Обнаружены вирусы-гиганты

Вирусы, размер которых во много раз превышает отметку в 200 нанометров, могут паразитировать в клетках живых организмов.
Фото 1 - Обнаружены вирусы-гигантыУченые из Института Пастера в Париже (Pasteur Institute) сообщили о том, что им удалось обнаружить группу гигантских вирусов, размер которых во много раз превышает "стандартные" (100-200 нанометров) вирусные габариты. По мнению специалистов, вирусы-гиганты относятся к группе марселевирусов (Marseillevirus), развивающихся в клетках всеядных амеб, а в их геном входят фрагменты ДНК как эукариот, так и бактерий.

"Обнаруженные ученые вирусы являются абсолютными рекордсменами, ведь до их открытия самыми большими были признаны мамавирусы, который также проживают в клетках амеб, обнаруженных в парижском охладителе башен, - рассказал один из авторов исследования, микробиолог Патрик Фортер (Patrick Forterre), в своей статье, опубликованной на страницах авторитетного научного издания National Academy of Sciences.

Следует отметить, что именно мамавирусы стали первыми вирусами, у которых была обнаружена возможность паразитировать на живых организмах. О возможной опасности марселевирусов для человека пока не сообщается.

На иллюстрации: структурный анализ гигантских вирусов.
Источник: www.the-scientist.com