— Кризис? Нет, не слышали.

На такой оптимистической ноте мы начинаем разговор с основателями сервиса Brandship Владимиром Смеркисом и Виктором Шпаковским. 

Фото 1 - — Кризис? Нет, не слышали.

Пару дней назад ребята обратились к нам с предложением рассказать о своем «антикризисном» стартапе, и отказываться от такого актуального предложения мы стали.

MH: Не слышали о кризисе – это у вас амбиции такие или вы просто с Луны, извините, свалились?

ВС: Конечно, мы о кризисе слышали, чего лукавить. Рекламный рынок в первых рядах почувствовал все эти неприятные перемены, а мы на этом рынке не одну собаку съели, поверьте. Любые перемены в какую угодно сторону — и рекламная индустрия определяет экономические настроения как лакмусовая бумажка. Особенно хорошо первые намеки на кризис улавливают маленькие компании. И пока большие дяди и тети держат нос по ветру, малый бизнес уже принимает антикризисные меры.

ВШ: Или не принимает. Вот тогда без потерь не обойтись. Здесь главное быстро предложить клиентам альтернативный продукт и представить его еще до того, как они решат порезать бюджеты. Причем предложить именно то, что не просто окупится, но и принесет реальный доход.

Фото 2 - — Кризис? Нет, не слышали.

MH: Можно подумать, что в другие времена компании не глядя разбрасываются деньгами направо и налево.

ВС: Эмм… Было бы классно. Я из таких компаний знаю только парочку. А ты, Виктор?

ВШ: И я парочку.

ВС: Но говорить про них не будем.

MH: А жаль. Расскажите тогда хотя бы, как на пустом месте рождаются идеи альтернативных и прибыльных продуктов. С чего начать?

ВС: Пожалуй, начать стоит с пристального наблюдения за своими клиентами. Они сами подскажут направление, куда думать. Мы, например, везучие. Нам подсказали.

MH: Так-так, здесь давайте подробнее...

ВШ: Наш бизнес завязан на сувенирке и сфере IT. Какое-то время назад мы заметили, что большие клиенты стали по чуть-чуть урезать бюджеты на закупку продукции с фирменной символикой. Не так чтобы очень, но спад был заметен. В то же время, интерес многих к онлайн-продвижению возрос. Причем не просто к продвижению, а к возможности получать из сети дополнительную прибыль. Не какую-то абстрактную активность или пиар — этого счастья и в оффлайне полно — а именно то, что может напрямую отразиться на продажах.

ВС: Здесь мы и начали думать: как с одной стороны предложить клиентам новые способы развития онлайн-активностей, а с другой — удержать внимание брендов к товарам с их фирменной символикой. Такие товары сами по себе являются мощным маркетинговым инструментом.

Фото 3 - — Кризис? Нет, не слышали.

MH: Мы сейчас говорим о футболках и блокнотиках, которые бесплатно раздают на разных выставках?

ВС: И о них тоже, хотя в меньшей степени. Они тоже повышают лояльность, но ключевую их особенность вы назвали — они раздаются бесплатно и годятся только для того, чтобы компании их раздаривали. Футболку с неизвестным логотипом вы на выставке, конечно, возьмете, а вот на работу наденете?

MH: Только если на дачу.

ВС: Вот именно. А мы говорим о том, чтобы компании могли представить своей аудитории такие товары, которые аудитория с удовольствием будет использовать в повседневности.

ВШ: То есть такие товары, которые готовы покупать. И мы понимаем, что качество производства должно быть на высшем уровне.

MH: Интересно. Вы предлагаете компаниям тратить деньги на организацию продаж высококлассных фирменных товаров? Монетизация понятна, но и затраты тоже: производство, логистика, сопровождение… Явной антикризисной меры пока не обнаружено.

ВС: В этом и заключается наш стартап Brandship. Бренды не тратят ни копейки, все делаем мы: от производства ассортиментного ряда до клиентской поддержки и доставки заказов. Проще говоря, организуем интернет-магазин и полностью обеспечиваем его работоспособность.

ВШ: И под брендами мы подразумеваем не только большие компании. Сейчас упор делаем на общественных и творческих объединениях, спортивных командах, клубах и даже на отдельных медиаперсонах. По нашему мнению, для них предложение Brandship будет особенно интересно. Главное, чтобы у бренда была сформированная онлайн-аудитория, которую можно монетизировать.

MH: Как-то цинично звучит, вы не находите?

ВС: Совсем нет. Выигрывают обе стороны: аудитория получает классные товары с именем или от имени бренда, а компания или персона — доход от продаж. Чем больше выручка, тем больше получает бренд.

Фото 4 - — Кризис? Нет, не слышали.

MH: Примерный процент можете озвучить?

ВС: При учете всех наших расходов на разработку и полное обеспечение интернет-магазина, мы уверенно предлагаем 10-25 процентов от выручки с каждой продажи — в зависимости от прогнозируемого оборота.

MH: И какие бренды вы уже осчастливили?

ВШ: А вот это уже секрет. Смысл заключается в том, что бренд разрешает нам действовать от своего имени, поэтому всю работу мы ведем только от лица бренда.

MH: Темные лошадки, получается...

ВС: Но с исключительно светлыми намерениями.

Комментарии

3
Дмитрий
19 августа 2015 9:50

Молодцы.Вовремя переориентировались.

Anders_82
12 августа 2015 16:56

Ну так то молодцы ребята, если раскрутят эту тему скоро пополнят ряды миллионеров!!!

10 августа 2015 18:07

Из всего интервью, могу сказать, что такие вещи как:
- поялвение новой аудитории,
- привлечяение нового внимания,
- монетизация бренда
Все эти качества и должны делать персонал уже бренда, если они не могут сделать это, это уже их проблемы! В принципе всё должно работать на мази и без "брэншипа"..

Добавить комментарий
Показать ещё