Французы описали модель поведения в ресторане

Ученые из Франции накормили участников эксперимента в ресторане и выяснили, по какому принципу они выбирают те или иные блюда.
Фото 1 - Французы описали модель поведения в ресторанеФранцузские ученые из парижского Университета определили стандартную схему, которой подчиняется поведение людей в момент заказа блюд в ресторане. Согласно тексту новости, размещенному на популярном интернет-портале PhySorg, статья, посвященная этому исследованию, размещена в авторитетном издании Journal of Consumer Research.

Исследование проводилось в два этапа - сначала эксперты проводили эксперименты на территории лаборатории, а потом отправили добровольцев в один из ресторанов, расположенных в центре Парижа. В обоих случаях ученые уделяли максимум внимания особенностям поведения клиентов, которые заказывали себе первое и второе блюдо, а также десерт и напиток. При этом все респонденты, присутствовавшие за столом в компаниях от 2 до 18 человек, осуществляли заказы на примерно одну и ту же стоимость, хотя в этом вопросе их, в общем-то, не ограничивали.

В процессе анализа полученных данных специалисты пришли к выводу, что, в первую очередь, на принятие решения оказывает влияние поведение соседей по столу, но только в том случае, когда они произносят название выбранного ими блюда вслух, а не показывают его официанту в меню. При этом участники эксперимента склонялись в пользу уже выбранных их соседями блюд до тех пор, пока число выбравших их не достигало отметки в 30% и не превышало 90%. Тогда люди начинали лучше изучать меню и подбирать другие варианты.

Помимо этого, ученые отметили, что респондентов мало интересовали специальные предложения и совет официанта - они с гораздо большим удовольствием заказывали знакомые блюда и полагались на опыт соседей.

Фото: Flickr

Комментарии

2
Prototype
20 августа 2015 12:38

стадный инстинкт

Дмитрий
10 марта 2014 19:56

Все сводится к шаблонному поведению, так не должно быть однозначно!!!а как же личность

Добавить комментарий
Показать ещё