Запрет туров в Турцию: что делать, если ты уже купил путевку?

Все туроператоры заявили о прекращении продажи путевок в Турцию. При этом около 6 тысяч человек уже забронировали и оплатили свои поездки. Сейчас компании ищут варианты замены или возможности возврата средств.
Запрет туров в Турцию: что делать, если ты уже купил путевку?

Как ты уже наверняка слышал, МИД России порекомендовал гражданам России воздержаться от поездок в Турцию с туристическими целями, оценив уровень террористической угрозы как высокий и сравнив с ситуацией в Египте. Рекомендации МИДа 24 ноября поддержало Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Российским туроператорам было рекомендовано приостановить продвижение и реализацию турпродуктов, а также отдельных туруслуг в Турцию, в том числе через третьи страны. Как сказано в сообщении, которое приводит RATA-News, в сложившихся обстоятельствах туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации турпродукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (статьи 10, 14 отраслевого закона, статья 451 Гражданского кодекса РФ), в том числе в судебном порядке.

При расторжении такого договора до начала путешествия туристу или другому заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене турпродукта, а после начала — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. При этом, как полагают в ведомстве, туроператорам удастся найти решения в досудебном порядке.

Между тем правила страхования на случай невозможности совершения поездки четко оговаривают те риски, по которым происходит отмена путешествия, и риска «невыезд по причине запрета на продажу туров» в них нет. Соответственно, этот случай не будет считаться страховым. Об этом напомнил Всероссийский союз страховщиков (ВСС). В компании подчеркивают, что «введение запрета» — не зависящая от любой из сторон причина. Соответственно, туроператор не может считаться не исполнившим обязательство, а значит, по договорам гражданской ответственности туроператоров страховой случай не наступает.

Следуя рекомендациям Ростуризма, первым прекратил продажу туровв Турцию туроператор «Натали турс»; к 26 ноября список пополнили Coral Travel, «Пегас Туристик», «Библио Глобус», TEZ Tour, Anex, «Интурист», Brisco — то есть все крупнейшие туроператоры России. Их подход к решению нынешней проблемы примерно одинаков. Большинство идет по уже отработанной на Египте схеме, предлагая туристам несколько вариантов урегулирования ситуации — можно выбрать альтернативный тур, можно сохранить деньги и поехать в Турцию в более спокойное время или в другую страну позже, когда будет удобно. Как и в ситуации с Египтом, операторы не могут сразу вернуть деньги, так как они уже переведены в Турцию. К тому же, фирмам нужно оплачивать пустые самолеты, следующие туда за туристами.

По оценке Ассоциации туроператоров России (АТОР), в настоящее время на турецких курортах находится 10−11 тысяч российских отдыхающих. Замена или аннуляция туров потребуется около 6 тысячам человек, уже забронировавшим и оплатившим путевки, в основном — до Нового года.

Правовая служба АТОР выпустила рекомендации туристам, которым потребуется принимать те или иные решения в связи с невозможностью поездки в Турцию. Как говорится в памятке, альтернативные предложения можно получить по месту покупки тура — в туристическом агентстве. Однако ассортимент альтернативных туров зависит только от возможностей туроператоров и их договоренностей с партнерами — а у каждой компании они разные.

О решении отказа от тура к туроператору обращаться не нужно: достаточно составить письменное заявление в адрес турагента. У него, в свою очередь, нужно получить подтверждение получения этого документа. Возврат денежных средств происходит по следующей схеме: туроператор возвращает их на расчетный счет агентства, с которым был заключен договор, а оно затем возвращает их клиентам.

Туристов просят с пониманием отнестись к сложившейся ситуации, которая для турфирм является столь же внезапной, как и для них. В первую очередь компаниям приходится обрабатывать заявления на изменения в турах тех туристов, чьи поездки запланированы на ближайшие даты.

Материал подготовлен Nat-Geo.ru

Комментарии

13
Сергей
02 декабря 2015 15:07

Получай,Реджеп,томаты!)))

Андрей
02 декабря 2015 13:46

турция = Трусость

Сергей
01 декабря 2015 15:12

Турция, давай до свидания!

Добавить комментарий
Показать ещё