Как это было: 225 км/ч по льду на болиде за Полярным кругом

В конце февраля в рамках проекта Adrenaline Rush «Первая Полярная Формула» российский гонщик Михаил Алешин на льду Ловозера в Мурманской области разогнал болид серии GP2 до 225,98 км/ч. Теперь ты можешь увидеть, как это происходило, а MHealth.ru расскажет о деталях заполярного заезда.
Как это было: 225 км/ч по льду на болиде за Полярным кругом

День первый

В принципе, нет ничего невозможного. Можно привезти на Крайний Север формульный болид (поселок Ловозеро — в 150 км севернее Полярного круга) и в течение пары месяцев готовить трассу и сам аппарат для рекордного заезда. Можно поставить на голом снегу большой хорошо отапливаемый гараж-палатку, чтобы команда из четырех испанских техников подбирала правильное масло и раздумывала над тем, как в полевых условиях починить стартер. Можно вручную зашиповать формульную резину и предельно адекватно настроить болид — максимально смягчить подвеску и предельно увеличить прижимную силу, чтобы шипы впивались в лед как следует. Но ничего нельзя поделать с погодой.

Фото 1 - Как это было: 225 км/ч по льду на болиде за Полярным кругом

В конце февраля в окрестностях Ловозера сделалось тепло и чересчур ветрено. 21-го числа готовую к невиданному зрелищу команду журналистов и блогеров оставили в Мончегорске: на озере вьюга, из-за оттепели на уже подготовленной трассе проступила вода, болид в таких условиях никуда не поедет. Организаторы скрестили пальцы: может быть, завтра?

Фото 2 - Как это было: 225 км/ч по льду на болиде за Полярным кругом

День второй

22 февраля. Ветер не то чтобы стих, но бывало и хуже. Залезаем в микроавтобус и катимся на место боевых действий. Болид — в импровизированном гараже, механики разбираются с отказавшим стартером. Да, тут вот так: техника работает — погода барахлит, погода более-менее — техника хромает. Для заездов зашиповали два комплекта резины, помягче и пожестче. В ходе тестовых заездов из той, что помягче, повылетала половина шипов, поэтому для рекордного заезда установят жесткую. Ну это на тот случай, если удастся починить на коленке стартер. Ловозеро зимой — просто снежное поле в окружении невысокого ощетинившегося леса (елки тут раза в два ниже тех, что мы привыкли видеть в родимой средней полосе). Вдалеке пастухи на снегоходах гонят оленье стадо, а Михаил Алешин — первый российский пилот в американской гоночной серии Indy Car — залезает в холодный кокпит. Это первый случай в его карьере, когда под комбинезон приходится надевать термобелье. Когда приходится бороться на трассе с таким северным ветром. Когда приходится ехать по голому льду.

Фото 3 - Как это было: 225 км/ч по льду на болиде за Полярным кругом

И вот вдалеке слышен совершенно не естественный для этих мест рев: машина стартовала! Табло показывает 98 км/ч. Ну, так себе рекорд… Попытка, еще попытка — цифры на табло высвечивают явно не то, на что все рассчитывали. Сумерки начинаются рано, времени остается немного, техники что-то там настраивают… Еще попытка, и еще, и — рекордные 225 км/ч! Представитель Книги рекордов России фиксирует сразу два достижения: во-первых, формульные болиды никогда раньше не катались по заполярному льду, во-вторых (и как следствие), никто раньше не разгонялся на таких агрегатах в таких условиях до такой скорости. Дело сделано. И теперь ты лично можешь увидеть как это было.

 
Фото 4 - Как это было: 225 км/ч по льду на болиде за Полярным кругом

Комментарии

4
Влада
05 апреля 2016 6:25

Рекорды - это, конечно, хорошо. Но вот победы в соревнованиях гораздо лучше. :-)))

Хорин Вася
15 марта 2016 15:20

Веселью нет предела

GROG
14 марта 2016 21:07

и зачем?

Добавить комментарий
Показать ещё