Астрофизики предложили искать инопланетян по загрязнению

Французские ученые нашли новый способ обнаружения во Вселенной братьев по разуму.
Астрофизики из парижской обсерватории (Paris Observatory) полагают, что найти инопланетные цивилизации с высоким уровнем развития можно по... загрязнению планет.

По их мнению, наличие в атмосфере хлорфторуглеродов является причиной поглощения электромагнитного излучения в инфракрасной части спектра. Этот факт делает возможным обнаружение следов некоторых химических соединений, являющихся косвенным подтверждением наличия промышленности на той или иной планете. Впрочем, на данный момент определение таких особенностей атмосферы недостижимо по причине недостаточной технологической оснащенности земных лабораторий.

Фото 1 - Астрофизики предложили искать инопланетян по загрязнению

Помимо этого, ученые считают, что признаком существования другой цивилизации является также световое загрязнение - искать сияние городов следует на ночных сторонах экзопланет. Впрочем, эти технологии человечеству тоже неподвластны - для обнаружения свечения у планеты, находящейся на расстоянии около 15 световых лет от Земли, необходимы телескопы с суммарной площадью зеркал около 1,5 квадратных километров.

Статья, посвященная методам поиска новых цивилизаций, будет опубликована в свежем номере научного издания Astrobiology.

На фото: световое загрязнение ночной стороны Земли. Источник: NewScientist.com