Рекорд скорости на льду Байкала: репортаж Мen's Health

На протяжении всей истории человечества мужчины только и делали, что доказывали миру свою крутость. Но раньше возможностей для этого было больше. Первобытный парень просто выходил из пещеры, выбирал динозавра покрупнее и выбивал из него дурь. Средневековый — садился на корабль и плыл вперед, пока не натыкался на новую сушу. Но что делать современному мужчине? Ответ прост: ставить рекорды. Как — передает с Байкала Антон Иванов.
Рекорд скорости на льду Байкала: репортаж Мen's Health

Я стоял на льду над самой глубокой частью озера Байкал — 1642 метра, — когда ненадежная опора под моими ногами вдруг начала хрустеть и покрываться змеистыми трещинами. Почувствовав себя белкой из мульт­фильма «Ледниковый период», я в два прыжка преодолел несколько метров, и треск прекратился. Рядом со мной на той же замерзшей воде поблескивал 2-тонный VW Touareg, только что установивший рекорд средней скорости движения по льду на дистанции более 1000 км.

Ради этого достижения двое мужчин — гонщик и журналист Андрей Леонтьев и исследователь Байкала Александр Бурмейстер — почти 20 часов 20–21 марта 2015 года мчались по ледяной пустыне, натыкаясь на торосы и перепрыгивая огромные трещины (как выяснилось, на скорости 120 км/ч Touareg может пролететь над водой до 4 метров). Их опасный путь от южной оконечности озера Ольхон до поселка Нижнеангарск (самой северной точки Байкала) — теперь внесен в Книгу рекордов России. Еще одно доказательство аксиомы, что мужчинам, кроме женщин, жизненно необходимы еще как минимум две вещи: машины и победы.

Рекорды на автомобилях — они рискованные и зрелищные. Так что вот уже более ста лет люди по всему миру придумывают все новые и новые способы угробиться под фанфары. Причем значительная часть рекордов, как ни странно, связана с озерами. Вспомнить хотя бы ежегодную Неделю скорости, которую проводят на высохшем соляном озере Бонневиль (США). Это место — мекка гонщиков: идеально ровная и абсолютно безжизненная поверхность раскинулась на 260 кв. км. Именно тут автомобиль впервые пробил планку скорости в 1000 км/ч, а этим летом реактивный болид Bloodhound SSC попробует превысить 1000 миль/час (1609 км/ч).

А в России каждый год проходит фестиваль «Дни скорости на льду Байкала». В отличие от озера Бонневиль, Байкал живее всех живых. При замерах трасс на его льду приборы геодезистов показывают, что крайние точки постоянно «гуляют» в пределах нескольких миллиметров, меняется и рельеф ледяной пустыни. Ночью на Байкале кажется, что где-то рядом идет гроза: раз в несколько секунд тишину нарушает грохот — это лед лопается от внутреннего напряжения, вызванного разницами в температуре воздуха днем и ночью. Значит, прямо сейчас где-то расползаются трещины, лезут друг на друга льдины, уходят под воду глыбы. Только человек, посвятивший Байкалу всю свою жизнь, может предугадать, как поведет себя скованное морозом озеро в следующую минуту.

Такой человек и сидел в штурманском кресле Touareg. Александр Бурмейстер — основатель Лиги ледовых капитанов Байкала. Это он каждый год выбирает льдину, на которой можно проводить «Дни скорости», разгоняясь почти до 300 км/ч. И именно его опыт позволил рекордному Touareg даже ночью продолжать движение, средняя скорость которого составила 73 км/ч. И это притом, что во время заезда ветер менялся от полного штиля до шквалистого (до 25 м/с); 45 км пути пролегало по глубокому снегу; 14 раз машине пришлось прыгать через открытую воду. «Проблема была еще и в том, — рассказывает Леонтьев, — что для прыжка ты делаешь трамплин, который работает в одну сторону, а значит, на обратном пути проехать той же дорогой уже не можешь, то есть переезд через каждую трещину надо было делать два раза — на пути туда и на пути обратно».

В итоге — с учетом остановок на точках контроля, а также расчисток дороги в сложных местах и пережидания пурги — на дорогу длиной 1037 км ушло 19 часов и 16 мин. Эти остановки снизили среднюю скорость заезда до 53 км/ч. Но и этого хватило для рекорда, ведь задачей претендентов было пройти путь не медленнее указанной в заявке средней скорости — 41 км/ч.

Как войти в историю

Станислав Коненко, главный редактор Книги рекордов России:

«Стать рекордсменом несложно. Достаточно отправить к нам на сайт knigarekordovrossii.ru заявку или выгрузить видео с попыткой установления рекорда, и мы расскажем, как действовать дальше. Часто простого любительского видео достаточно, чтобы эксперты (судьи, компетентные в той или иной области) признали рекорд.

Это бесплатно. Платить придется, только если надо, чтобы эксперт присутствовал при попытке установления рекорда и мог сразу выдать сертификат (в таком случае цена зависит от того, сколько денег уйдет на выезд). По большому счету требований к рекордам два: они не должны противоречить закону или вредить здоровью (то есть сальто с третьего этажа, буксировку поезда с помощью крюков в коже или месяц без воды мы регистрировать не будем). Все остальное — пожалуйста: вот сегодня пришла заявка «самый высокий мужской голос», а вчера — «самый старый автомобиль в своей марке».

Но, конечно, основной поток — заявки в области воркаута. В таких популярных дисциплинах у нас есть свои эксперты, в более редких — привлекаем судей со стороны. Всего в год нам поступает около двух тысяч заявок, примерно 1/3 из них засчитывается. Самые активные регионы — Московская, Ленинградская и Омская область, а вот у Рязанской, например, рекордов нет вообще».

Комментарии

15
GROG
10 февраля 2016 10:53

Красивое место,шикарное авто,просто супер!

Марина
29 ноября 2015 22:47

Вот так видео! Фольц очень хорошая машина! Я конечно в восторге от её скольжения на льду. Она не едет! Она парит!!! В начале тоже впечатлили потресканные глыбы льда! Очень красиво и солидно снято. Озеро Байкал известное во всем мире. Поверье об этом озере которое придумали сами жители (что уже веками живут возле него) гласит что Байкалу свойственно менять человека. При чем оно само решает что изменить, а что оставить. Задумка самой рекламы подходящая для этого поверья. Машина воплотила в себе все самое лучшее, словно вышла из чистоты могущественного озера. Хочется конечно там побывать, а еще больше хочется приехать туда отдохнуть на такой машине)

ИВАН
05 сентября 2015 13:17

Видео завораживающее. Я был на Байкале, но только летом.
На этом "меч-море" (так поэтично называли великое озеро в древности) ощущается невероятная по силе энергетика. И вода кристально чиста, вкуснющая.
Эх, вот что нужно экспортировать в дальние страны,а не нефть...))

Добавить комментарий
Показать ещё