Водитель карьерного самосвала: осваиваем новую профессию

«Кризис, растут издержки... А что ты будешь делать, если мы тебя сократим?» — издевательским тоном спросило начальство у редактора MH Антона Зоркина. «На Урал уеду, самосвал водить», — буркнул Антон. И ведь уехал! Правда, потом вернулся и рассказал, как все было.

Вечером иду ночевать — снял себе деревянную избу по совету одного из коллег, машиниста экскаватора Андрея. 4000 руб. в месяц. Выкрашенное зеленой краской утлое строение стоит на окраине Миньяра, километрах в пяти от карьера. «Там бабка жила, Вера, сейчас уехала к дочке в Миасс. Ты не беспокойся, я за всем присматриваю, запас дров есть, сосновые», — говорит мне Андрей и передает ключ.

Темно, потираю ладони, чтобы согреться, отпираю ледяной навесной замок. В единственной комнате — 20 кв. м, стоят печь, телевизор и кухонный стол. Разжигаю печь; часа через три тепло, наконец, нехотя расползется по дому. Залезаю с телефона в «Фейсбук», приходят последние новости — где-то там бушует тайфун: экономический кризис, рвется вверх курс евро, люди закупаются ноутбуками впрок.

Ближе к ночи заходит Андрей, приносит тушку курицы. Я иду во двор к колодцу, откапываю от снега дверцу, набираю воды. Чуть позже мы сидим и едим жареное мясо, мой гость вспоминает: «Вот деньги у меня есть, накопил. Но только ради них трудиться — какой смысл? Мне 67, мог бы уже на пенсии сидеть. Но люблю работу. Раньше на карьере куда тяжелее было. По пять дней подряд, бывало, трудились в ночную смену. Возишь щебень, возишь, приходишь утром, поспал — уже темно. По саду так и не успел ничего сделать». А когда-то Андрей работал водителем лесовоза в Хабаровском крае: «Там на базе были отличные девчонки, поварихи. Мы после смены рыбы наловим, принесем им, они наготовят. Целыми днями ели кету, горбушу, щуку, суп из рыбы, вареную, жареную, что хочешь. Лососевую икру ложками, помню, наворачивали...»

А что, может быть, и неплохо работать на лесовозе, думаю я и укладываюсь в кровать, когда мой собеседник, стуча сапогами по крыльцу, уходит в ночь. Проматываю ленту «Фейсбука» и натыкаюсь на объявление: «Только для своих, сдаем нашу однушку на «Тушинской», 45 000 руб., депозит». На 45 000 я бы снял в Миньяре 11 домов, мелькает в моей сон­ной голове. А потом засыпаю под рычание холодильника.

На следующий день до проходной карьера я доезжаю на семерке соседа Николая, дорога петляет между покосившимися деревянными домами. А вот и знакомая уже собака Рика рвется с цепи — приехали. Охранник Гриша просит прикурить. «На следующей неделе будут взрывать породу, иначе экскаватор не берет. Ты обязательно приходи посмотреть. Бурят скважину метров 15 глубиной, потом закладывают взрывчатку — бабах! Сначала видно огненное зарево взрыва, потом только слышишь звук и земля дрожит, словно все, пришел конец нашему миру...» Круто, говорю себе я, нужно будет обязательно посмотреть.

Я иду по уступу карьера, с неба падает снег. Если тайфун разбушуется и сметет все на свете самосвалы, в конце концов, всегда можно отправиться водить лесовозы в Хабаровский край: там повара готовят рыбу и можно есть ложками икру. Так думаю я, а из труб где-то на склоне валит, словно вата, дым.

Щебень

Сыпучий материал, который получают при дроблении горных пород. Бывает гранитный, известняковый (доломитовый), гравийный. Щебень используют при производстве железобетона и для строительства дорог. Бывает разной степени морозостойкости — от начальной F15 до максимальной F300.

Комментарии

41
Владимир
13 августа 2016 11:33

Интересно сколько водителей белаза получают и вообще где учат водить белаз??)

GROG
23 февраля 2016 14:49

Не по наслышке,38 лет на севере в транспорте проработал.
Статья хорошая ,но какая-то слащавая.
Понятно,что повезло присесть на Скамейку свежую,а не 20 летний белаз....
Рассказать надо было,как мужики на морозе падают и радиаторы крутят и ступицы скидывают - тут сразу вся романтика пропадает....
Карьер - тема монотонная и не всё так просто,как в статейке,за топливо дрючат,надо гонять,ни кто не отслеживает режим труда и отдыха,зап частей нет,резина хлам,саляра -бодяга......
Работодатели в основном нанимают водителй из бедных регионов центра россии, чувашия,ульяновская,тверская область,это выгоднее,северных у них нет,и таким образом можно сэкономить на ФОТе.
Много "скачков" которые по приезду убивают машины и перескакивают на другие конторы,а вновь прибывшим приходится шаманить машины с колен...
Мало в такой работе романтики,много кидалова и отношения к людям - как к скоту.
Вот такая вот действительнось в этом бизнесе.

Совуня
02 января 2016 13:02

На севере не многие могут работать - климатические условия уж очень жесткие!

Добавить комментарий
Показать ещё