внушала опасения людям на дороге.

10. Google не собирается производить эти машины

Ты уже запутался? Не беспокойся, машины делают не просто для развлечения. Google не планирует изготовлять их, но собирается найти партнеров-производителей, когда технология будет отточена. Трудно представить в этой роли кого-то кроме Tesla, чей глава Илан Маск лично утверждал, что его фирма станет первым автопроизводителем, который выведет технологию автоматического управления на рынок. К тому же он близкий друг исполнительного директора Google Ларри Пейджа. Короче, очень трудно представить, что эти две компании не будут сотрудничать в будущем.

Комментарии

55
Александр
11 февраля 2015 15:44

И все же мне кажется компьютерные технология не может заменить человека и вообще не правильно это все в подряд автоматизировать, давайте все поручим делать машинам , что станет с нами , мы просто деградируем , а наше тело атрофируется, что касается этого автомобиля, самом водить приятней же нежели это делает робот , разве я не прав?

Дмитрий
31 января 2015 11:07

Прикольная машинка. Можно пока для развлечения людей где-нибудь в парках использовать...

Владимир
30 октября 2014 21:28

Кому нужна куча электроники в машине?

Добавить комментарий
Показать ещё