Испытано на себе: гонка Mazda MX-5 Ice Race

Наш корреспондент принял участие в гонке Mazda MX-5 Ice Race 2013, благодаря чему справился с застарелой боязнью льда в сочетании с заднем приводом. Так как весна пока не спешит к нам в гости, его опыт может оказаться весьма полезным. 

ЖУТКОЕ ДЕЛО

Получив приглашение от Mazda Motor Rus погонять по льду Верх-Исетского пруда, что в Екатеринбурге, на родстере Mazda MX-5, изучил всю наличествующую информацию.

Собственно, сам автомобиль более чем известен: шутка ли ― в 2005 был внесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самая популярная спортивная модель. Ездить нам предстояло не на серийных автомобилях, а гоночных ― кольцевых, по прозванию Aori. (160-сильный родстер похудел на 100 с лишним килограммов: нет пассажирского сиденья, обшивки, складной крыши, зато появился каркас безопасности, спортивная подвеска и шины Michelin с шипами 1,6 миллиметра).

Фото 1 - Испытано на себе: гонка Mazda MX-5 Ice Race 160-сильный родстер похудел на 100 с лишним килограммов

Управлять мне им никогда не доводилось ― уже неспокойно как-то. И вообще, когда я последний раз управлялся с задним приводом, да еще на льду? И тут я вспомнил…

«Лихие девяностые», конец ноября. Месяц назад получены права, вчера куплена первая машина ― ВАЗ-21063. Вот она, новенькая, стоит у подъезда ― первый снег уже изрядно залепил капот и багажник и на глазах превращается в ледяную корку. Я запустил двигатель и цепляю дворники.

Дворовый спортивный энтузиаст дядя Петя неподалеку разматывает шланг, чтобы заливать хоккейную коробку. «Твоя?» ― кивает он в сторону «шестерки». «Моя», ― отвечаю сдержанно, но не без гордости. «Ну, готовься»! «К чему»? «К жестянщику ездить! ― гнусно хохочет дядя Петя. ― Задний привод на льду ― жуткое дело»! Сказал и пошел каток заливать…

В средние века в благочестивой Европе дядю Петю конечно бы сожгли. И правильно бы сделали. Потому что нечего страшными предсказаниями сыпать. Той зимой я ездил в гаражи править двери и крылья ежемесячно, следующей ― пусть реже, но тоже регулярно. А потом, потом... я купил «восьмерку», дальше были «девятки», следом пошли джипы. Однако то, что «задний привод на льду ― жуткое дело», засело в подсознании неистребимым вирусом.

Потому летел я в Екатеринбург с неким смятением в душе, но с решимостью в сердце навсегда избавиться от проклятия дяди Пети.

Комментарии

9
GROG
31 января 2016 9:38

По доброму написано.
У меня большой опыт управления заднеприводными авто в условиях Заполярья. И ВАЗы от 03 до 07 и Волги от 24 до 3105,так что тема известная.
Совершенно прав автор и те кто его учили,на заднем приводе надо работать мозгами и газом.
Но всё познаётся в сравнении и на словах это легко объяснить,а на деле - только практика...
С годами появляется такая уверенность,что даже не заморачиваешься зимой,потому,как уже знаешь и умеешь ездить на льду и по снегу.
Специально подготовленная трасса - это даже хорошо,в основном равномерное покрытие + со всех сторон отбойники и т.п.
А вот в обыкновенных городских условиях на наших чудо дорогах любая поездка - это соревнования.И если на трассе худо-бедно люди спортсмены и мало-мальски подготовлены,то в городе основная масса - люди закончившие автошколу за 2 недели или права куплены или,ещё хуже,вообще без прав и понимания зимней дороги...
Вот тут-то и начинается игра в кошки мышки,не ты - так тебя...
Самых опасных категорий в таких условиях аж две.
Первая - это молодые юнцы,которые только что отучились и мамки с папками купили им первое авто,немного бу,но лучше чем новое.
Вторая - женщины..........
Женщины,которым мужья в кредиты напокупали "красивеньких" (заметьте,в основном разноцветных машинок).
Вот это группа риска,которые иногда не знают названия модели своих авто,но прут - как танки....
На самом деле нет никакой разницы на каком приводе гонять зимой,главное - уметь ...

Совуня
06 января 2016 21:08

МХ5 Прекрасное авто в котором считаются: комфорт, спорт, надежность.

Сергей
04 марта 2014 17:51

Машина что надо!

Добавить комментарий
Показать ещё