Великобритания-Африка: ралли на старых машинах

Как-то раз корреспондент английского МН Джонни Ричардс сел за руль драндулета стоимостью 100 фунтов и проехал на нем от города Плимут, что на юге Великобритании, до знаменитого Дакара, что на западе Африки.
Фото 1 - Великобритания-Африка: ралли на старых машинах

ДО ЧЕГО ДОКАТИЛИСЬ

Признаюсь, это был уже не первый раз, когда я думал отказаться от не внушающего доверия красного купе, которое мы купили у гончара из Брайтона три месяца назад. Незадолго до этой переправы нам пришлось побывать на адской авторазборке — чтобы заменить бензобак, который внезапно стал похож на решето. Во Франции дела обстояли не лучше. Когда двигатель то и дело глох, а на улице шел снег, невыполнимость затеи, на которую мы замахнулись, была очевидна как никогда. Мы собирались проехать тысячи километров на машине, в которую ни один из нас не сел бы, чтобы доехать до ближайшей булочной. Джейми, мой партнер по команде, спорил, что авто не доберется до южной Испании, не говоря уж об Африке. Но, оберегаемый каким-то ангелом механики, наш Volkswagen вошел в свою колею и к Бильбао (это на севере Испании) перестал пугать нас поломками. Мы пронеслись по Пиренейскому полуострову в марафонском темпе и, после суток знакомства с 23 другими командами в нашей группе (все участники делятся на три группы, каждая из которых стартует с промежутком примерно в неделю), начали наконец получать удовольствие от гонки.

Потом, держась побережья Марокко с мелькающими мимо прекрасными пляжами и нетронутыми цивилизацией деревеньками, мы впервые увидели участников настоящей гонки «Дакар». Огромные «технички» (автомобили технической поддержки, сопровождающие экипажи) мчались по основным магистралям, пролетая круговые перекрестки по прямой. Все это выглядело немного бездушным по сравнению с нашей вроде бы пародией...

Еще одно испытание ждало нас в Атласских горах, через неделю после старта. Местные махали нам и спрашивали, не безнадежно ли мы потерялись. Дети приставали и радовались любому вниманию с нашей стороны. А мы, к вящему восторгу местных инструкторов по горным лыжам, мели хвостом на небольших спусках посреди заснеженных вершин, едва не оставшись там без бензина.

Пять дней спустя у нас были совсем другие ощущения, когда мы столкнулись с той же проблемой на въезде в Сахару. Последняя заправка перед пустыней оказалась пустой. Не желая отделяться от своей группы и оставаться без поддержки внедорожников, мы были вынуждены начать наш сахарный путь лишь с четвертью бака бензина, пачкой печенья и призрачным обещанием соседней команды поделиться с нами 20-литровой канистрой. Ничего более глупого я никогда не делал — и это ощущение не затмили ни поездка на крыше машины, ни катание по дюнам на снятом капоте.

В общем, не думал я, что когда-либо буду целовать незнакомого бородача, но следующим утром я сделал это, когда мы встретили бедуина с дорогущим, но главное, большим запасом бензина на продажу.

ИГРЫ В ПЕСОЧЕК

Пересекая пустыню, ты хоть раз, но посадишь автомобиль. Как выбраться из песчаного плена без особой суеты, расскажет организатор индивидуальных туров по Сахаре Билл Морган, который прошел этот маршрут полсотни раз.

1. Не закапывайся

Когда будет очевидно, что ты застрял, не дави больше на газ. Иначе закопаешься еще глубже.

2. Уложи траки

Руками или лопатой выгреби из-под ведущих колес достаточно песка, чтобы положить под них сэнд-траки (металлические или пластиковые листы, позволяющие выбраться из ловушки).

3. Будь аккуратней

Не действуй агрессивно, когда колеса поймают сцепление и машина двинется вперед. Есть риск повредить днище о сэнд-траки.

4. Не останавливайся

Убедись, что ты на твердом песке, прежде чем останавливаться, а не то увязнешь опять. И не забудь забрать траки.

Дальше:
Развязка

Комментарии

8
GROG
31 января 2016 10:22

Интересное мероприятие и чувствуется,что люди этим занимающиеся большие фанаты своего дела.
Надёжных машин прошлых лет на самом деле не много и никак это не Дэнд Роверы и Пыжики....
По понятным причинам машина ,для такого путешествия должна быть проще паровоза и с минимумом электроники и прибамбасов.
Механик советует в статье брать ремень ГРМ.....Так изначально для такого путешествия должна быть машина ,где на ГРМ - цепь.
Такие движки надёжнее и даже если цепь растянется,всё равно ехать будет........Смотреть надо,какие машинки подпадают под такую категорию.
Ну а в целом,я бы тоже сгонял по такой маршрутке...........

Совуня
06 января 2016 21:34

В наше время некоторые новые модели авто гораздо не надежнее старых. Старые авто, с моей точки зрения, делали в разы надежнее и качественнее.

Артём
04 июня 2014 10:25

Дельные советы по пересечению пустыни.

Добавить комментарий
Показать ещё