Audi A3 – модель успеха: два десятилетия и три поколения

Бренд с четырьмя кольцами отмечает юбилей Audi A3. Автомобиль дебютировал 20 лет назад на Франкфуртском автомобильном салоне. В настоящее время премиальный компактный автомобиль предлагается на выбор в четырех вариантах кузова, с четырьмя двигателями и тремя линиями оснащения.
Audi A3 – модель успеха: два десятилетия и три поколения

Бренд Audi представил модель Audi A3 на Франкфуртском автомобильном салоне в 1996 году. Автомобиль разработали «с чистого листа» на базе платформы Volkswagen Golf IV, который появился на рынке годом позже. С момента своего появления Audi A3 отличался инновационными решениями и непревзойденным уровнем качества, характерными для автомобилей более высокого класса. Audi A3 по праву можно считать основателем сегмента премиальных компактных автомобилей. Первые покупатели могли приобрести трехдверные автомобили с кузовом хэтчбек. На выбор – три комплектации и четыре различные бензиновые и дизельные версии. В сентябре 1998 года Audi A3 первым в сегменте компактных автомобилей получил систему полного привода quattro. Пятидверная версия пополнила модельную линейку в марте 1999 года.

Весной этого же года на рынке появилась самая яркая версия первого поколения – спортивная модификация Audi S3. Автомобиль получил рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л с турбонаддувом и пятью клапанами на цилиндр. Мощность устанавливаемого на Audi S3 мотора составляла 210 л. с.

В 2005 году на смену раздельной решетке радиатора, которой оснащались модели Audi A3 второго поколения, пришла Singleframe, ставшая впоследствии определяющим дизайнерским элементом бренда. В 2008 году семейство Audi A3 пополнилось версией Cabriolet с классическим мягким верхом.

Премьера Audi A3 третьего поколения, который впервые был представлен с кузовом седан, состоялась на Женевском автомобильном салоне в 2012 году. А с 2016 года началось технологическое обновление всех модификаций модели.

Вершина спортивной линейки – версия Audi RS 3 Sportback. Ее первое поколение было представлено в 2011 году. Автомобиль оснащался пятицилиндровым двигателем мощностью 340 л. с. В 2015 году ему на смену пришел Audi RS 3 Sportback второго поколения с двигателем мощностью 367 л. с.

В этом году на Парижском автомобильном салоне бренд Audi представил модель Audi RS 3 Sedan, первый компактный седан с эмблемой RS. Он оснащен самым мощным пятицилиндровым двигателем на рынке – 2.5 TFSI мощностью 400 л. с.

Фото 1 - Audi A3 – модель успеха: два десятилетия и три поколения

Приборная панель: от аналоговой к цифровой

Audi A3 первого и второго поколений сходили с конвейера с аналоговыми спидометром и тахометром. Нынешнее поколение Audi A3 доступно для заказа с виртуальной приборной панелью Audi virtual cockpit. На TFT-дисплее высокого разрешения с диагональю 12,3 дюйма отображается самая важная информация об управлении автомобилем. Водитель может переключаться между двумя режимами отображения информации нажатием кнопки «View» на руле. В классическом режиме приборы имеют такой же размер, как на обычном аналоговом щитке приборов. В информационно-развлекательном режиме на приборной панели больше места отводится навигационной карте или отображению списков телефона, радиостанций и медиатеки для более легкого и быстрого считывания информации. Тахометр и спидометр в этом режиме отображаются в виде небольших круглых циферблатов.

Двигатели: от традиционных к альтернативным

Audi A3 – пионер модельного ряда Audi. Помимо восьми традиционных бензиновых и дизельных двигателей Audi A3 третьего поколения доступен для заказа с альтернативными силовыми агрегатами: с двигателем на природном газе или системой plug-in hybrid.

Audi A3 e-tron – первый автомобиль бренда с системой plug-in hybrid. Он сочетает в себе бензиновый 1.4 TFSI и электромотор. Двигатель внутреннего сгорания развивает мощность 150 л. с. и крутящий момент 250 Н·м, а электродвигатель — 102 л. с. и 330 Н·м, соответственно. Суммарная мощность системы составляет 204 л. с., что подчеркивает спортивные качества модели. Для полной зарядки литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 8,8 кВт·ч от электросети напряжением 380 В требуется чуть больше двух часов.

