Великобритания-Африка: ралли на старых машинах

Как-то раз корреспондент английского МН Джонни Ричардс сел за руль драндулета стоимостью 100 фунтов и проехал на нем от города Плимут, что на юге Великобритании, до знаменитого Дакара, что на западе Африки.

Джонн на собственной шкуре убедился, что ралли на развалюхах — самое высокооктановое из низкобюджетных приключений на свете. Вот его рассказ.

Фото 1 - Великобритания-Африка: ралли на старых машинах

что: Ралли Banjul Challenge на старых убитых машинах. Стартует в Плимуте, Великобритания, финиширует в Банжуле, Гамбия. На пути — материковая Европа, Марокко, Западная Сахара, Мавритания, Сенегал. Машину твою потом продадут на благотворительном аукционе в Банжуле.

почему: Ты доверяешься ржавому корыту и компании незнакомцев и несешься по очень красивым и очень суровым местам.

как: Взнос участника — £375 (около 19 000 рублей), зарегистрироваться можно на сайте ралли www.dakarchallenge.co.uk

когда: Ближайшие старты — 26 декабря 2012 года, 4 января 2013 года.

«Поехали, поехали!» — кричал то ли мне, то ли машине второй пилот Джейми, долбя кулаком и без того дребезжащую приборку нашего 20-летнего «фольксвагена». Я выжал сцепление, врубил первую, и мы проехали первые 15 метров от побережья Плимута, графство Девон, по палубе посудины, которую почему-то называли паромом. Позади раздался мощный удар, и мы проскочили еще полметра вперед. Оба закричали что-то нецензурное в унисон, обернулись и увидели двух больших ухмыляющихся норвежцев на древнем Pajero. На нашу чисто британскую вспышку гнева они ответили хохотом. Мы тоже начали смеяться, когда заметили, что от шильдика Mitsubishi на решетке их радиатора остались буквы S, H, I, T. Таким образом напряжение, все утро копившееся в нашем караване из 12 машин, вроде бы разрядилось, однако никто не спешил расслабляться: каждому предстояло пройти почти 6000 км на четырех колесах, которым нельзя доверять. Сенегал (Дакар — его столица) казался очень далеким. Очень.

РАЛЛИ ЗОВЕТ

О ралли Плимут — Дакар я услышал от своего приятеля Джулиана Ноуилла, брокера и любителя престарелых авто, — он искал компанию для участия в этой дешевой эксцентричной пародии на классическую гонку «Дакар». (К слову, взнос за участие в большом ралли, например, в «Шелковом пути» — €1500, что еще терпимо, но ты прибавь колоссальные затраты на подготовку машины).

Первая мысль была: он что, рехнулся? Но чем больше я думал об этой истории, тем больше она мне нравилась. Если машина (у Джулиана, например, была 15-летняя «Лада») сломается, ну и что с того? Она стоит меньше, чем прокат на неделю. Но если она выдержит испытание, то какое это будет классное приключение!

У Джулиана тогда все получилось. Вот и я теперь могу сказать, что за 16 дней моей гонки по Франции, Испании, Марокко, а теперь вот Мавритании, по очереди исчезающих в зеркале заднего вида, я вроде бы ни разу не пожалел, что решился на это.

Самый запоминающийся момент был, когда полицейский в Нуакшоте, столице Мавритании, каким-то образом принял нас за настоящих участников ралли «Дакар», проходившего в те же дни, и с удивлением уставился на наш Volkswagen стоимостью 95 фунтов. Не хотелось бы, чтобы предстоящее пересечение границы Сенегала развеяло эту магию.

Опять паром, только теперь — совсем разбитый. Наш проводник стоит на носу, под мышкой — очертания кобуры, одежды развеваются, выглядит он наполовину пророком, наполовину киллером. Я все еще не до конца понимаю, как мы на него вышли, как оказались посреди реки Сенегал на его утлом суденышке, вместо того чтобы переправляться в рекомендованном месте у Даймы, к западу. Пока все идет нормально, однако нам предстоит кое-что посерьезнее переговоров со взяточниками и «полицией» в заслуженно пользующемся дурной славой мавританском речном порту Россо. Впереди — сенегальская таможня, вот где наш проводник и «решатель всех вопросов» отработает свой гонорар.

Насчет взяток мы не беспокоимся, для этой части света дать на лапу — в порядке вещей. Мы боимся, что наш автомобиль может быть конфискован. И когда трап парома начинает опускаться, нас уже встречает офицер в форме, указывая, куда проехать для осмотра. «Мы ждали вас», — говорит он с улыбочкой, которая не предвещает ничего хорошего.

Комментарии

8
GROG
31 января 2016 10:22

Интересное мероприятие и чувствуется,что люди этим занимающиеся большие фанаты своего дела.
Надёжных машин прошлых лет на самом деле не много и никак это не Дэнд Роверы и Пыжики....
По понятным причинам машина ,для такого путешествия должна быть проще паровоза и с минимумом электроники и прибамбасов.
Механик советует в статье брать ремень ГРМ.....Так изначально для такого путешествия должна быть машина ,где на ГРМ - цепь.
Такие движки надёжнее и даже если цепь растянется,всё равно ехать будет........Смотреть надо,какие машинки подпадают под такую категорию.
Ну а в целом,я бы тоже сгонял по такой маршрутке...........

Совуня
06 января 2016 21:34

В наше время некоторые новые модели авто гораздо не надежнее старых. Старые авто, с моей точки зрения, делали в разы надежнее и качественнее.

Артём
04 июня 2014 10:25

Дельные советы по пересечению пустыни.

Добавить комментарий
Показать ещё