10 автомобильных мифов, которые давно пора развенчать

Считаешь, что новую машину можно не прогревать, но обслуживать ее нужно исключительно у дилера? Мы собрали десять самых распространенных неоднозначных мнений на тему обслуживания и эксплуатации наших железных друзей.
10 автомобильных мифов, которые давно пора развенчать

1. Новая машина – это отсутствие проблем, а если вдруг что – есть гарантия дилера

Да, не спорим, гарантия у нового автомобиля есть, но от проблем она не избавляет. Как бы ни был совершенен автомобиль, сломаться он может и будучи с иголочки новеньким. Меж тем, бюрократическая связка «дилер-производитель» чаще всего весьма тяжела на подъем, и гарантийный ремонт может согласовываться неделями. Тогда как за твои деньги дилер готов произвести ремонт прямо сейчас.

2. Дилер тратит огромные деньги на ремонты гарантийных автомобилей

Это верно лишь отчасти: все гарантийные работы дилеру оплачивает производитель, то есть дилер не тратит на ремонт твоей тачки ни гроша. Однако такие тонкости тщательно скрываются. В любом случае, вряд ли производитель скажет спасибо тому сервисному центру, который «частит» с гарантийными ремонтами. А значит, и сотрудники сервиса не будут бежать тебе навстречу с радостными криками.

3. Обслуживаться надо только у дилера, иначе слетишь с гарантии

Избитый, но достойный упоминания миф. «Слететь с гарантии» нельзя – это противоречит закону о защите прав потребителей. Реальная ситуация такова: если обслуживаться не у «официалов», то при наступлении гарантийного случая представители дилера постараются всеми силами отмахнуться от этого ремонта. Впрочем, на твоей стороне закон и суд. И да пребудет с тобой независимая экспертиза!

4. Обслуживание у дилера стоит сумасшедших денег

Опять же, верно только отчасти. Никто не может препятствовать тебе закупать оригинальные запчасти самостоятельно у сторонних магазинов. В этом случае сумма в заказ-наряде существенно уменьшается, радуя твой глаз и кошелек. Хотя стоимость работ чаще всего по-прежнему заставляет гадать, сколько яхт в личном пользовании у каждого из автомехаников этого сервиса.

5. У дилера работают профессионалы, знающие мою машину как свои пять пальцев

К сожалению, эта сладкая мысль – тоже миф. У дилера работает вполне себе среднестатистический персонал. Хотя внимание людей и сконцентрировано на одной марке, сам по себе этот факт не прибавляет сотрудникам ни ответственности, ни профессионализма. Здесь – как повезет.

6. В случае спорных ситуаций можно обратиться в представительство марки

Это не миф, обратиться действительно можно. Мифом является мнение, что данное обращение поможет во всех случаях. Большинство обращений заканчиваются отсылкой клиента обратно к сервису, как к компетентной организации.

7. Только оригинальные запчасти являются гарантией качества

По этому мнению тоже не проехался только ленивый. Вкратце: половина оригинальных запчастей производятся сторонними фирмами, и «оригинального» в себе содержат только эмблему марки автомобиля. Кроме того, есть случаи, когда при разработке неоригинальных запчастей учли конструктивные недостатки «оригинала», и сторонняя запчасть служит дольше.

8. На российском топливе автомобили чахнут и болеют

Присказка «да на нашем-то бензине!» нередко заменяет целую диагностическую лабораторию, служа универсальным ответом на вопрос о причинах выхода из строя того или иного узла двигателя. Не стремясь идеализировать наши заправки, отметим, однако, что в случае откровенно плохого бензина поломки машин шли бы плотными косяками, подобно рыбе, идущей на нерест – не одна же машина в день заправляется этим самым «нашим бензином». Поломки из-за плохого топлива случаются, однако вовсе не так часто, как принято рассказывать в сервисах и среде «знающих» мужиков.

9. Современные автомобили не требуют прогрева

Верующие в этот миф обычно стартуют с пробуксовкой сразу после старта двигателя. Меж тем, как ни улучшай конструкцию двигателя внутреннего сгорания, отказаться от тепловых деформаций и трущихся частей невозможно. А значит, даже самый современный и навороченный автомобиль требует хотя бы двух-трех минут прогрева и плавной неспешной езды следующие десять-пятнадцать минут. Пожелание же не прогревать автомобиль обусловлено заботой об экологии, так как при прогреве на холостом ходу количество выбросов вредных веществ в атмосферу значительно выше.

10. Двигатель вредно «крутить»

От этого мифа в основном страдают покупатели 3-4-летних машин с небольшими пробегами. После трех лет эксплуатации мотор, который не «крутили» выше 3000 оборотов, практически зарастает нагаром, и еще через пару лет имеет все шансы дополнить жирком моторного масла свою постную топливную диету, иными словами – поиметь проблемы с «угаром» масла. Бензиновые моторы, особенно современные, очень расположены к высоким оборотам. И «крутнуть» до пяти тысяч на разогретом моторе – очень даже полезно, если, конечно, не делать этого часами.

Комментарии

21
Дмитрий
28 ноября 2016 15:29

Хм все пункты знал кроме последнего я был уверен,что не стоит.Буду знать при следующей поездке дам жарку)))

Славик
10 февраля 2016 22:20

Хорошая статья, очень интересно про "оригинальные" запчасти и гарантию на машину. Вот с топливом приходилось пару раз ездить на ремонт по одной и той же проблеме, но после того как сменил заправку и фирму, эти поломки прекратились. Да и про прогревание мотора в инструкции даже написано.

Виктор
01 февраля 2016 10:43

Очень полезная статья! Особенно десятый пункт, может для некоторых даже поменять манеру езды.

Добавить комментарий
Показать ещё