Испытано на себе: экспедиция по льду Байкала

Редактор МН Дмитрий Сироткин стал одним из немногих жителей Земли, кто объехал по кругу закованный льдом Байкал — самое глубокое озеро планеты. Вот его путевой дневник.
Фото 1 - Испытано на себе: экспедиция по льду Байкала

ЧТО: Экспедиция «Байкал Трофи» по льду озера Байкал.
КОГДА: Каждый год в период с 15 февраля по 30 марта, когда на Байкале лучший лед для путешествий на автомобиле.
ЗАЧЕМ: Серьезный экстрим в крепкой мужской компании, проверка собственных физических и душевных качеств, потрясающие пейзажи зимнего Байкала. Автоматом получишь 10-дневный курс вождения на льду.
КАК: Через сайт www.baikaltrophy.ru оставь заявку руководителю экспедиции Владимиру Николаеву, а дальше — поездом, самолетом или на собственном внедорожнике до Иркутска.

Удар в днище! Кажется, что это небо вдруг свалилось прямо на крышу моего внедорожника. Салон новенького Land Cruiser 200 вдруг видится мне роскошным гробом со вставками из кожи и дерева. Задние колеса уходят под лед; спиной, покрывшейся холодным потом, я чувствую, как великое озеро тянет машину за бампер могучими лапами — вниз, все глубже, в свои ледяные объятия, в холод и смерть. Мир перед глазами начинает переливаться всеми цветами радуги, а в ушах отвратительный писклявый голосок тянет: «все-все-все-все»

09 марта 2013 года, за несколько часов до описываемых событий

Листвянка – Ольхонские ворота – Малое море

Ежегодная экспедиция «Байкал Трофи» стартовала. Мы вышли на лед в районе Листвянки — поселка у истока Ангары. Мы — это 10 специально оборудованных внедорожников, в каждом — по 2 человека, водитель и штурман (в пути мы будем меняться местами). Я и москвич Алексей Климов расположились посередине, в экипаже №5. 

Цель экспедиции — обойти Байкал по часовой стрелке по льду, с короткими вылазками на берег. Впереди у нас 2034 километра льда, снега, непроходимых торосов, смертельно опасных трещин, движущихся и подламывающихся льдин. Но пока расстилающаяся под ярким солнцем бесконечная гладь Байкала заставляет нас только восторженно галдеть.

Великое море, как называют его местные жители, встречает нас не очень приветливо. Выезд на лед экспедиции преграждает здоровенный ледовый торос: оказывается, буквально три дня назад в районе озера произошло землетрясение магнитудой 5 баллов. Преодолевать его решено «качелями».

Фото 2 - Испытано на себе: экспедиция по льду Байкала

По ширине колес на торос кладем длинные доски, и машина по ним переезжает препятствие, в верхней точке перенося центр тяжести на другую сторону. Звучит хорошо, но под первым же автомобилем — Land Cruiser 100 технического координатора «Байкал Трофи» Артема Кайчука — ломается левая доска, и внедорожник грохается днищем прямо на ребро тороса. Итог — перебитый надвое карданный вал, машина отправляется на ремонт в Иркутск.

Первое построение экспедиции. Комиссар Михаил Бобовский объясняет технику безопасности при движении на льду. Все действия должны быть максимально плавны­ми: аккуратный газ, торможение несколькими короткими нажатиями на педаль, с запасом рассчитанная траектория поворота. Тут какую резину ни поставь, любое неверное действие, и ты — пьяная корова на льду. Отправить авто даже при небольшом кивке руля в занос — плевое дело.

Слушаем дальше. У каждого члена экипажа всегда должна быть под рукой не только рация, с помощью которой идет все общение, но и какой-нибудь тяжелый предмет (ок, я заранее подобрал на берегу 2 увесистых булыжника). Пристегиваться ни в коем случае нельзя — заклинивший замок ремня погубит тебя, если автомобиль проломит лед и начнет тонуть. А уходит машина под воду в среднем за минуту, и этого времени вполне достаточно, чтобы:

а) заглушить двигатель, чтобы он не вышел из строя;
б) разбить тяжелым предметом боковое стекло (лобовое бить бессмысленно, разве что дыру проделаешь);
в) без паники выбраться на крышу авто;
г) раздеться догола, бросить одеж­ду на лед. С собой оставить только нож, который всегда должен лежать в кармане;
д) прыгать в воду (подумаешь, ледяная — здоровее будешь) и выбираться на лед, зацепляясь с помощью ножа.

Комментарии

15
Совуня
02 января 2016 14:24

В названии данной статьи присутствует название Эвереста. Эверест это не романтическая прогулка, это не красоты окружающей среды. Эверест это испытание силы духа, испытание физического состояния организма и если человек не готов к восхождению, то Эверест может его забрать.

Дмитрий
26 марта 2015 20:16

Вот это реальный экстрим. Вспомнил фильм об автопробеге программы Top Gear к северному полюсу, если кто не видел- посмотрите, интересно

Сергей
04 марта 2014 17:48

Россия самая красивая страна!

Добавить комментарий
Показать ещё