Испытано на себе: путешествие во времени — из 2013 в 1993

Мы отправили Антона Иванова в прошлое, поставив задачу жить в условиях 1993 года, полностью игнорируя все то, что появилось позже.
Фото 1 - Испытано на себе: путешествие во времени — из 2013 в 1993

На колесиках
Чего нет в «москвиче» из того, к чему ты уже привык?
ABS — антиблокировочная система тормозов, помогающая не терять управление при торможении
ESP — система курсовой устойчивости, предотвращающая заносы
EBD — система перераспределения тормозных усилий, позволяющая избегать неприятного рысканья при замедлении хода
SRS — подушки безопасности

МАШИНА-93

А направляюсь я в гаражный кооператив, где коллега Сироткин выставил на продажу небесно-голубой «Москвич-2140». В моем 1993-м иностранные машины покупают так плохо, что производители даже не хотят их рекламировать. Вот что я утром читал в «Коммерсанте»: «В среднем на иномарках в России сейчас ездит не более 3–5% автолюбителей, причем половина автомашин была куплена в уже подержанном состоянии». Всего в нашей стране сейчас, в 93-м, 285 тысяч иномарок — даже «запорожцев», и тех больше полутора миллионов. Ничего удивительного: на «комке» у автомагазина за пятилетний Ford Scorpio просят 9000 долларов, а зарплата у меня, журналиста московского печатного издания, в 1993-м едва дотягивает до 30 000 рублей — $50 (а к лету и вовсе сократится до $25). Дима за свой «москвич» просит 1500 СКВ и 2 ваучера — это куда реалистичнее.

Покатался на 2140-м в нашем квартале. Без преувеличения, это самое ужасное, на чем мне доводилось ездить. Ни мысль о том, что это первая модель в СССР, прошедшая краш-тест, ни гордость за ее раллийные успехи не спасли общее впечатление. Начнем с того, что ремни безопасности тут — без инерционного механизма. Пристегнувшись, их надо подтягивать руками, сами обратно в стойку они не втягиваются. Сзади ремней нет вообще, детей ты не пристегнешь никак. Зато именно там, сзади, ведущие колеса, что вместе с невнятным рулевым управлением и тупыми тормозами создает впечатление, что машина везет тебя прямиком в ад.

По уровню обзора она тоже не далеко ушла от гроба. Боковые зеркала маленькие и настраиваются вручную: ты тянешься к ручке правого зеркала, потом садишься прямо, чтобы оценить угол наклона, тянешься обратно, опять не то... В итоге половины машин сзади ты просто не видишь, их надо чувствовать спиной, будто это призраки из японского мультфильма. Ну и на сладкое — заднее стекло лишено обогрева, так что качество обзора в твоих руках: отодрал ледяную корку — есть обзор, нет — надейся на удачу.

75-сильный мотор «москвича» обеспечивает разгон до 100 км/ч за 19 секунд, что в целом неплохо. Только лучше, чтобы трасса была прямой — в поворотах большую (308 мм) и тяжелую (без гидроусилителя) баранку приходится крутить, перебирая руками и сжимая зубы от усилий. К тому же в поворотах водитель начинает соскальзывать задницей с задубевшего от мороза сиденья из кожзаменителя — боковой поддержки-то у кресел нет. Зато подвеска у нее отменная, не «пробилась» ни разу — то, что нужно для лихих дорог 90-х. Так что, может, я зря наезжаю на советскую машину? Но вот кто-то резко тормозит передо мной. С трудом успев остановиться и не намять лихачу зад, я решаю: «Москвич-2140» заслуживает разных слов из трех букв, но в первую очередь это ABS, ESP, EBD и SRS. (Привет из прошлого: выяснилось, что я забыл задвинуть рукоятку управления воздушной заслонкой, которая помогает завести машину. В итоге мотор «москвича» тянул слабо, зато тратил бензина больше положенного).

ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НЕТ МИЛЛИОННИКОВ

Фото 2 - Испытано на себе: путешествие во времени — из 2013 в 1993

В 1993 году происходит деление модельного ряда Mercedes на классы: С, Е, S и т.д. Выпускающийся с 1984 года легендарный Mercedes W124 становится автомобилем Е-класса. Сегодня эту машину любят вспоминать как пример неубиваемости с почти вечным двигателем. В музее Mercedes в Штутгарте стоит 124-й с пробегом 1,2 млн километров. В 90-е можно было купить неубиваемую машину, сегодня — нет. Вот две главные причины недолговечности современных моделей:

1. Форсировка

Тот же Mercedes из музея при 2-литровом двигателе выдавал всего 75 л. с. и разгонялся до 100 км/ч за 18,5 секунды. Сегодня такие показатели для автомобилей этого класса немыслимы, никакой производитель себе не может этого позволить. Моторы стали куда мощнее, турбины стоят везде, и ресурс, конечно, снижается. В те же 90-е на турбированных машинах, как правило, стояли турботаймеры — приборы, показывающие, когда можно глушить мотор. Теперь их нет, но суть процессов, происходящих под капотом, осталась той же — отсюда проблемы с машинами после окончания гарантии.

2. Температуры

На иномарках 80-х, которые к началу 90-х доехали и до России, стояли моторы, рабочая температура которых — 75–80 градусов. Норма для многих двигателей 2013 года — уже 110 градусов. Это ближе к гоночным показателям 70–80-х годов, а гоночные моторы никогда не были долговечными.

Комментарии

15
GROG
31 января 2016 10:09

Экскурс в прошлое мне понравился...
Времечко было ещё -то и ,почему-то у меня возникло такое впечатление,после прочтения данной статьи,что надо готовится вернуться в прошлое,учитывая ситуацию вокруг....
Тяжко было,но ведь жили и детей рожали ,хоть и не было современных прибамбасов.
С превеликим удовольствием вернулся бы в то время,когда мне 20 и вся жизнь впереди.
Ох сколько бы всего я сделал по другому))))))))
Жаль,что нет такой волшебной кнопочки.....
Помню и москвичи 40е,гонял на таких,машина - зверь,на которой можно было ездить помолясь.......
Время ларьков на каждом углу со всякой лабудой неизвестно где произведённой,но на ура продаваемой.
От одной только мысли сколько мы впихали в то время в себя и своих детей всякой химии - становится жутко........
Но всё равно,время было бодрое и интересное...........

Совуня
06 января 2016 21:18

90-е интересное время во всех отношениях. Игровые приставки, импортные телевизоры, пылесосы. Но чего не хватало так это мобильных телефонов.

Дмитрий
17 января 2015 13:10

Ностальгия. Было мне 8 лет тогда. Помню, отец купил телевизор Тошиба (до сих пор работает) и видеомагнитофон-вот радость-то была, кино можно и мультики смотреть когда хочешь и сколько хочешь, приставку Денди-от неё был без ума, но мечтал о Сеге. Так и не купили, играл только у друзей. Эхххх, иногда на работе играю онлайн в Сегу. Мечта осуществилась)))))

Добавить комментарий
Показать ещё