Первый дикарь, или история мотоциклетной куртки

Находчивые американцы подарили миру немало полезных изобретений (один интернет чего стоит). К ним можно отнести и куртку, популярную среди суровых панков, байкеров и золотой молодежи. Речь идет о непотопляемой кожаной «косухе», никогда не выходящей из моды и ставшей символом практичности.
Фото 1 - Первый дикарь, или история мотоциклетной куртки

«Косуху» изобрел Ирвин Шотт, один из основателей компании Schott NYC. Ирвин — сын иммигрантов из России — начал свою карьеру в качестве лекальщика. В 1913 году вместе с братом Джеком Ирвин арендовал темный подвал доходного дома в рабочем районе Манхэттена Нижний Ист-Сайд и открыл фабрику под названием Schott Bros.

Первый успех пришел к Ирвину Шотту благодаря дизайну плащей с оторочкой из овчины. Шотт ходил по домам и предлагал людям свои модели. Затем Schott Bros. начали расширять производство и стали продавать наиболее качественную продукцию — кожаные плащи и куртки с шерстяной подкладкой — под брендом Perfecto (бренд был назван в честь любимых сигар Ирвина).

В то время Ирвин, возможно, и не помышлял о мотоциклах. Позже он открыл для себя мир мотоциклистов благодаря приятелю из семейства Бек. Семья Бек была одним из крупнейших дистрибьюторов Harley-Davidson и публиковала популярный каталог мотоциклов и одежды для мотоциклистов, который можно было увидеть у дилеров по всей стране. В 1920 году фабрика Schott Bros. стала производить куртки для каталога Беков, и среди моделей был первый вариант будущей мотоциклетной куртки.

До тех пор на рынке не существовало предмета одежды, который был бы столь надежен в носке, чтобы прочно ассоциироваться с мотоциклами. Шерстяные пиджаки не защищали мотоциклиста от сильного ветра, а в кожаных пальто по моде того времени трудно было занять удобную позу. К тому же, на большой скорости с содержимым карманов можно было попрощаться. С появлением застежки-молнии проблема была решена. «Молния» стала главным элементом дизайна «косухи».

Современные застежки-молнии были изобретены в 1913 году — в то же время, когда появилась и фабрика братьев Шотт. Поначалу они были безумно дороги для большинства производителей одежды. Но во время Первой мировой войны американская армия нашла несколько способов применения этого новомодного приспособления. Так «молния» подешевела и стала доступной для потребителей. Почувствовав потенциал новой технологии, Ирвин стал первым, кто в 1925 году использовал застежку-молнию в дизайне курток.

В 1928 году, перепробовав несколько вариантов, Ирвин создал современную версию мотоциклетной куртки — с «молнией» наискосок для быстрого застегивания, она и стала знаковым элементом «косухи». Именно такой угол застежки помогал защитить мотоциклиста от ветра, и куртка не задиралась, когда мотоциклист садился. В качестве основного материала использовалась конская кожа. Под брендом Perfecto куртку производили для каталога Beck и продавали за бешеные пять с половиной долларов.

В те времена, когда популярностью пользовались строгие пальто, мотоциклетная куртка еще была большой редкостью, и те, кто отваживался ее надеть, выглядели чудаками. Отринув все понятия о стиле, братья Шотт создали куртку с исключительно практичной целью. Спустя двадцать лет такой дизайн вошел в моду, и стали приживаться современные варианты «косухи». Вхождение куртки в популярную культуру совпало с ее появлением в фильме «Дикарь» (1953). В киноленте Марлон Брандо, одетый в куртку Schott Perfecto, играет агрессивного лидера байкеров-хулиганов, внушающих страх жителям маленького городка. К концу 50-х ученикам американских школ стали запрещать носить «косухи». Естественно, запрет возымел обратный эффект, закрепив за курткой статус модного символа неповиновения. Всплеск популярности превратил бренд Perfecto в синоним мотоциклетной куртки Schott и вытеснил другие марки этой фабрики.

Воплощенный Брандо образ хладнокровного бунтаря в последующие годы примеряли на себя такие легенды, как Джеймс Дин, Ramones, Брюс Спрингстин и Джей-Зи. В образе непременно присутствовала черная кожаная куртка Schott. Как и голубые джинсы, эту американскую классику переиначивали на свой лад практически все крупные дизайнеры и бренды, от чудаковатого авангардиста Рика Оуенса до приверженца традициям Ральфа Лорена, не говоря уже о безымянных компаниях, которые делают дешевые и низкокачественные «косухи». Однако ничто не сравнится с оригиналом. Еще никому не удалось превзойти Schott NYC, где продолжают использовать в процессе производства допотопные машинки и разрезать кожу вручную.

В этом году фабрика Schott NYC отмечает свое столетие.

Комментарии

1
Prototype
07 августа 2015 12:22

Похвально, Ирвин Шотт достоин уважения.

Добавить комментарий
Показать ещё