Легенды долины Боржоми

Почему именно олень стал фирменным знаком минеральной воды «Боржоми».
Легенды долины Боржоми
Давным-давно во время охоты в окрестностях Боржомской долины мужчины подстрелили молодого оленя. Животное бросилось прочь от людей – в сторону источника с водой. А через мгновение олень грациозно выскочил из него совершенно здоровый и быстро скрылся от преследователей. Так люди узнали о минеральном источнике с необычными свойствами. И именно так фирменным знаком минеральной воды «Боржоми» стал олень.

Сегодня бутыли запатентованного зеленоватого цвета Georgian Green с логотипом оленя доставляются потребителям в более чем 40 стран мира. А сам бренд «Боржоми» на протяжении вот уже 125 лет – с момента официального запуска промышленного розлива и проведения регулярных исследований воды – является гордостью Грузии.

Предания «Боржоми»

Рядом с источниками Боржоми были найдены 7 каменных ванн, датируемые началом первого тысячелетия нашей эры. Судя по всему, в те времена эту воду использовали именно для купания, а не для питья.

Зато многим позже в 1829 году полковник Херсонского гренадерского полка П. Попов на себе испытал благотворное влияние минеральной воды и велел возить ее в бутылках в полк. А в 1837 году полковой врач уже грузинских гренадеров Амиров отправил пробы воды в Петербург и Москву.

Так, слава о целебных источниках в Грузии облетела всю Россию. В 1850 году в Боржоми был разбит Парк минеральных вод, а уже в 1954 начато строительство первого разливочного завода.

Производство «Боржоми»

В 1890 году императорская семья Романовых открывает первый разливочный завод, с которого и началось триумфальное шествие «Боржоми».

Каждая бутылка из темно-зеленого стекла выливалась вручную, запечатывалась сургучом и помещалась в соломенную корзинку для удобства перевозки. За корот­кое время поблизости появились стекольный и лесоперерабатывающий заводы, где производили бутылки, ящики и стружку для перевозки «Боржоми».

В 1904 году стеклянные бутылки все еще выдували вручную, но розлив удалось механизировать. Тем же годом датировано объявление в газете о «продаже мине­ральной воды «Боржоми» вагонами». Розлив воды идет полным ходом: если в 1854 году из Боржоми было вывезено всего 1300 бутылок, то в 1905 году, после развития производства, вывоз достиг уже 320 тыс. бутылок, а в 1913 году превысил 9 млн.

Во время «оттепели 1960-х» возрос спрос на грузинскую минеральную воду за рубежом. Только в 1961 году 423 тысячи бутылок были экспортированы в 15 стран мира, среди которых США, Франция, Австралия.

В 1980 году «Боржоми» стал первым брендом, чья бело-красная этикетка при­обрела абсолютную узнаваемость среди потребителей на территории СССР. Еже­дневно продавалось до миллиона поллитровых бутылок, а годовой объем достиг ре­кордных 400 миллионов бутылок.

С приходом нового тысячелетия дальнейший путь развития компа­нии во многом определили высокие международные стандарты работы.

В 2005 году производство минеральной воды достигло 200 млн бутылок, а тор­говая марка «Боржоми» стала одним из лидеров по доле рынка в денежном выра­жении в Российской Федерации. На сегодня используется щадящий режим добычи «Боржоми», составляющий около 60% от возможного.

Комментарии

2
GROG
27 октября 2015 21:02

был в Боржоми ещё ребёнком в далёком 1978 году.
До сих пор помню гранитные каналы по всему городу и гранёные стаканы на них и.......запах :)
Ещё помню белые ГАЗ-24 со Сталиным и футбольными мячами за задним стеклом......
Эх,жаль что это время не вернуть

Alexandr
27 октября 2015 15:58

История "Боржоми"

Добавить комментарий
Показать ещё