Испытано на себе: гонка Mazda MX-5 Ice Race

Наш корреспондент принял участие в гонке Mazda MX-5 Ice Race 2013, благодаря чему справился с застарелой боязнью льда в сочетании с заднем приводом. Так как весна пока не спешит к нам в гости, его опыт может оказаться весьма полезным. 

ЧЕТВЕРТЫЙ НОМЕР

Вот и пруд. Кто-то из сотоварищей говорит, что глубина здесь ― пятьдесят метров, так что если провалишься ― едва ли достанут. Сообща приходим к мнению, что и с десяти метров не достанут, и в приподнятом настроении идем на инструктаж.

Фото 1 - Испытано на себе: гонка Mazda MX-5 Ice Race Входы в повороты отмечены красными фишками, увидел их ― сбрасывай газ

Его проводит Олег Кесельман ― титулованный гонщик, да к тому же директор Академии спортивного вождения Mazda и бессменный руководитель Mazda MX-5 Ice Race. Именно он придумал трассу, схема которой выдана каждому участнику. Кесельман доходчиво, как в школе (не даром же ― директор), объясняет, что на прямых участках можно разогнаться и до 120 км/час, но их не так много. Входы в повороты отмечены красными фишками, увидел их ― сбрасывай газ, в противном случае выбросит на бруствер, который твердый как бетон, потому всякий с ним контакт чреват погнутыми рычагами и покореженным радиатором.

Чтобы окончательно остудить горячие головы, участникам выдают бумагу, которую всякий желающий сесть за руль Aori должен подписать. Текст прост ― я, имярек, торжественно клянусь вести себя благоразумно, если же по дурости изуродую машину, пусть покарает меня рука моих товарищей; если же я убьюсь, то так мне и надо. Ставлю автограф и отправляюсь на лед, где ждет определенный мне жребием автомобиль № 4.

Полчаса до заезда проходят в шутках-прибаутках и выборе шлема. Всех забавляет титанических размеров мужчина, которому самый внушительный гонщицкий головной убор влезает лишь на маковку. Наконец, шлем находится и ему. Старт...

Тренировочных заездов два. Первый я решил потратить на изучение машины и трассы, посему не тороплюсь ― меня обгоняют все. Зато я опытным путем устанавливаю, что внешний контур ледяной дороги пусть и длиннее, зато «припудрен» смерзшимся снегом, потому машина на нем более устойчива.

Правда, в отличие от голого льда, здесь попадаются участки вроде стиральной доски. В подобных случаях принято писать, что, дескать, спортивная подвеска отрабатывает малейшую неровность. Высвобождая после финиша «тело белое да рассыпчатое» из тесных объятия каркаса безопасности, ощущаю ― неровности отрабатывала не подвеска, а моя задница.

Во втором заезде пытаюсь на прямых развить обещанные Кесельманом сто двадцать. Не получается. То ли резко на газ жму, то ли еще чего ― машину заносит: приходится притормаживать. Нахожу свой результат на информационном стенде ― до лидеров, как до Луны. Ну и пусть ― главное не улетел, хотя некоторые уже штурмовали брустверы.

Комментарии

9
GROG
31 января 2016 9:38

По доброму написано.
У меня большой опыт управления заднеприводными авто в условиях Заполярья. И ВАЗы от 03 до 07 и Волги от 24 до 3105,так что тема известная.
Совершенно прав автор и те кто его учили,на заднем приводе надо работать мозгами и газом.
Но всё познаётся в сравнении и на словах это легко объяснить,а на деле - только практика...
С годами появляется такая уверенность,что даже не заморачиваешься зимой,потому,как уже знаешь и умеешь ездить на льду и по снегу.
Специально подготовленная трасса - это даже хорошо,в основном равномерное покрытие + со всех сторон отбойники и т.п.
А вот в обыкновенных городских условиях на наших чудо дорогах любая поездка - это соревнования.И если на трассе худо-бедно люди спортсмены и мало-мальски подготовлены,то в городе основная масса - люди закончившие автошколу за 2 недели или права куплены или,ещё хуже,вообще без прав и понимания зимней дороги...
Вот тут-то и начинается игра в кошки мышки,не ты - так тебя...
Самых опасных категорий в таких условиях аж две.
Первая - это молодые юнцы,которые только что отучились и мамки с папками купили им первое авто,немного бу,но лучше чем новое.
Вторая - женщины..........
Женщины,которым мужья в кредиты напокупали "красивеньких" (заметьте,в основном разноцветных машинок).
Вот это группа риска,которые иногда не знают названия модели своих авто,но прут - как танки....
На самом деле нет никакой разницы на каком приводе гонять зимой,главное - уметь ...

Совуня
06 января 2016 21:08

МХ5 Прекрасное авто в котором считаются: комфорт, спорт, надежность.

Сергей
04 марта 2014 17:51

Машина что надо!

Добавить комментарий
Показать ещё