Власть всласть: куда приводит абсолютная сексуальная свобода

Мечтаешь о полной сексуальной вседозволенности? Почитай, что делали в постели и за ее пределами те, кому можно было все — и скорее ужаснешься, чем позавидуешь.
Фото 1 - Власть всласть: куда приводит абсолютная сексуальная свобода

Лев Дмитриевич Измайлов

Генерал-лейтенант в отставке Тульская губерния, село Хитровщина 1764–1834 гг.

Российских помещиков крепостное право, в отличие от крестьян, полностью «раскрепощало». Владельцы имений ощущали такую сексуальную свободу, что некоторых из них можно было бы сажать не по отдельным статьям УК современной России, а за целые главы — например, за 18-ю, «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности». Вот как описывает привычки выбранного нами в герои крепостника писатель Степан Славутинский (очерк «Генерал Измайлов и его дворня»): «Истинно страшна была участь дворовых девушек, находившихся при господском доме в Хитровщине. Самым насильственным, наглым, варварским, подлым образом губилась тут их молодость, их красота, их честь, их человеческое достоинство, даже их здоровье. И днем и ночью все они были на замке... Многие из этих девушек — их было всего тридцать, число же это, как постоянный комплект, никогда не изменялось, хотя лица, его составлявшие, переменялись весьма часто, — поступали в барский дом с самого малолетства: надо думать, потому, что обещали стать в свое время красавицами. Почти все они на шестнадцатом году и даже раньше попадали в барские наложницы — всегда исподневольно, а нередко и посредством насилия». Самых дорогих гостей Лев Дмитриевич «угощал» 12-летними девочками, да и себе не отказывал в изысканных удовольствиях: к примеру, не моргнув глазом изнасиловал собственную дочь, прижитую от крепостной.

Татьяна Мизинова:
Вышеописанное свидетельствует о психическом нездоровье генерала Измайлова. Его поведение неприемлемо не только по современным нормам, оно выходило за рамки морали, принятой в 19 веке. Лев Дмитриевич очевидно был психотиком. Безнаказанность дала ему чувство вседозволенности, которое провоцировало генерала все более изощренно издеваться над крепостными. Такие люди, как генерал Измайлов, обладают садистскими наклонностями при любом социальном строе. Однако в обществе, где здоровье и сексуальная неприкосновенность крестьян надежно защищены законом, генерал Измайлов давал бы себе волю в других — более мягких — формах. Возможно, он мучил бы животных.

Возбужденная толпа

Великая французская революция, 1789–1794 гг.

Когда сексуальная свобода достается не одному человеку, а целому народу, хорошего не жди. Духом Вудстока тут и не пахнет. Вот как описывают типичные для Великой французской революции проявления полового садизма исследователи Огюстен Кабанес и Леонард Насс в книге «Революционный невроз»: «Цветочнице в Пале-Рояль, заподозренной в роялистских настроениях, толпа запихала во влагалище сноп соломы, а потом ее голую привязали к столбу, прибили ее ноги гвоздями, наконец, ей отрезали обе груди и подожгли солому». А вот что рассказывают про убийство Марии-Терезы-Луизы Савойской, принцессы де Ламбаль: «У нее вырезали груди, потом вспороли живот и вытащили все внутренности. Один из убийц, вырезав половые органы, устроил себе из них искусственные усы» (свидетельство историка Жюля Мишле). Но хотя тут и есть фиксация на половых органах, эти истории вообще не про секс, а про садизм. Во все времена людям наносили подобные травмы не из сексуальных побуждений, а потому что это максимально болезненная и унизительная казнь. А еще это про так называемую психологию толпы. Вот что пишет Дэвид Майерс, профессор Хоуп-колледжа (США), в книге «Социальная психология»: «Вместе мы делаем то, чего не стали бы делать в одиночку. Группы способны возбуждать людей. Если возбуждение накладывается на отсутствие личной ответственности, а общепринятые нормы поведения размываются, последствия могут быть самыми неожиданными. В подобных ситуациях люди способны на самые разные поступки — от нарушений правил поведения (швыряние еды в обеденном зале, препирательство с рефери, крики во время рок-концерта) до импульсивных проявлений самых низменных чувств (группового вандализма, оргий, ограблений) и деструктивных социальных взрывов (зверств со стороны полицейских, бунтов и самосуда толпы)».

Родриго Борджиа

Он же — папа римский Александр VI, 1431–1501 гг.