Audi A3 Sportback g-tron — воплощение еще одной альтернативной силовой установки. Двигатель этой компактной пятидверной модели способен работать на синтетическом газе Audi e-gas, который может служить заменой ископаемому природному газу. Его производство практически не оказывает воздействия на окружающую среду. Audi A3 Sportback g-tron с двигателем 1.4 TFSI мощностью 110 л. с. задает новые стандарты эффективности и экономичности. Расходы владельца на топливо составят около 4 евро на 100 километров пробега. Благодаря четырехцилиндровому силовому агрегату, настроенному на потребление двух видов топлива, запас хода в цикле NEDC составляет более 400 км при работе на природном газе. При использовании бензина запас хода увеличивается на 900 км.

Трансмиссия: первая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Высокоскоростная коробка передач с двойным сцеплением и электрогидравлическим управлением вошла в серийное оснащение автомобилей Audi A3 второго поколения. Благодаря молниеносному переключению передач без прерывания крутящего момента она гарантирует водителю спортивный стиль вождения. На сегодняшний день коробка передач S tronic с двойным сцеплением стала неотъемлемой частью всего семейства автомобилей Audi: она устанавливается практически на все модели бренда.

Световые приборы: от галогенных фар к светодиодным фарам Audi Matrix

На модели Audi A3 можно проследить развитие световых приборов за последние 20 лет. Автомобили первого поколения комплектовались галогенными фарами. Нынешние поколения оснащаются в стандартной комплектации ксеноновыми фарами. Опциональные светодиодные фары Audi Matrix излучают свет, спектр которого близок к дневному, и не ослепляют других участников дорожного движения.

Дальний свет каждой светодиодной фары Audi Matrix обеспечивают 15 светодиодов и 3 отражателя. В салонное зеркало заднего вида встроена видеокамера, передающая информацию в контроллер, который, в свою очередь, по отдельности включает и выключает светодиоды или регулирует яркость их свечения в 64 этапа. Фары Audi Matrix LED, таким образом, могут обеспечить миллионы различных вариантов распределения светового потока. При освещении дорожных знаков они снижают яркость на 30 %, чтобы предотвратить ослепление водителя отраженным светом.

Фото 2 - Audi A3 – модель успеха: два десятилетия и три поколения

Ассистирующие системы: автопилотирование

Многочисленные ассистенты Audi A3 подчеркивают высокий темп Audi в сфере разработки электрических и электронных систем. Автомобили нынешнего поколения могут оснащаться такими системами, как ассистент сохранения полосы движения Audi active lane assist или система безопасности Audi pre sense front с превентивной системой защиты пешеходов.

Доступный опционально ассистент движения в пробке по праву может считаться революционным. Он поддерживает заданную дистанцию до автомобиля, идущего спереди. Audi A3, оснащенный этой системой в сочетании с коробкой передач S tronic, может автоматически начинать движение после коротких остановок. При движении в медленном потоке транспортных средств со скоростью до 65 км/ч ассистент движения в пробке даже способен взять на себя рулевое управление – очередной шаг на пути к автопилотированию.

Модель успеха: более 4 миллионов проданных автомобилей с 1996 года

20 лет Audi A3: только в Германии покупателям предлагается на выбор 54 модификации модели с различными сочетаниями кузова, двигателя, коробки передач и системы привода. Сегодня Audi A3 можно повстречать на дорогах более чем 100 стран мира. В Ингольштадте выпускают модели Audi A3, Audi A3 Sportback, Audi A3 Sportback e-tron и Audi A3 Sportback g-tron. В 2001 году бренд Audi расширил производственную географию Audi A3: в настоящее время модели Audi A3 Sedan и Audi A3 Cabriolet сходят с конвейера завода в венгерском городе Дьёр. Audi A3 Sportback и Audi A3 Sedan для китайского рынка выпускаются в Фошане. Всего за 20 лет существования этой модели было выпущено более четырех миллионов автомобилей Audi A3.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.