Nissan GT-R, управляемый через PlayStation разогнался до 209 км/ч

Победитель GT Academy и профессиональный гонщик NISMO Ян Марденборо разогнал дистанционно управляемый суперкар до 130 миль/ч (209 км/ч) на автодроме Сильверстоун, сидя в кабине летевшего за автомобилем вертолета.

Подразделение Nissan в Великобритании совместно с компанией Sony Interactive Entertainment Europe создали бескомпромиссный дистанционно управляемый автомобиль для геймеров – Nissan GT-R/C. 18 октября на рынке Европы состоится премьера новой версии автомобильного симулятора Gran Turismo Sport. В честь этого события, а также 20-летнего участия компании Nissan в играх серии Gran Turismo, легендарный суперкар Nissan GT-R был значительно модифицирован, и приобрел функцию дистанционного управления с помощью геймпада PlayStation DualShock 4.

Фото 1 - Nissan GT-R, управляемый через PlayStation разогнался до 209 км/ч

Нескольких миллиметров перемещения кнопки или движения джойстика будет достаточно, чтобы высвободить всю мощь GT-R. Дистанционно управляемый автомобиль способен развить максимальную скорость в 196 миль/ч (315 км/ч). В рамках этого проекта инженеры решили не ограничивать показатели скорости автомобиля, даже при условии, что водитель не будет сидеть за рулем. На знаменитый автодром в Сильверстоуне GT-R/C вывел гонщик NISMO Ян Марденборо. Управление суперкаром он осуществлял, сидя в кабине вертолета Robinson R44 Raven II, которому было предоставлено специальное разрешение на работу на малой высоте.

Фото 2 - Nissan GT-R, управляемый через PlayStation разогнался до 209 км/ч

Марденборо является одним из самых успешных победителей GT Academy, революционной программы компании Nissan по отбору и тренировке новых гонщиков. Выбор Яна на роль первого водителя GT-R/C обусловлен его непревзойденным талантом гонщика как в играх Gran Turismo, так и в реальном автоспорте. Nissan привносит в автоспорт изобретательность и инновации более 80 лет, объединяя технологии с эффективностью, чтобы поддерживать конкурентное преимущество. С 2008 года Nissan также сделал автоспорт более доступным для всех благодаря GT Academy, которая превращает любительских геймеров в профессиональных гонщиков.

Фото 3 - Nissan GT-R, управляемый через PlayStation разогнался до 209 км/ч

GT-R/C был спроектирован в Великобритании компанией JLB Design Ltd. на основе стандартного R35 2011 года с 542-сильным двигателем V6. В том же 2011 году Ян Марденборо одержал победу в GT Academy. Свой лучший круг на GT-R/C Марденборо проехал за 1:17:47, показав среднюю скорость прохождения дистанции 76 миль/ч (122 км/ч) и достигнув максимальной скорости 131 миль/ч (211 км/ч). Обычный GT-R проходит 1,6-мильную (2,6 км) трассу со средней скоростью примерно 83 мили/ч (134 км/ч).

GT-R/C оснащен четырьмя роботами, управляющими рулевым колесом, коробкой передач, педалями акселератора и тормоза. Шесть вмонтированных в багажник компьютеров контролируют все параметры управления с частотой до 100 раз в секунду. Рулевое колесо контролируется с частотой в 1/65000 секунды. Стандартный пульт управления PS4 DualShock 4 подключен к микрокомпьютеру, который интерпретирует сигналы от джойстика и кнопок и передает их бортовой системе управления GT-R/C. Радиус действия дистанционного пульта управления достигает одного километра.

Фото 4 - Nissan GT-R, управляемый через PlayStation разогнался до 209 км/ч

Чтобы помочь Марденборо в оценке скорости прохождения поворотов, в кабине вертолета установлен датчик Racelogic VBOX Motorsport, выводящий показания на дисплей компьютера. GT-R/C также комплектуется двумя независимыми системами безопасности, работающими на разных радиочастотах. В случае если водитель потеряет контроль над автомобилем, одна из них полностью отключит двигатель, а вторая задействует тормозную систему с АБС.

Джеймс Брайтон (James Brighton) из JLB Design Ltd. прокомментировал: «GT-R/C поставил перед нами несколько уникальных задач, при решении которых мы применили много новых для нас инженерных решений. Мы должны были обеспечить эффективность работы роботов при ускорении и замедлении, а также при высоких боковых перегрузках. От этого зависела реалистичность и точность управления автомобилем на любых скоростях. Зависела она и от того, насколько хорошей будет связь между пультом управления DualShock 4 и автомобилем на различных дистанциях. Вдобавок к этому, все задержки в реакциях роботов на управляющие воздействия должны были быть минимальными».

«Я горжусь тем, что нам удалось справиться со всеми поставленными задачами, и я очень впечатлен талантом Яна, которому потребовалось совсем немного времени, чтобы начать показывать действительно хорошие результаты на трассе». Ян Марденборо добавил: «Такое бывает раз в жизни. Это по-настоящему эпично. GT-R/C объединил мои два мира - виртуальность игры и реальность автоспорта. Никогда не думал, что такое вообще возможно. Отзывчивость автомобиля на команды с пульта управления DualShock 4 была намного лучше, чем я ожидал. Компания JLB Design проделала невероятную работу».

Фото 5 - Nissan GT-R, управляемый через PlayStation разогнался до 209 км/ч

«Рулевое управление, ускорение и торможение – все контролировалось идеально. Я прекрасно чувствовал автомобиль как в поворотах, так и на прямых. Управлять полноразмерным GT-R с помощью пульта дистанционного управления на скорости 131 миль/ч (211 км/ч) на трассе в Сильверстоуне, преследуя его на вертолете, – незабываемо. Это и есть те самые инновации, которые впечатляют!» В 2018 году Nissan GT-R/C отправится в тур по начальным и средним школам Великобритании в качестве наглядного пособия для детей, которые в будущем мечтают стать учеными, технологами, инженерами и математиками.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.