У представителей Ватикана всегда портится настроение, стоит заговорить про Александра VI. В официальной истории Ватикана время его правления охарактеризовано как «несчастье для церкви» — например, он цинично разрушал образ добродетельного церковника сексуальными оргиями. Благодаря мемуарам прелата Иоганна Брухарда мы знаем, как Александр VI отпраздновал свадьбу своей дочери Лукреции: «На ужине присутствовали все кардиналы и высшие придворные духовники, причем каждый из них имел у себя по бокам двух благородных блудниц, вся одежда которых состояла из прозрачных муслиновых накидок и цветочных гирлянд. После ужина 50 блудниц исполнили танцы, описать которые не позволяет приличие, — сначала одни, а потом с кардиналами...». После ужина одежду приглашенных женщин распродали с аукциона, затем рассыпали по полу каштаны и заставили обнаженных дам их собирать. Вечер мгновенно перестал быть томным — священнослужители жадно набросились на блудниц. Те, кто смог совокупиться с большим количеством женщин, были награждены папой Александром VI незатейливыми призами — сапогами, штанами или шляпами.

Татьяна Мизинова:
Возможно, Александр VI хотел избавиться от чувства вины, спровоцировав других на нарушение моральных норм. Ведь он, несмотря на сан, вел активную половую жизнь, имел детей, хотя католическая церковь запрещала священникам вступать в брак. Весьма показательно, что кардиналы в рассказе Иоганна Брухарда занимаются сексом под действием алкоголя во время пира. Похоже, спиртное помогло им снять внутренний запрет на сексуальную разрядку — одну из важнейших составляющих человеческого бытия. Не удивительно, что долго сдерживаемое влечение получало выход в самых диких формах.

Фото 2 - Власть всласть: куда приводит абсолютная сексуальная свобода

Сулейман I Великолепный

Султан Османской империи, 1494–1566 гг.

Гарем восточного правителя — своего рода фабрика удовольствий. Поступая сюда, наложница проходила обучение, потом рожала султану ребенка и еще через пару-тройку лет отправлялась в ссылку, как износившаяся вещь. Но иногда этот конвейер давал сбои. Султан Сулейман Великолепный так увлекся невольницей, доставленной ему с Западной Украины, — Анастасией Лисовской, она же Роксолана по прозвищу Хуррем («веселая»), — что не только дал ей свободу, но и официально женился на ней. История умалчивает, имел ли Сулейман после этой свадьбы хотя бы эпизодические сексуальные контакты с другими женщинами. Но точно известно, что Хуррем до конца жизни оставалась его единственной женой, в ссылку не поехала, родила султану пятерых детей, один из которых сам стал впоследствии правителем империи. Кроме Сулеймана более или менее моногамные отношения с наложницами поддерживали Селим II, Мурат III, Ибрагим Сумасшедший, Мехмет IV Охотник.

Евгений Кульгавчук:
Вообще, вопрос о том, что нам ближе — полигамия или моногамия, решается каждым человеком индивидуально, в соответствии с его воспитанием, общественными устоями и темпераментом. Говорить о генетической предрасположенности человечества к тому или иному типу поведения не приходится. Сулейман Великолепный, по всей видимости, был мужчиной с нормальной сексуальностью, которому для удовлетворения либидо было достаточно простых отношений с небольшим количеством партнеров, и он отдавал себе в этом отчет. Османское общество не смогло навязать ему исторически сложившийся стереотип поведения, согласно которому правитель должен быть обязательно полигамным. В этом и заключалась его сексуальная свобода. Все упомянутые выше герои этой статьи доказывают: если полную свободу получает человек с поврежденной психикой, это может обернуться ужасающими последствиями. Но если подобный дар достанется нормальному человеку — тому же Сулейману, — он найдет в себе силы сохранить человеческий облик и не превратиться в маньяка.

Комментарии

20
Normalek
05 июня 2017 14:08

Я не согласен с посылом этого опуса. Здесь приведены примеры с негативной точки зрения. За исключением первого поста про китайского императора, который явно был озорник и не факт, что женщинам это не нравилось. Может быть даже наоборот. Все остальные примеры действительно извращенские.

Но есть полно примеров, когда богатые и властные люди пользовались открытыми сексуальными возможностями во благо: никого не насиловали, а просто делали сексуальность частью культуры. Например, в Индии и Тайланде есть сотни храмов, на которых вырезаны сцены совокупления местных правителей с множеством женщин. Но исторические данные говорят о том, что эти правители очень заботились о своих подданных и гражданах. В арабских странах есть примеры гаремов, где наложницы имели право уйти, но они оставались, наверно потому, что им нравилось. Они были обеспечены и султан явно не издевался над ними.

Подобные примеры есть у народов Южной Америки и многих других государств. Получается, что сексуальность - это сила, которую можно использовать как во благо, так и во вред. И не во власти дело. Топором тоже можно людей обогреть, наколов дров, а можно этим же топором головы поотрубать. Всё зависит от того, в чьей руке топор.

Другое дело, если бы в статье был поставлен вопрос о том, что явилось причиной таких сексуальных расстройств.

Владимир
17 февраля 2016 21:16

Веселые ребята, что тут еще скажешь.

Динис
06 ноября 2015 11:37

Интнресно кто нибудь из нынешних правителей делает тоже самое.

Добавить комментарий
Показать ещё