Интервью: русский голивудский режиссер Влад Козлов о новом фильме "Смерть Шейха"

На недавно закрывшемся Московском Международном кинофестивале состоялась премьера фильма русского режиссера, уже более 16 лет живущего в Голливуде, Влада Козлова - "Смерть шейха". Картина, стилизованная под немое кино, по-философски необычно рассказывает о последних днях первого в мире секс-символа, голливудского актера 20-х годов Рудольфо Валентино. О невообразимом сходстве с героем немного кино, смысле жизни и судьбе русского человека в "Империи грез" с режиссером "Смерти шейха" пообщался Дмитрий Барченков.

Фото 1 - Интервью: русский голивудский режиссер Влад Козлов о новом фильме "Смерть Шейха"

Вы работали на «больших» картинах с Томом Крузом, Робертом де Ниро, а как пришли к иной группе фильмов? Имею в виду Вашу «Смерть шейха», которую только что посмотрел.

Я поклонник фильмов Тарковского, Бергмана, Филлини. Очень люблю этих режиссеров. Плюс ко всему, я долгое время занимался биографией Валентино. И я хотел сделать обычный биографический фильм, опираясь на работы мэтров. Но случилось так, что, переборщив со своими силами, во время работы я попал в больницу, был на грани смерти. Тогда произошла переоценка ценностей: я увидел всю свою жизнь. Словно пересмотрел ее на киноэкране. После этого пришла идея сделать фильм более философским – посадить Рудольфо Валентино в кинозал, в воображаемое кинокосмическое пространство, дав ему возможность осознать свою жизнь. В итоге получилось что-то большее, нежели кино. Больше поток сознания или даже исповедь.

А почему именно Рудольфо Валентино стал главным образом Вашего своеобразного философского трактата?

Я с детства внешне был похож на Валентино. Часто о нем думал. Кроме того, я значительную часть своей жизни был заикой. И порой не знал, как подойти к девушке, чтобы познакомиться. Очень сильно боялся. Так, например, было с моей однокурсницей. Все, что я мог, - это молча дарить розу, писать записку и уходить. Потом она приходила на место встречи, а я лишь смотрел издали. В такие трудные моменты отец мне показывал немые фильмы с Валентино в главной роли. Он ничего не говорил, просто дарил любовь. Мне это было близко.

В «Смерти Шейха» есть героиня немая медсестра с похожей историей. Она тоже дарит розу. Ее персонаж вымышленный?

Это придуманная история. Была и медсестра, которая ухаживала за Валентино в последние дни, и преданная поклонница, до самого конца ходившая в трауре на его могилу с розой. Я решил собрать их в один образ, наложив свой жизненный опыт. Не хотелось видеть Валентино умирающего в одиночестве и не познавшего любви. Это мое авторское видение, возможно реальный Валентино ее так и ощутил..

Любовь – это одна из главных составляющих картины. У Валентино в личной жизни ничего не сложилось. А у Вас как?

У меня были проблемы в юности. Меня бросали девушки, и порой мне казалось, что это все из-за заикания. Но только я так думал. Сейчас, когда я вылечился, всё изменилось.

Вы уехали в Голливуд 17 лет назад, столько же времени не видели родителей. Тяжело находиться в своеобразной изоляции от них?

Очень тяжело. Я все 17 лет даже не видел их. Моя мама отказывается от видео звонков по скайпу, потому что считает, что сильно постарела за эти годы. Сейчас отсняли материал с премьеры «Смерти шейха» на ММКФ в Москве, где были мои родители. На днях я смогу включить это видео у себя в офисе и пообщаться с ними посредством кинематографа, подобно Валентино в его кинозале.

Как удалось без денег, связей и образования снять гениально стилизованную под 20-е годы картину? Нужны же реквизит, костюмы, исторические локации?

Я очень сильно этого хотел. Наверное, люди видели мой заряд и помогали. К проекту подключились многие известные профессионалы и компании, начиная с Голливудского кладбища (Hollywood Forever), где похоронен Валентино, заканчивая знаменитым костюмерным домом «Вестерн Костюм», которые дали мне 60 костюмов в бесплатное пользование, включая настоящий наряд Валентино из фильма «Сын Шейха». Мне очень повезло с людьми, которых я встречал по жизни. Не могу, конечно, не отметить гениального хирурга Александра Гёршмана, который спас меня от смерти, и инвестора Леонида Лебедева который дал мне возможность построить для фильма целый город на киностудии Warner Brothers.

В одном из своих интервью Вы пишете, что «Смерть Шейха» - это только «артистическая» версия картины. Вы сейчас уже заканчиваете развёрнутую версию под названием «Немая Жизнь»?

Cовершенно верно. Я уже подписал контракт с актрисой Терри Мур, которая когда-то была близкой подругой Мерилин Монро и Джеймса Дина. Ей под 90 лет, и она сыграет ту самую знаменитую старушку в черном, которая приносит розу на могилу «Великого Любовника» (прим.ред. – имеется в виду Валентино). Съёмки будут проходить 23 августа на Голливудском кладбище на могиле Валентино, в тот самый день, когда он умер. Будет много людей, так как это будет 90-летие со дня его смерти, и я надеюсь, что вы тоже сможете посетить мою съёмочную площадку. Фильм готовится к выходу в январе 2018 года.

Фото 2 - Интервью: русский голивудский режиссер Влад Козлов о новом фильме "Смерть Шейха"

В финале интервью расскажите, пожалуйста, готовите ли Вы что-то еще для зрителей.

Я сейчас работаю над полнометражной картиной про человека, его зовут Крис Деннис, который уже на протяжении 25 лет работает в образе Супермена на Голливудском бульваре. Это эмоционально напряженное кино про его взаимоотношения с отцом, который когда-то оставил его в детдоме, про его тяжелую жизнь, которую он никак не может организовать сам, и регулярно оказывается на улице; про ребенка, который внутренне так и не смог вырасти. Фильм называется «Малыш», как у Чарли Чаплина. Крис и есть этот малыш, но конечно же, это эвфемизм, игра слов, чтобы описать серьезную социальную проблему инфантильности, которая сейчас охватывает весь мир. Взрослые люди не хотят взрослеть, брать на себя ответсвенность, они хотят жить только для себя и так, что после них хоть потоп. Я люблю живые истории с настоящими людьми. Именно поэтому второй мой готовящийся проект «Лёха» – это сериал, основанный на реальных событиях, с участием настоящего человека, который в середине 90-х уехал из Крыма в Аргентину на заработки, а затем прошел буквально пешком целый континент через джунгли Амазонки и мексиканские тюрьмы в Америку. Я знаю этого человека лично и знаю этот путь иммиграции – это такие истории, которые невозможно придумать.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.