Испытано на себе: гонка Mazda MX-5 Ice Race

Наш корреспондент принял участие в гонке Mazda MX-5 Ice Race 2013, благодаря чему справился с застарелой боязнью льда в сочетании с заднем приводом. Так как весна пока не спешит к нам в гости, его опыт может оказаться весьма полезным. 

НЕ ТАК СТРАШЕН ЛЕД

Квалификация. В зачет идет время двух лучших кругов. Первый проезжаю без особых эксцессов, даже уворачиваюсь от закрутившегося на повороте автомобиля коллеги. На втором надо поднажать. И я жму на газ ― тут же попадаю на изрядный смерзшийся комок, левым передним колесом касаюсь бруствера, снег словно всасывает автомобиль.

Фото 1 - Испытано на себе: гонка Mazda MX-5 Ice Race В зачет идет время двух лучших кругов. Первый проезжаю без особых эксцессов

Мгновение, и машина висит на гребне, задрав морду. Это конец... Жду буксира. Наверняка и рычаги погнуты, и радиатор раскурочен ― на всякий случай глушу двигатель: не хватало еще его перегреть. На этом Mazda MX-5 Ice Race ― 2013 для меня закончилась.

На следующий день, пока «большие ребята» под руководством известных гонщиков, приданных им в качестве тренеров, боролись за первое место, я в числе непрошедших квалификацию осваивал искусство контролируемого заноса на специально приготовленной для чайников «гантеле».

Первое, что сказал мне наставник, было: «Забудь про тормоза, работай только газом». Лед в сочетании с задним приводом не так уж и страшен, теперь я знаю это наверняка. Ни в коем случае нельзя выжимать сцепление (только если быстро переключить передачу) ― по счастью, машина, на которой я тренировался, была с автоматом.

И главное ― никаких резких движений: ни рулем, ни правой ногой. Еще важнее расчет ― надо четко уловить момент, когда задние колеса начнут действовать заодно с задающими направление движения передними, тогда машина, пусть и дрифтуя, аккуратно пройдет поворот, не сорвавшись в занос.

Достигается все это посредством тренировок. Кстати сказать, не таких уж утомительных, как могут решить непосвященные. Во всяком случае, к концу занятия у меня уже кое-что получалось. С каждым кругом зловещий покровитель катков, дядя Петя, терял надо мной власть, терял надо мной власть и лед.

Единственное, на что я отвлекся ― сбегал на трассу посмотреть ― жива ли моя машинка под четвертым номером? Она была не только жива, она победила в гонке, и я почувствовал себя некоторым образом причастным к команде триумфаторов. Пусть хоть так… 

Комментарии

9
GROG
31 января 2016 9:38

По доброму написано.
У меня большой опыт управления заднеприводными авто в условиях Заполярья. И ВАЗы от 03 до 07 и Волги от 24 до 3105,так что тема известная.
Совершенно прав автор и те кто его учили,на заднем приводе надо работать мозгами и газом.
Но всё познаётся в сравнении и на словах это легко объяснить,а на деле - только практика...
С годами появляется такая уверенность,что даже не заморачиваешься зимой,потому,как уже знаешь и умеешь ездить на льду и по снегу.
Специально подготовленная трасса - это даже хорошо,в основном равномерное покрытие + со всех сторон отбойники и т.п.
А вот в обыкновенных городских условиях на наших чудо дорогах любая поездка - это соревнования.И если на трассе худо-бедно люди спортсмены и мало-мальски подготовлены,то в городе основная масса - люди закончившие автошколу за 2 недели или права куплены или,ещё хуже,вообще без прав и понимания зимней дороги...
Вот тут-то и начинается игра в кошки мышки,не ты - так тебя...
Самых опасных категорий в таких условиях аж две.
Первая - это молодые юнцы,которые только что отучились и мамки с папками купили им первое авто,немного бу,но лучше чем новое.
Вторая - женщины..........
Женщины,которым мужья в кредиты напокупали "красивеньких" (заметьте,в основном разноцветных машинок).
Вот это группа риска,которые иногда не знают названия модели своих авто,но прут - как танки....
На самом деле нет никакой разницы на каком приводе гонять зимой,главное - уметь ...

Совуня
06 января 2016 21:08

МХ5 Прекрасное авто в котором считаются: комфорт, спорт, надежность.

Сергей
04 марта 2014 17:51

Машина что надо!

Добавить комментарий
Показать ещё